Задержник спускового устройства

 

О П И С А Н И Е 232047

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65b, 6

Заявлено 15Х.1967 (№ 1157096/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 24.Ш.1969

МПК В 63с

УДК 629.12.002.28 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. Н. Бурдастов

Заявитель

ЗАДЕРЖНИК СПУСКОВОГО УСТРОИСТВА

Ы Е F

1 1000

25

Известны задержники спускового устройства, выполненные в виде жесткого бруса, который одним своим концом прикреплен к оконечности подготовленного к спуску судна, а другим — к неподвижной опоре на головной части стапеля.

Отличием предлагаемого задержника является то, что он снабжен приспособлением для замера усилия, возникающего в нем после отдачи курков и других средств, удерживающих судно на стапеле перед спуском, т. е. усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска. Приспособление выполнено в вице мерной рейки со стрелкойуказателем. Мерная рейка укреплена одним своим концом на одном из концов задержника, а стрелка-указатель — у противоположного его конца, на расстоянии от этого конца, не превышающем 1/4 длины задержника.

Это обеспечивает удобства определения усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый задержник, общий вид; на фиг. 2 — задержник со стороны смонтированного на нем приспособления для замера усилия.

Задержник представляет собой жесткий брус 1, прикрепленный одним своим концом к носовой оконечности судна 2, а другим — к кнопу 8 спускового стапеля.

К одному из концов задержника прикреплена мерная рейка 4, а и протпвополож ому концу его прикреплена стрелка-указатель 5, смонтированная на прикрепленной к телу за5 держника рамке 6, через которую проходит свободный конец мерной рейки.

Размерные деления могут быть нане:сны только на свободный конец рейки начинг. t от стрелки-указателя. Место, фиксируемое стрел10 кой в свободном состоянии задержника, может быть обозначено О, а далее деления могут быть нанесены в общепринятых линейных величинах — сантиметрах и миллиметрах и обозначены величинами усилий, приходящих15 ся на соответствующую величину линейлого растяжения задержника.

Величины усилий могут быть определен; t no формуле: где P — величина усилия в тоннах;

Л/ — абсолютное удлинение в см;

Š— модуль упругости;

F — площадь поперечного сечения задержника в см- ;

1 — длина задержника в см.

После отдачи курков и других средств, ЗО удерживающих судно на стапеле перед спус232047

Предмет изобретения

Составитель С. Н. Жаботинский

Редактор Э. Рубан

Корректор С. Ф. Гоптаренко

Техред Л. Я. Левина

Заказ 350/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, t(p. Сапунова, 2 ком, под влиянием усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска, произойдет растяжение задержника, и величина усилия, в результате которого произошло растяжение, будет зафиксирована стрелкой-указателем.

Задержник спускового устройства в виде жесткого бруса, прикрепленного одним своим концом к оконечности подготовленного к спуску судна, а другим — к неподвижной опоре на головной части стапеля, отличающийся тем, что, с целью удобства определения усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска, задержник снабжен приспособлением для замера усилия, возникающего в нем после отдачи курков и других средств, удерживающих судно на стапеле перед спуском, выполненным в виде мерной рейки со стрелкой-указателем, причем мерная рейка укреплена одним своим концом на

10 одном из концов задержника, а стрелка-указатель укреплена также на задержнике у противоположного его конца на расстоянии от этого конца, не превышающем 1!4 длины задержника.

Задержник спускового устройства Задержник спускового устройства 

 

Наверх