Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок

 

Класс 7а, 16»«

Л1 144134

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпцсния грггггтга ЛЗ 20

М. В. Бабасов, b. А. Фуре. А. П. Горюн и А. В. Кириленко

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ CTAH ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

КОНИЧЕСКИХ ТРУБ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДHblX ВИЛОК .«ни». I(»() .! (0(«7 i(! 96 I .5» .Хг 7о 7! 3 /22 н Ко ((((е«»Lt .((. I» ((» (о(((7(! (»»» и открытий I!p» Сонете .Чн««иетрон CC(.Р (7(7Г»(»ковано н Ью..(т((т(н(. »новрег(í»é» .Х9 2 «» «Н62 г(1ассоВОе изг010влсн««с к0«(««носк««х i !7у0, il i «;0т(7oh«x !iç»(7 тов,«я«0 и велосипедные вилки, осуlllpcTB;IH«(7T HH ротацио««но-ковочных машинах или на приспособленных для этой цели станах другого назначения.

В первом случае конические трубы получаются с утолщенной ленкой и увеличенного веса, причем все операции выполняются вручную при тяжелых условиях труда. Во втором случае производительность приспособленных станов снижается в 8 — 10 раз по сравненик7 с использованием их по прямому назначению, а процесс остается H(. полностью механизированным.

Предлагаемый автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок позволяет полностью автоматизировать процесс производства этих массовых дета.чей.

Стан состоит из неподвижной рабочей клети с электронриво..!Oм, узла загрузки с бункером, магазинного устройства, поворотно-подающего механизма и механизма съема труб. Стан отличается тем, что автоматизация процесса производства конических труб достигнут» меподом прокатки, а увеличение производительности и получение качественных труб применением подвижного упора, кулачково-кулисного механизма задачи и непрерывной подачи прокатываемой трубы.

В неподвижном упоре приме «ен шток гидро- (пнев(«о) цилиндр» с площадкой для упора трубы и прорезью для входа (вь«хода) оправки. В кулачково-кулисном механизме задачи труба с оправкой, закрепленной на подвижной каретке. с одной стороны кинематическ« связана кулисой с пружиной задачи (гидро- или пневмоцилиндром) и роликовым толкателем с кулачком — с другой.

В кулачке механизма задачи фаза удаления кулачка спрофилирована таким образом, что перемещение S трубы с кареткой соответствует перемещению >? кула?ка, фаза сближения кулачка спрофи,?ирована так, что в конце задачи трубы движущиеся массы имеют ускорение равное нулю, т. е. отсутствуют динамические нагрузки. Непрерывную подачу прокатываемой трубы осуществляют гидроцилиндром на величину, заданну?о технологией прокатки, а разницу при сложенич встречных переме?пений прокатываемой трубы и корпуса пода?о?цсго аппарата компенсируют пружиной подачи (гидро- или пневмоцилиндром) .

Внедрение предлагаемого стана позволит увеличить часовую производительность по выпуску конических труб на 40 1о по сравнению с ротационно-ковочной машиной, уменьшить вес труб на 20, увели»чть производительность труда более чем в 70 раз.

На черте>ке показана кинематическая схема предлагаемого ста»а, который состоит из неподвижной рабочей клети 1, главного привода, включающего электродвигатель 2, клиноременную передачу 8, комбинированную шестеренную клеть 4, загрузочного узла, включающего бункер 5 с элеватором 6, магазинное устройство 7, питатель 8, убирающегося упора 9, качающегося лотка 10 поворотно-подающего аппарата.

После заполнения бункера 5 заг товками, которые укладываются вручную, включаются электродвигатель 2 главного привода и электродвигатель, приводящий через редуктор 12 в действие цепной элева?ор 6.

Из бункера 5 заготовки подаются элеватором 6 в магазин 7. После заполнения вертикальной части магазина автоматически включаются в работу отсекатели и выдают заготовку на крючья 13 питателя 8, который опускается на ось прокатки. Одновременно подводится на ось прокатки убирающийся упор 9, который представляет собой шток гидроцилиндра с горизонтальной прорезью.

Автоматически включается гидропривод 14, который перемещает кулачковую коробку 15 вперед быстрым ходом, в результате оправка, закрепленная на каретке 16, вводится в заготовку, ползушка 17 сцепляется с кареткой, заготовка зажимается в патроне (который укреплен на ползушке и на чертеже не изображен). За>катие происходит за счет того, что заготовка торцом упирается в убира?ощийся упор. а оправка свободно проходит через прорезь.

После зажатия заготовки патроном питатель и убираюшийся упор отводятся в исходные положения, а гидропривод 18 освобождает пружину 19, которая через рычаг 20, кулису 21 сообщает каретке 16> движение вперед, а роликовому толкател?о 22 — назад, до со?? ри?;основения ролика 28 с кулачком 24.

Кулачок 24 кинематически связан с валками рабочей клети 1 через цилиндрические шестерни 25, конические шестерни 26, шлицевой вал 27 и ряд закрытых конических передач 28. Число оборотов кулачка равно числу оборотов рабочих валков. Одновременно с освобождением пружины 19 гидропривод 14 переключается на непрерывную подачу заготовки на величину, требуемую технологией прокатки.

Поворот заготовки производится обычным дрельным механизмом 29.

После окончания редуцирования трубы по диаметру и стенке дается импульс на отк, почение каретки 16 с готовой трубой от кулачка 24, Это происходит следующим ооразом. идропривод 18 сжимает пружи?!у 19 возврата в момент, когда открыт зев валков. Гидропривод 14 автоматически включается на быстрый ход назад. Ползушка 17 упирастся в неподвижный упор 80, сдергивая трубу с оправки. В этот же момент подводится качак?щийся лоток 10, принима?ощий подаюгцую трубу. Одновременно питатель 8 подает на ось прокатки следукнцу?о заготовку. Качаю?цийся лоток N убирается. Автоматически вкл?очас?с?l ?? Iдро?? ри? од /4, н IIH?w, I ??овтор ветс??. № 144134

Технологический процесс прокатки конических велосипедных труб подобен процессу «затравки» на пильгерстане. При обжатии заготовки после первой подачи в работе участвует только небольшая часть калибра. При последующих подачах в работу вступает все большая и ббльшая часть калибра и лишь в конце прокатки валки работают всем калибром.

Чтобы избежать ударов в конце задачи, применен кулачково-кулисный механизм задачи трубы.

Каретка 1б (рассматриваем процесс, когда катается вся длина трубы) с трубой и оправкой выталкивается валками. При этом происходит какое-то перемещение S каретки с какой-то скоростью v, которая является переменной на пути S. Каретка связана кулисой 21, рычагами 20 с пружиной 19, которая, сжимаясь, накапливает энергию для задачи трубы в зев валков. Одновременно совершает движение роликовый толкатель 22, находясь в контакте с кулачком 24. Фаза удаления кулачка спрофилирована таким образом, что перемещению S трубы с кареткой соответствует перемещение 5, толкателя кулачка.

Принудительного движения роликового толкателя от кулачка во время прокатки быть не может; следовательно, не может быть и сдергивания трубы с оправки, т. е. прокатка идет совершенно свободно, так как применена непрерывная подача трубы (корпуса подающего аппарата). В этом случае получается сложение перемещений выходящей трубы и корпуса подающего аппарата разных знаков; дополнительно сжимается пружина задачи. Всегда во время прокатки между кулачком и роликом толкателя будет существовать очень малый зазор.

Задачу каретки с трубой в зев валков производит пружина. В этом случае фаза сближения кулачка играет роль тормоза.

Фаза сближения кулачка спрофилирована таким образом, чтобы в конце задачи трубы движущиеся массы (каретка, патрон, труба, ползушка и т. д.) имели ускорение, равное нулю, т. е. отсутствовали динамические нагрузки.

В случае, когда прокатка начинается, происходит процесс «затравки»: кулачок «подхватывает» роликовый толкатель, сжимает через кулису пружину, а затем происходит задача трубы в валки.

Кроме этих преимуществ применение кулисной связи каретки с пружиной и кулачком позволяет отключать трубу в любой момент прокатки и производить с ней необходимые манипуляции, не останавливая главный привод стана.

УкрНИТИ и Электростальтяжзавод подтвердили работоспособность предлагаемого стана.

Предмет изобретения

1. Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок, состоящий из неподвижной рабочей клети с валками, на которых нарезан ручей переменного профиля, бункера для укладки заготовок, цепного элеватора для транспортировки их в магазин, питателя и качающегося лотка для приема готовой трубы, отл и ч а ю шийся тем, что, с ц.-лью автоматизации процесса получения конических труб методом прокатки, увеличения производительности и получения необходимого качества труб в нем применены подвижный упор, кулачково-кулисный механизм задачи и непрерывная подача прокатываемой трубы.

2. Автоматизированный стан по п. 1, отличающийся тем, что в его упоре применен шток гидро- (пневмо) цилиндра с площадкой для упора трубы и прорезью для входа (выхода) оправки.

3. А . Автоматизированный стан по п. 1, отличающийся тем, что г, его кулачково-кулисном механизме задачи труба с оправкой, закрепленной на подвижной каретке, кинематически связана кулисой с пружиной задачи (гидро- или пневмоцилиндром) с одной стороны и роликовым толкателем с кулачком — с другой стороны.

4, А втоматизированныи стан по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в кулачке механизма задачи фаза удаления кулачка спрофилирована таким образом, что перемещение S трубы с кареткой соответствует перемещению S>, кулачка, фаза сближения кулачка спрофилирована таким образом, что в конце задачи трубы движущиеся массы имеют ускорение, равное нулю, т. е. отсутствуют динамические нагрузки.

5. Автоматизированный стан по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что непрерывную подачу прокатываемой трубы осуществляют гидроцилиндром на величину, заданную технологией прокатки, разница при сложении встречных перемещений прокатываемой трубы и корпуса подающего аппарата компенсируют пружиной подачи (гидро- или пневмоцилиндром).

Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с высокими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции валков для шаговой прокатки круглых профилей
Наверх