Способ измерения момента трения подшипников качения

 

Класс 42k, 38pi № 145042 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 172

Б. С. Апирин

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Заявлено 30 января 1961 г. за № 696263/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1962 г.

Известны способы измерения момента трения подшипников качения при действии осевой нагрузки. Однако при применении таких способов производительность измерений недостаточна.

В описываемом способе для повышения производительности и обеспечения проведения измерений полуавтоматическим путем момент трения определяют по величине угла поворота вращающегося кольца подшипника за определенный период времени при выбеге подшипника с заданной начальной скоростью. Угол поворота кольца подшипника измеряют с помощью фотоэлектронного датчика, сблокированного с элекTpoEIHbIM счетчиком световых импульсов, поступающих от диска датчика, имеющего равномерно расположенные по окружности отверстия, и электронным реле времени. Для автоматической сигнализации о наличии брака используют систему счетных реле.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Способ измерения момента трения подшипников качения состоит в том, что контролируемый подшипник 1 устанавливают в сменное гнездо 2 и, включив предварительно приводной электродвигатель 8 и источник 4 света, поворотом рукоятки 5 перемещают посредством кулачка 6 втулку 7 с хомутом 8, прижимая груз 9 к подшипнику 1. Одноврем чно посредством тяги 10 втулки 7 приводят в контакт с хвостовиком 11 груза 9 фрикционную полумуфту 12, сидящую на валу 18, получаюгцем вращение от электродвигателя 8 через редуктор 14 и ременную передачу 15. После того как соответствующее кольцо подшипника приобрело заданную начальную скорость, поворотом рукоятки 5 отключают привод, приподнимая на некоторую величину втулку 7, в результате чего полумуфта 12 и вал 18 отходят от груза 9. Угол поворота при выбеге

М 145042 подшипника 1 определяют, производя подсчет количества импульсов, поступающих от фотоэлектронного датчика 1б при попадании на него света от источника 4, причем световые лучи проходят сквозь отверстия 17, равномерно расположенные по окружности диска 18. Время выбега определяют при помощи электронного реле. Импульсы фототока, посылаемые датчиком 1б, усиливают и подают к электронному счетчику, определяющему их количество, поступившее за время выдержки, установленное для контроля подшипника 1. Одновременно производят определение его качества, используя систему счетных реле. Если угол поворота за время выбега оказывается превышающим или равным допустимому, то соответствующее количество импульсов от датчика 1б невызывает срабатывания реле, связанных с сигнальной лампой, В противном случае, когда количество импульсов оказывается меньше допустимого, реле замыкают цепь лампы, и она загорается, сигнализируя о наличии брака.

Описываемый способ позволяет производить качественную и количественную оценку подшипников качения.

Предмет изобретения

l. Способ измерения момента трения подшипников качения при действии осевой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения полуавтоматизации измерений, момент трения определяют по величине угла поворота вращающегося кольца подшипника за определенный период времени при выбеге подшипника с заданной начальной скоростью.

2. Способ измерения по п. 1, о т л и ч а ю гц и и с. я тем, что угол поворота кольца подшипника измеряют с помощью фотоэлектронного датчика, сблокированного с электронным счетчиком световых импульсов, поступающих от диска датчика, имеющего равномерно расположенные по окружности отверстия, и электронным реле времени.

3. Способ измерения по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для автоматической сигнализации о наличии брака используют систему сч ет н ых рел е. № 145042

Составитель В. А. Бродский

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор Н. В. Щербакова

Подп, к печ. 17.111-62 г. Формат бум 70+108>/, Объем 0.2b изд. л.

Зак. 2730 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Способ измерения момента трения подшипников качения Способ измерения момента трения подшипников качения Способ измерения момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх