Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов

 

Класс 62Ü, 15io

Яа !46652

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 240

С И, Мещеряков

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПРОВОДКИ

УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Заявлено 8 июля 1961 г. за Х 737528/40 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Он1бликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1962 г.

Известны способы определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов. Однако такие способы сложны и трудоемки.

В описываемом способе для ускорения определения «слабых» мест проводки деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, после чего деформацию требуемого участка находяг аналитическим путем по соответствующим формулам или жс графическим путем.

Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов состоит в том, что при закрепленных рычагах управления самолетом (штурвале или педалях) к рулю (или элеронам) прикладывают статические нагрузки, имитирующие действие шарнирных моментов. При этом в различных точках проводки с помощью специальных дистанционных индикаторов производят регистрацию деформаций, выражая их в виде упругих перемещений элементов проводки. Затем руль (элероны) освобождают и производят повторный отсчет для установления кинематических зависимостей между показаниями индикаторов и углами отклонения руля (элеронов). На основании получаемых при тарировке зависимостей определяют коэффициенты пропорциональности для каждого из индикаторов. Таким образом, для любого участка проводки находят деформацию Лб;, выраженную в градусах упругого поворота руля (элерона), вычисляемую по зарегистрированным вначале показаниям индикаторов и по найденным тарировочным коэффициентам. Изменение этой деформации по длине проводки происходит от нуля (вблизи места крепления рычага управления) до максимума (на руле или элероне). По найденным абсолютным значениям деформаций определяют относительные деформации, величина которых изменяется соответственно от нуля до единицы. Используя найденные относитель№ 146652 ные деформации, строят график, наглядно показывающий распределение деформаций по элементам конструкции проводки.

Определение деформаций для отдельных элементов проводки производят, используя зависимость: а, i а; — показание индикатора в точке т при закрепленном рычаге управления; а," — то же, при тарировочном отсчете;

Лб — угол поворота руля (элерона) в тарировочном отсчете.

Описываемый способ позволяет быстро и надежно определять участки проводки управления, требующие конструктивной доработки для придания им большей жесткости.

Предмет изобретения

Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов, отличающийся тем, что, с целью ускорения определения «слабых» мест проводки, деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, при этом деформацию

i-го участка проводки, выраженную в градусах угла упругого поворота руля, определяют из соотношения: где а; и аг — показания индикатора в точке соответственно при нагружении руля шарнирным моментом (при закрепленном штурвале) и в тарировочном отсчете;

М„в в угол поворота руля в тарировочном отсчете, примерно равный максимальному углу упругого поворота руля М„,„, при нагружении руля шарнирным моментом.

Составитель В. А. Бродский

Редактор Н. Л. Корчеико Техред T. П. Куриако Корректор П. А. Евдокимов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 7.1" -62 г, Формат бум. 70Х108 /1в

Зак. 3677 Тираж 450

ЦБ1И Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров ГССР д. 2/6.

Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 142463

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх