Курковый задержник для спуска судов

 

№ 144416

Класс 65Ь, 2 ссс(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 244

А. Ф. Смирнов

КУРКОВЫЙ ЗАДЕРЖНИК ДЛЯ СПУСКА СУДОВ

Заявлено 27 марта 1961 г. за № 730586/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> № 2 за 1962 г.

Известны курковые задержники для спуска судов на воду, состоящие из двух взаимодействующих между собой рычагов, из которых один воспринимает нагрузку судна, а другой присоединен к предохранительному тросу (см., например, авт. cB. № 102659).

Отличительной особенностью описываемого куркового задержника является то, что он оборудован поворотным самозапорным рычагом, на одном конце которого установлен противовес, а на другом — выполнена прорезь. Запорный рычаг взаимодействует с промежуточным рычагом и штоком привода. Такой курковый задержник имеет более простую конструкцию и надежнее в эксплуатации.

На чертеже схематически изображен описываемый курковый задержник.

В сварном корпусе 1 на осях 2, 8 и 4 смонтированы поворотные курковый рычаг 5, проме>куточный рычаг б и запорный рычаг 7. Курковый рычаг в рабочем положении воспринимает усилие от упора 8, укрепленного на спусковых салазках судна (на чертеже не показана).

Запорный рычаг имеет прорезь 9, в которую устанавливается в рабочем положении конец промежуточного рычага.

Запорный рычаг является самозапорным, так как сила, передающаяся на него от проме>куточного рычага, проходит через ось 4 его вращения и не вызывает в запорном рычаге разворачивающих моментов.

К корпусу задержника крепится пневматический толкатель 10, который своим штоком 11 взаимодействует с хвостовиком запорного рычага. Сжатый воздух в толкатель подается от воздушной магистрали (на чертеже не показана), снабженной вентилем.

При повороте самозапорного запорного рычага шток пневмотолкателя преодолевает только силу трения между запорным и промежуточным рычагами.

Запорный рычаг со стороны толкателя имеет противовес, который способствует неизменности взаимного расположения рь1чагов, обеспеPjo ) фф ) 1э чивая замкнутость куркового мехачизгпа до момента его принудительного открытия.

Предлагаемый задержник легко и быстро приводится в рабочее движение, обеспечивает самозапорность, исключает возможность самопроизвольной и преждевременной отдачи курков, а также более надежен в эксплуатации.

Описываемый задержник может найти применение в речном и малом морском судостроении.

Предмет изобретения

Курковый задержник для спуска судов на воду, включающий в себя рабочий и промежуточный рычаги, заключенные в корпус, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности действия, удобства эксплуатации и упрощения конструкции, он снабжен самозапорным рычагом, выполненным в виде плоского поворачивающегося на оси рычага с противовесом на одном конце и прорезью на другом, взаимодействующим с рабочим концом промежуточного рычага и штоком привода толкателя.

Составитель М. А. Хесин

Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор П А. Евдокимов

Рсдаксор Л. М. Струве

Формат бум. 70+108 /,в Об ьем 0,18 изд. л.

Тирани 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/b.

Поди. к печ. 10.11-62 г.

Зак. 1818

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Курковый задержник для спуска судов Курковый задержник для спуска судов 

 

Наверх