Гидравлическая рессора

 

Лг0 144095

Класс 63с, 40 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMÓ СВИДЕТ =ЛЬСТВУ

П одп и сная группа М 241

H. Н. Рахманов

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Заявлено 23 мая 1961 г. за Лв 731655/27 в Комитет по делам изобретений и откргятий при Совете Министров СССР

Опу бликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 1 за 1962 г.

Гидравлические рессоры известной конструкции, работаюгцие на принципе сжатия жидкости, с применением устройств для автоматической компенсации утечек не обеспечивают нелинейной характеристики и не позволяют производить дозаправку рессоры без снятия ее-с машины.

Рессора, выполненная согласно данному предложению, свободна ат этих недостатков благодаря тому, что в ней использовано сочетание предельного клапана с перекрытием в соответствующей точке хода штока отверстий, соединяющих различные по величине объемы жидкости.

Для обеспечения дозаправки жидкостью всасывающей полости ци линдра из резервной камеры как при горизонтальном, так и при наклонном расположении рессоры на машине резервная камера имеет кольцевую форму и непосредственно смонтирована на внутреннем цилиндре.

На фиг. 1 изображена рессора предлагаемой конструкц1ш; на фиг. 2 — кривая изменения давления в цилиндре в зависимости от положения штока.

Рессора состоит из проушины 1, штока 2, защитного гофра 8, полиамидного манжета 4, резервной кольцевой камеры б с пробкой-cdпуном, клапана б, всасывающей камеры 7, полиамидной втулки-дросселя 8, напрессованной на головку штока, клапана 9, направляющего цилиндра 10 с радиальным отверстием 11, предельного клапана 12 с калиброванным отверстием 18 и корпуса 14.

Принцип работы рессоры заключается в следующем.

При действии нагрузки на шток 2 последний начинает входить внутрь корпуса 14, сжимая специальную жидкость, находящуюся внутри корпуса и цилиндра 10. Сжатие жидкости происходит в обеих полостях согласно графику сжимаемости. При этом клапан 9 закрыт и за счет разряжения в камере 7 в нее через клапан б из камеры б засасывается жидкость. При дальнейшем ходе (h), после перекрытия отвер№ 144095 стий 11 головкой штока 2 (точка А), внутри цилиндра 10 давление P резко будет возрастать (кривая 1), за счет отсечки части объема жидкости, до величины Р„(точки Б и В), ограниченной затяжкой пружины клапана 12.

Просочившаяся в этот момент в камеру 7 по зазору между втулкой 8 и цилиндром 11 часть жидкости повысит давление в этой полости, и клапан б закроется. При обратном ходе штока за счет потенциальной энергии сжатой жидкости, давление в цилиндре 10 вначале резко падает (кривая 11), клапан 9 открывается и жидкость из камеры 7 перетекает в цилиндр 10. После открытия отверстий 11 давление во всех полостях выравнивается, и обратный ход совершается по кривой от точки А до точки О.

В зависимости от выбранного диаметра штока меняется и величина наружного диаметра корпуса рессоры при заданном расстоянии между центр а ми про уши н.

Г1редлагаемая конструкция рессоры облегчает работу конечного уплотнения штока, повышает надежность и обеспечивает получение нелинейной характеристики-цикла для повышения плавности хода самоходных машин. Испытаниями установлено, что процесс сжатия жидкости близок к адиабатическому и практически рессора сильно не нагревается.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая рессора, работающая на принципе сжимаемости жидкости, с применением устройств для автоматической компенсации утечек жидкости, о тл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью обеспечения ее работы по нелинейной характеристике-циклу, в ней применено сочетание предельного клапана с перекрытием в соответствующей точке хода штока отверстий, сообщающих различные по величине объемы жидкости.

2. Рессора по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения дозаправки жидкостью всасывающей полости цилиндра из резервной камеры как при горизонтальном, так и при наклонном расположении рессоры на машине, резервная камера имеет кольцевую форму и непосредственно смонтирована на внутреннем цилиндре.

¹ 144095

Я 4 5 б 7 Ю

Составитель И. М, Дубинский

Поди. к печ, 2.11-62 г

Лак. 723

Формат бум. 70Х108 /1в

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 5 коп.

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ГССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор В. Е. Гридчин Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Гидравлическая рессора Гидравлическая рессора Гидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой

Изобретение относится к гидравлическому демпферу

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

 // 155735
Наверх