Машина для механических испытаний металлов на износ

 

Класс 42k 38

Хо о146584 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписна» агриппа Лб 172

И. И. Ситников, В А. Табакарь и А, П. Дорошук

МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МЕТАЛЛОВ

НА ИЗНОС

Заявлено 14 января 1961 г. за М 692861/25 н !(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <;Бюллетене изобретений» М 8 за 1962 г.

Известны машины для механических испытаний металлов на взнос с применением возвратно-поступательно движущегося стола, держателя контробразца и нагрузочного приспособления.

Однако известные машины не обеспечиваю возможности испытаний длинных образцов, требующих увеличенного хода стола.

В предлагаемых машинах в целях осуществления возможности испытаний длинных образцов применен приводимый реверсивный редуктор с электромагнитными переключающими муфтами, который связан со столом посредством зубчато-реечной передачи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой машины; на фиг. 2 и 3 схематически изображена предлагаемая машина, в двух проекциях.

Машина состоит из приводного двигателя 1, передаточного редуктора 2, коробок скоростей 8 и 4, реверсивного редуктора 5 стола с направляющими и нагрузочными приспособлениями. Реверсивный редуктор имеет две ведомых конических шестерни 6 и 7, находящихся в Iloстоянном зацеплении с ведущей конической шестерней 8, и снабжен электромагнитной муфтой 9, попеременно соединяющей ведомь|е шестерни б и 7 с выходным валом 10.

На ла 10 свободно сидят цилиндрические шестерни 11 и

12, зацепляющиеся с зубчатыми рейками 13 и 14 столов 15 и 1б.

В зависимости от направления вращения шестерен 11 и 12 рейки 18 и 14 получают вместе со столами возвратно-поступательное движение в направляющих 17 и 18. Для остановок стола для реверсирования хода предусмотрен тормоз. Изменение скорости хода стол» обеспечивается путем переключения передаточных редукторов на новое передаточное отношение. При работе машины испытуемые образцы 19 закрепляются при помощи специальных приспособлений 20, которые крепятся H пазах нижней нагрузочной подушки 21, Давление от № 146584 пружин 22 передается через рычаги 28 и шаровую опору на верхнюю нагрузочную подушку 24, перемещающуюся вертикально в пазах стойки 25. Величина давления регулируется изменением натяжения пружин 22 и показывается протарированным динамометром. Нижняя нагрузочная подушка воспринимает давление верхней подушки через гидроподпор, создаваемый подаваемым маслом. Нижняя нагрузочная подушка 21 имеет возможность перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Величина силы трения определяется или визуально на шкалах индикаторов 2б или в виде графика на записывающем устройстве 27.

Движущийся стол, достигнув крайнего положения, перемещает конечный переключатель, от действия которого муфта переключает вал 10. При этом стол изменяет направление перемещения на обратное.

Общий ход стола состоит из полезного хода, когда скорость пер»мещения постоянна и действует определенная нагрузка, и хода торможения, когда скорость падает до нуля, а при обратном ходе снова возрастает до прежней величины. В течение всего хода торможения образец полностью разгружается, Механизм разгрузки образца состоит из упора 28 ролика 29 и толкателя 80. Упор 28, перемещающийся вместе со столом, перемещает ролик 29 с толкателсм 80, поднимает рычаг 28, снимая нагрузку с образца 19. Перемещая упор 28 по боковому пазу стола 15, регулирусt;» момент начала разгрузки образца.

Длительность разгрузки зависит от продолжительности поднятия рычага и регулируется длиной упора.

При достижении столом крайнего положения магнитная муфта переключается и скорость возрастает на длине хода торможения.

В момент начала полезного хода, когда скорость достигла необходимого значения, образец снова нагружается силой прежней величины. Величина общего и полезного хода стола регулируется моментом начала действия муфты и силой нажатия тормозных устройств.

Пр едм ет изобретения

Машина для механических испытаний металлов на износ с применением возвратно-поступательно движущегося стола, держателя контробразца и нагрузочного приспособления, отличающаяся тем, что, с целью возможности испытаний длинных образцов, требующ!Ix увеличенного хода стола она снабжена приводным реверсивным редуктором с электромагнитными переключающими муфтами, который связан со столом посредством зубчато-реечной передачи.

Машина для механических испытаний металлов на износ Машина для механических испытаний металлов на износ Машина для механических испытаний металлов на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх