Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов

 

Ло 145170

Класс 81е, 79

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа у 272

В. А. Норберг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО РЕЛЪСУ

РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Заявлено 3 апреля 1961 г. за № 724732/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.

Известны устройства для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащие подвижную каретку и жестко соединенныс с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения.

Однако известные устройства не обеспечивают возможности различных заданных перемещений с выбранной скоростью движения.

Предлагаемое устройство указанного недостатка не имеет. Это достигается применением в устройстве четырех шарнирно расположенных на концах двух зубчатых реек зажимных головок, содержащих сцепленные шестернями эксцентрики.

Во время движения каретки эти эксцентрики охватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

Для изменения направления движения каретки в устройстве могут быть применены два плоских кулачка, связанных со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Каретка 1 с роликами 2 установлена на рельс 8 и сцеплена с передвигаемой по рельсу тележкой 4. С кареткой 1 жестко связаны гидроцилиндр 5 для перемещения каретки 1 и гидроцилиндр б для реверсирования движения каретки.

Шток 7 гидроцилиндра 5 соединен с рейкой 8, находящейся в направляющих пазах каретки 1. Рейка 8 сцеплена с шестерней 9, ось которой жестко закреплена в середине каретки 1. С шестерней 9 сцеплена рейка 10. К концам реек 8 и 10 шарнирно прикреплены головки II, 12, 18, 14, имеющие одинаковое устройство. В каждой головке имеется па№ 145170 ра эксцентриков 15 и lб, жестко посаженных на оси 17 и 18, на которые насажены шестерни 19 и 20, сцепленные друг с другом.

Эксцентрик lб имеет шип 21, на который оказывает воздействие снос плоского кулачка 22, соединенного со штоком гидроцилиндра б и перемещаемого в пазу каретки 1. Эксцентрики 15 и lб действием пружины 28 прижимаются к рельсам 8, расположенным между эксцентриками. В зависимости от направления движения каретки с рельсом контактируют головки 11, 12 или 13 и 14.

При поступлении масла в полость а гидроцилиндра 5 гидроцилиндр и каретка начинают перемещаться вправо, так как поршень 24, шток 7, рейка 8 и головка 11 в это врсмя неподвижны относительно рельса, и при всякой попытке перемещения головки 11 влево происходит заклинивание рельса эксцентриками 15 и lб головки 11.

В процессе передвижения цилиндра с кареткой вправо шестерня 9 получает вращение от неподвижной рейки 8 и заставляет перемещаться рейку 10 с головкой 11 вправо. В конце хода цилиндра относительно поршня масло начинает поступать в полость б. При этом поршень 24, рейка 8 и головка 11 начинают перемещаться вправо относительно каретки и рельса 8, не сцепляясь с ним, а рейка 10 становится неподвижной, опорной рейкой и по ней перекатывается шестерня 9, ось которой, жестко связанная с кареткой, сообщает каретке поступательное движение в том же направлении, в котором движется поршень.

Таким образом возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра относительно каретки преобразуется в непрерывное поступательное движение каретки по рельсу в одном направлении.

Предмет изобретения

l. Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащее подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения любого заданного перемещения с выбранной .скоростью движения, в нем применены четыре шарнирно расположенные на концах двух зубчатых реек зажимные головки, содержащие сцепленные шестернями эксцентрики, которые во время движения каретки обхватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

2. Устройство по п. 1, о тл ич а ю щ ееся тем, что для изменения направления движения каретки в нем применены два плоских кулачка, связанные со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.

Л 145 7! а а zs rue.:ос аии сль Е. С. Бредель формат бум. 70К108 /><

Тираж 800

1!БТ1! ири Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Поди к печ. 3,111-62 г

Зак. 2312

Объем 0,2б изд. л.

Цена 4 кои

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.

Рсдакгор Е. Г. Манежева Текред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева

Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх