Гребной винт изменяемого шага

 

№ 146201

Класс 65Р, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1одпасая группа Л3 24б

В. В. Боднар-Соловьев

ГРЕБНОЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Заявлено 1 декабря 1960 г. за № 687708/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюл.петене изобретений» № 7 за 1962 г.

Известны гребные винты изменяемого шага со ступицей, снабженной цапфами, несущими поворотные лопасти (см. советский патент

Мв 8083 по кл. 65f 12).

Недостатком подобных винтов является невозможность осуществления самоустановки лопастей в потоке с изменяющейся скоростью под заранее заданным оптимальным углом атаки, соответствующим данному профилю, что приводит к снижению к.п.д. винта. Кроме того, эти винты сложны в конструктивном выполнении и ненадежны в работе.

Предложенный гребной винт лишен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что лопасть винта очерчена с таким расчетом, чтобы центр давления внешнего ее рабочего участка совмещался с осью вращения. С целью возможности управления поворотом, профиль среднего участка выполнен симметричным. При этом его ось образует с осью рабочего участка угол, величина которого равна углу атаки последнего. Вследствие этого средний участок стремится повернуться подобно флюгеру и установить лопасть в заданное положение.

На чертеже схематично изображен предложенный винт в двух проекциях.

Гребный винт состоит из ступицы 1, выполненной заодно с осями 2 вращения лопастей 8, закрепленных на осях при помощи кольца 4 и соединенных с балансиром 5 кольцом б. Уплотнительное кольцо 7 обеспечивает наличие смазки во внутренней полости лопасти.

Оси вращения имеют верхнюю 8 и нижнюю 9 шейки, на которых вращается лопасть.

Лопасть по своей длине имеет три профильных участка.

Первый участок, начиная с конца лопасти, является рабочим и выполнен по авиационному профилю.

Второй участок, флюгер с симметричным профилем, служит для изменения шага винта и его ось образует с осью рабочего участка угол, равный углу атаки авиационного профиля. № 146201

Третий участок (совместно с профилем стойки) должен оказывать минимальное сопротивление набегающему потоку. Для этой цели цилиндрический профиль комля лопасти дополняется до профиля стойки каким-либо эластичным и прочным материалом (резиной или литым капроном).

Балансир введен в систему винта для гашения крутящего моменга относительно оси лопасти, возникающего от действия центробежных сил. Расстояние раскручивающих грузов, не показанных на чертеже, регулируется при испытании винта на стенде до полного гашения крутящего момента.

Гашение крутящего момента центробежных сил возможно также и без балансира (путем переноса центра тяжести рабочего участка лопасти в плоскость вращения).

Предложенный винт изготовлен и в 1961 г. прошел модельные испытания в Черноморском Государственном морском пароходстве, на которых он показал положительные результаты.

Винт рекомендован Министерству Морского флота СССР для реализации.

Предмет изобретения

Гребной винт изменяемого шага со ступицей, снабженной цапфами, несущими поворотные лопасти, отличающийся тем, что, с целью самоустановки лопастей в потоке с изменяющейся скоростью под заранее заданным оптимальным углом атаки, соответствующим данному профилю, лопасть очерчена так, что центр давления внешнего рабочего ее участка совмещен с осью вращения, а для управления поворотом профиль среднего участка выполнен симметричным, причем его ось образует с осью рабочего участка угол, равный углу атаки последнего, вследствие чего средний участок стремится повернуться наподобие флюгера и установить лопасть в заданное положение.

Составитель А. П. Бидевкин

Редактор Л. М. Гридчин Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ. 20.111-62 г. Формат бум. 70)(108 /1 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 2850 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14,

Гребной винт изменяемого шага Гребной винт изменяемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх