Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора независимого возбуждения

 

,р!о ) фЩ) 2

Кла с 2)с, 59з

20е, 7о

cc.ca

ОПИСАНИК VISQBPETEHMR и ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЯУ

Подппсипч ардппа ЛЯ 91

)О. Н. Плуцер-Сарно

СПОСОБ РАСКРУТКИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕИ

ОТ ГЕНЕРАТОРА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Заяв>вено 19 июля 1961 г. за ¹ -740829/24 в Комитет по ислам изоГ>ретений и открытий при Совете Министров СССP

Опубликовано и «Бюллетене изобретений» № " за !962 г

Основное авт. св. ¹ 119574 от 28 октября 1958 г. на имя того же лица

Изобретение относится к способам запуска тепловозных дизелей путем раскрутки их генератором с независимым возбуждением, работающим в режиме электромотора от постороннего источника энергии-аккумуляторной батареи.

Известны способы запуска дизелей с помощью генераторов, имеющих специальные пусковые обмотки возбуждения или с использованием обычных обмоток возбуждения, включаемых при запуске последовательно или параллельно якорю генератора.

Способ запуска дизеля согласно авт. св. М 119574 предусматривает использование обмотки возбуждения генератора в качестве пусковой обмотки, подключаемой к аккумуляторной батарее через добагочное сопротивление с помощью контакторов параллельно якорю генератора.

В предложенном способе запуска также используется обмотка возбуждения генератора в качестве пусковой обмотки, включенной параллельно якорю генератора, однако введены улучшения, обеспечивающие оольшую надежность запуска.

На чертеже изображена предложенная схема запуска.

Генератор 1 через пусковые контакторы Д-1 и Д-2 присоединен к аккумуляторной батарее БА.

Обмотка независимого возбуждения генератора в период раскрутки дизеля через контактор возбуждения ДВ подключена к аккумуляторной батарее через последовательно включенные якорь возбудителя В и добавочное сопротивление R.

Контактор Д-3 служит для подключения возбудителя В к обмотке независимого возбуждения после перехода генератора Г от двигательного режима к генераторному режиму.

Л !44212

Схема запуска работает следующим образом.

После включения пусковых контакторов Д-1 и Д-2 и контактора возбуждения ДВ генератор Г начинает раскручиваться в режиме двигателя. При этом сила тока в обмотке возбуждения, питаемой от аккумуляторной батареи, будет наибольшей, так как возбудитель В еще не создает электродвижущей силы, направленной встречно э.д.с. аккумуIHTopHoH батареи. Этим создается наибольший пусковой момент и, следовательно, наилучшие условия для запуска.

По мере раскручивания генератора, напряжение на якоре возбудителя будет расти и действуя встречно напряжению батареи, будет уменьшать ток в обмотке возбуждения, что повлечет за собой увеличение числа оборотов генератора, необходимое для процесса запуска дизеля. К моменту, когда дизель будет запущен и начнет самостоятельно работать, напряжение на генераторе окажется примерно равным напряжению батареи и в связи с этим защиты от обратного тока не потребуется.

Включение катушки контактора Д-2 параллельно сопротивлению I< в цепи обмотки возбуждения обеспечивает необходимую последовательность и выдержку времени при срабатывании пусковых контакторов и контакторз возбуждения.

Предмет изобретения

Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора нсзависимого возбуждения, работающего в режиме двигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, с использованием обмотки возбуждения в качестве пусковой, подключаемой через добавочное сопротивление с помощью контакторов параллельно якорю генератора согласно авт. св. М 119574, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышени-r надежности и исключения защиты батареи от обратного тока на время раскрутки дизеля, в цепь питания обмотки возбуждения генератора включают последовательно якорь возбудителя, э.д.с. которого направлена встречно напряжению батареи, а для обеспечения выдержки времени на срабатывание пусковых контакторов, одну из катушек включают параллельно дополнительному сопротивлению в цепи обмогки возбуждения.

cl

Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора независимого возбуждения Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора независимого возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением
Наверх