Регулятор давления воздуха в кабине самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l4698I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42е, 23/55

Заявлено 01.111.1961 (¹ 699887140-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 20.XII.1966

М11К

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК

Авторы изобретения

Заявитель

РЕ1 УЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ САМОЛЕТА

Изооретение касается регуляторов давления воздуха в герметических кабинах самолетов.

Известные регуляторы расхода воздуха с ограничением абсолютного давления и регули- 5 рованием двух режимов расхода воздуха, в которых применены сильфонно-мембранные чувствительные датчики, не могут поддерживать постоянное давление до заданной высоты полета и избыточное давление над атмосфер- 10 ным при полете на высоте более указанной.

Кроме того, известные регуляторы не имеют ручных приводов, которыми устанавливаются пределы работы задатчиков.

Предлагаемый регулятор отличается тем, 15 что в нем установлены клапан с датчиком, поддерживающий постоянное давление до заданной высоты полета, и клапан с датчиком, поддерживающий избыточное давление в кабине над атмосферным, при полете на высоте 20 больше указанной. Такое выполнение позволяет автоматически регулировать давление воздуха в кабине самолета в зависимости от высоты полета.

Кроме того, для регулировки скорости из- 25 менения давления в кабине в регуляторе уста повлены дроссельный игольчатый клапан и мембранный датчик. С целью изменения лет-. чиком в полете и на аэродроме программы регулирования давления в кабине, в регуляторе 30 применены ручные приводы, которымп устанавливаются пределы работы задатчиков.

На чертеже показана пршщипнальная схема предлагаемого регулятора давления воздуха.

Регулятор давления воздуха состоит из задатчиков 1, 2 и 8, винта 4, сильфона 5 абсолютного давления, пружин 6 и 7, игольчатого клапана 8, клапана 9, пружины 10, снльфона

11 избыточного давления, пружины 12, клапана 18, прухкнны И, трехходового крана 15, фильтра 16, мембраны 17, золотника 18, корпуса регулятора 19 и выпускного клапана 20.

Работа регулятора давлештя воздуха заключается в следующем. Перед взлетом самолета путем поворота ручки зядагчика 1 уcTBIIBnëènnåòñÿ высота, на которой начинается регулпрованис давления в кабш е. С помощью ручки задатчика 2 устанавливается заданное избыточное давление, а с помощью ручки задатчика 8 — заданная скорость изменения давления Е3 кабине. Этн по".îæåíèÿ зядатчиков отмечаются ня шкалах соответственно «начало герметизацшт», «избыточное давление» и «скорость изменения давления».

С высоты, на которой начинается регулирование давления в кабине, до высоты, тьа которой достигается заданное избыточное давление, давление в полости А pcróëÿòop;I устанавливается сильфоном 5 абсолютного давления и пружиной 6. До достижения зядат ной

146981

1. Регулятор давления воздуха в кабине самолета с мембранными и сильфонными чувствительными элементами, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования давления воздуха в кабине самолета в зависимости от высоты полета, в нем установлены клапан с датчиком, поддерживающий постоянное давление до заданной высоты полета, и клапан с датчиком, поддерживающий избыточное давление в кабине над атмосферным, при полете на высоте более указанной.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что с целью регулировки скорости изменения давления в кабине, в нем установлены дроссельный игольчатыи клапан и мембранный датчик.

BbIcoTbl) на которой начинается регулирование давления в кабине, клапан 9 находится в открытом положении, и полость А регулятора сообщается с атмосферой. Вследствие этого давление в полости А будет меньше давления в герметической кабине только на величину гидравлического сопротивления, возникаюшего при прохождении воздуха через калиброванное отверстие фильтра 1б.

В силу разности давлений между полостью

А и кабиной, а следовательно, полостью выпускного клапана и кабиной, выпускной клапан открыт и через него до достижения заданной высоты будет происходить свободная вентиляция кабины.

По мере уменьшения атмосферного давления при увеличении высоты подъема самолета, а следовательно, уменьшении давления в полости А усилие, действующее иа сильфон

5 абсолютного давления, упадет. Сильфон под действием пружины б и собственной упругости начинает растягиваться. Золотник 18 давит на мембрану 17, которая, прогибаясь, закрывает клапан 9 при дости>кении самолетом заданной высоты.

Как только клапан 9 закроется, давление в полости А и в полости Б начнет возрастать вследствие подачи воздуха в кабину. Это давление передается в полость выпускного клапана который закроется вслед за клапаном 9.

1 фи 5

Это же давление деиствует на сильфон абсолютного давления, который сжимается и открывает клапан 9. Через отверстие клапана воздух из полости А поступает в атмосферу.

Давление в полости А и в полости выпускного клапана уменьшится, в результате чего клапан откроется. Воздух из кабины будет выходить в атмосферу до тех пор, пока в кабине не установится заданное давление. При этом живое сечение клапана позволит обеспечить расход воздуха, поступающего в кабину по магистрали наддува. Таким образом будет производиться процесс регулирования абсолютного давления до высоты, на которой достигается заданное избыточное давление.

При дальнейшем подъеме самолета вступает в действие узел, регулирующий избыточное давление в кабине. Как только разность давлений, действующая на сильфан 11, достигнет величины, превышающеи усилие пружинь

> 12 откроется клапан 18, через отверстие которого воздух уходит в атмосферу, Таким образом, начиная с высоты, на которой достигается заданное избыточное давление в кабине, между полостью А и атмосферой будет поддерживаться постоянная разность давлений. ий. Последняя обеспечивает постоянное избыточное давление в герметической кабине.

Регулирование скорости изменения давления происходит автоматически. При наборе высоты, в случае герметизации кабины на земле, воздух из каоины входит в полост г р егулятора через фильтр 1б. Полость А сообщается с полостью Б через отверстие в кор упсе игольчатого клапана 8, проходное сечение

25 зо

4 которого регулируется иглой. Мембрана 17, расположенная между полостями А и Б, обеспечивает плавное изменение давления в кабине. При резком повышен>ш даглеиия в полости А мембрана 17 преодолевает усилие пружины 7 и открывает клапан 9, выпуская часть воздуха в атмосферу. При медленном повышении давления в полости А давление в полости Б успевает выровняться с давлением в полости А при помощи игольчатого клапана с отверстием, регулируемым иглой. При этом мембрана 17 будет находиться в равновесии и клапан 9 открываться не будет, В случае герметизации кабины на заданной высоте давление воздуха в полости А понижается с увеличением высоты полета. Давление в полости Б будет несколько гыше, так как первоначальное давление воздуха, заключенного в этой полости, не успеет выровняться с давлением в полости А вследствие сопротивления игольчатого клапана 8. Мембрана 17 прогибается вверх, заставляя клапан 9 закрываться и изменять давление в полости

А, а следовательно, в полости выпускного клапана, который препятствует резкому изменению давления в кабине. Таким образом, скорость изменения давления в кабине зависит от скорости, с которой гоздух проходит через игольчатый клапан.

Исполнительный механизм может пропускать воздух в обратном направлении, т. е. из атмосферы в кабину, при быстром снижении самолета, так как атмосферное давление воздуха может превысить давление в кабине.

Выпускной клапан при этом откроется и в кабину поступит воздух из атмосферы.

Когда в наземных условиях требуется установить регулятор для проверки скорости изменения давления, поворачивают винт 4 до упора в направлении «включено». Поворот винта

4 вызовет подъем рычага, фиксирующего положение «начало герметизации кабины», установленное задатчиком.

Предмет изобретения

146981 давления, в нем примснсны ручные приводы, которыми 3 станавлнваются пределы работы задатчиков.

Атмж4

Атмосфера

Составитель М. Маланьин

Редактор р. А. Киселева Текред Л. Бриккер

Заказ 3899, 8 Тираж 1200 Формат бум. 60; 90 /з Объем 0,13 пзд.:I. ПодписпосЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3. Регулятор по пп. 1 и 2, от. uuaioutuucs тем, что, с целью изменения летчиком в полете и на аэродроме программы регулирования

Короекторы: В. В. Крылова и О. Ь. Тюрина

Регулятор давления воздуха в кабине самолета Регулятор давления воздуха в кабине самолета Регулятор давления воздуха в кабине самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх