Электротензометрический способ измерения усилия толкания при двухупорном счале судов

 

Класс 65a 10„

42k, 7вi

42К ?вз

Ж 133770 ссср!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга М 248

Ю. Л. Гоппе

ЭЛЕКТРОТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕН ИЯ

УСИЛИЯ ТОЛКАНИЯ ПРИ ДВУХУПОРНОМ СЧАЛЕ СУДОВ

Заявлено 14 августа 1959 г. за г1о 636531/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бкгллетене изобретений» М 22 за 1960 г.

Известны электротензометрические способы измерения усилия толкания при двухупорном счале судов. Однако при применении такого способа рулевой момент оказывает искажающее влияние на точность замера усилия толкания.

В описываемом способе измерения усилия толкания указанный недостаток устранен тем, что для устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания применяют электротензометр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики попарно включены в противоположные плечи моста.

На фиг. 1 изображен электротензометр сопротивления; на фиг. 2— схема установки тензодатчиков.

Тензодатчик 1, встроенный в левый возжевой трос 2, включен в левое верхнее плечо 8 мостовой схемы, тензодатчик 4 правого возжевого троса 5 — в правое нижнее плечо 6, тензодатчик 7 левого упора 8 — в левое нижнее плечо 9 и, наконец, тензодатчик 10 правого упора 11 включен в правое верхнее плечо 12. Измерения должны проводиться с ненатянутыми возжевыми тросами 2 и 5 с тем, чтобы избежать дополнительной разбалансировки схемы.

При стоянке состава с ослабленными тросами 2 и 5 сопротивления тензодатчиков 1, 4, 7 и 10 будут иметь номинальные значения, схема будет полностью сбалансирована, и измерительный прибор 18 электротензометра не покажет тока в цепи, что будет соответствовать отсутствию усилий в связях толкача с составом.

При движении на прямом курсе сопротивление тензодатчиков 7 и 10 уменьшится в одинаковой степени, схема разбалансируется, и по наличию тока в цепи прибора 18 определится суммарное усилие толкания.

Ло 133770

Г! и с д !<1 е T и з о 11 (1 0 7 P. и и и

Электротензометрический способ измерения усилий толкания при двухупорном счале судов, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания, применя<от элсктротензомстр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики и<и!арно вкл1очены в проти воположные плечи моста. ориг 1 >U Z

Редактор М. А. <Чрочко Тек!)<д А. А. Камышиикова

Подп. и печ. 8.1« -61 г. Вор IHT <>ум. 70) 108<1<<в

Зак. 3380 Тираж 500

ЦБТИ при Компте (по делам иао<арстспий и открытий

li0l Совете,"<1<пптстрои СССР

Мое«иа, Цсптр, .<1. Черкасский пер., д. 2<б

Корректор О. Филипповг<

Ооъеи 0,17 уел. и,. л, Цена 3 коп.. типогра

H P и д в 11 ж <.. н и и I I cl ц11 1э к У с! 11 ц 1(и, I I u I I J) I i ." е P и Р и I I JI;! 11 0 ì и О в о Р о I с, и ол ное усилие толкания будет передаваться только через левый упор о, а в возжевом тросе 5 возникнет усилие. Сопротив,тение тензодатчиков4 и 7 изменится, а тензодатчиков 1 и 10 останется прежним, Поскольку тензодатчикп 4 и 7 включены в противоположные плечи 6 и 9, то уменьшение сопротивления тензодатчика 7 не будет полностью компенсировано уменьшением сопротивления тензодатчика 4, вследсгвие чего в схеме получится разбалансировка. пропорциональная величине толкания и имеющая тот же зн IK. что и при движении на прямом курсе.

При левом повороте работа схемы будет аналогичной.

Электротензометрический способ измерения усилия толкания при двухупорном счале судов Электротензометрический способ измерения усилия толкания при двухупорном счале судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх