Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов

 

Класс 42„ 10

42Р 11 № 145076 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр//ппи Л 176

А. Н. Толстошей

УСТРОИСТВО РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Заявлено 18 февраля 1961 т. за ¹ 697932/26 в Комитет ио делам изобретений t< открытий ири Совете Министров СССР

<1иеб>лик<>вано в «1>н>лз>стене изобретений» ¹ 4 за 1962

Известные устройства регистрации параметров движения маневроBblx локомотивов, содержащие лентопротяжный механизм и механизмы нанесения графических отметок пути и времени, сложны и дороги в эксплуатации, имеют ограниченный (до 2 кл1) радиус измерений и большие погрешности в записи скорости движения подвижного состава и не обеспечивают регистрацию на ленте положения контроллера одновременно с регистрируемыми скоростью и путем. В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены применением следящей системы, выполненной, например, на сельсинах и служащей для передачи угла поворота контроллера к регистрирующему пишущему приспособлению.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 3— кинематическая схема лентопротяжного механизма; на фиг. 4 — электрическая схема записи на ленте отметок времени; на фиг, 5 — схема крепления датчика положения контроллера машиниста к кожуху контроллера описываемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения контроллера машиниста (первый сельсин), который крепится к кожуху контроллера и соединяется с центром последнего с помощью колеса 2 и гибкой передачи 3, датчик движения маневрового локомотива, выполненный в виде колеса

4 с кронштейном 5, который крепится к буксе и,прижимается к бандаежу колеса локомотива пружиной 6, и регистрирующее пишущее приспособление. Датчик 1 положения контроллера машиниста (первый сельсин) с помощьк> кабеля соединен с собственно прибором (второй сельсин). Питание сельсинов осуществляют от сети переменного тока цепи контрольных устройств радиосвязи маневрового локомотива.

¹ 145076

Регистрирующее пишущее приспособление содержит редуктор 7 со степенями передачи /а, /4, /в, /иь /зь /в4, / ав, лентопротяжный механизм, состоящий из ведущего валика 8, вспомогательного валика 9, первой катушки 10 для чистой ленты, тормозной системы 11 первой катушки, второй катушки 12 для использованной ленты, системы передачи 13 для вращения второй катушки с окружной скоростью, равной скорости движения использованной ленты, устройство записи положения контроллера, состоящее из второго сельсина 14 вспомогательного колеса 15, гибкой передачи 16 и пера 17, и электрическую схему для записи на ленте отметок времени, содержащую источник питания 18, выключатель 19, емкость 20, сопротивление 21, потенциометр 22, неоновую лампочку 28 и реле 24 с пером. Собственно прибор, прикрепленный к кронштейну 5 датчика движения, с колесом последнего соединяется посредством карданной передачи 25. Кронштейн 5 датчика движения укреплен к буксе локомотива (вагона). Отключение, прибора производят путем поднятия колеса 4 датчика движения над бандажом с помощью рычагов 2б.

Скорость протягивания лснты прибора пропорциональна скорости движения и пройденному пути в масштабе: 1 мм на ленте=15,625 мл пройденного локомотивом пути, или 31,25 м,и; 62,5 мм; 125 мм; 250 .ия;

500 .я,ч; 1000 мм, т с. соответственно степеням передачи редуктора 7.

Ы

Масштаб ленты определяют из условия, M=,где 1 — передаточное число редуктора; d — диаметр ведущего валика. в мм; Д вЂ” диаметр колеса датчика прибора, в мм.

Для устранения проскальзывания ленты при протяжке ведущий 8 и вспомогательный 9 валики устанавливают друг относительно друга с зазором, равным толщине ленты, а ведущий валик 8 снабжен с обоих концов специальными зубцами, служащими для накалывания и зацепления последней. Продолжительность одной отметки времени на ленте устанавливают при помощи потенииометра 22 от О,! до 10 сек.

Запись па ленте прибора отметок времени (в виде прямой линии с перпендикулярными штрихами) и положения контроллера машиниста (в виде прямых линий) производят в одной плоскости.

Описанное устройство регистрации параметров движения манев ровых локомотивов может найти применение для изучения режима работы маневрового локомотива, исследования процесса маневровой работы, снятия тормозных характеристик, вагонных замедлителей и др. тормозных приспособлений, а также при определении основного сопротивления вагонов и сопротивлений от ударов на стрелках и кривых.

Предмет изобретения

Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов, содержащее лентопротяжный механизм и механизмы нанесения графических отметок пути и времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регистрации на ленте положения контроллера одновременно с регистрируемыми скоростью и путем, в нем применена следящая система, например, на сельсинах для передачи угла поворота контроллера к регистрирующему пишущему приспособлению. № 145076 фиг 3 фиг 4

Кприбару (2-му сессии

fo уст цел ннО

1р иг. 5.

Редактор О. Д. Ус 1 ехред T. П. Курилко Корректор E. А Коган

Поди. к печ. 10Х-62 г Формат бум. 70Х!08 /, Объем 0,35 изд. л, Зак. 4965 1ирагк )200 Цена 4 коп.

ЦВЕТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М Черкасский пер,, д. 2/6.

Типография ЦБТ11 Москва, Г!етровка, l4

Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов 

 

Наверх