Электромоторный привод к электрическому выключателю

 

Класс Н О2с; 21с, 45„, № 147624

СССР

ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 9l

Иностранец

Херберт Бокслайднер (Германская Демократическая Республика) ЭЛ ЕКТРОИОТОРН Ы Й ПРИ ВОД К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЮ

Заявлено 15 марта 1961 г. за № 721712/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № ll за 1962 г.

Изобретение касается электромоторного привода к электрическому выключателю, особенно к автоматическому, выполненного, подобно известным приводам того же целевого назначения, с использованием системы рычагов, управляемых посредством червячной передачи.

Недостатками известных электромоторных приводов этого типа являются сравнительно большие их габариты и трудность поддержания постоянства времени срабатывания. Во избежание этих недостатков предлагается в электромоторном приводе, содержащем так же, как и известные приводы, систему рычагов, управляемых посредством червячной передачи, расположить на каждой стороне червячной шестерни несколько кулачков и поместить между этими кулачками и приводным рычагом, связанным шарнирно с включающей тягой, узел захвата, остоящий из двух двуплечих рычагов, охватывающих с обеих сторз червячную шестерню и имеющих общ :ю с приводным:ычагом ось вращения.

Фиксация приводного рычага соответственно положениям включения и выключения выключателя осуществляется в приводе с помощью укрепленного HH стенке корпуса штифта, в который упираются о;раннчивающие выступы приводного рычага.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого привод; в момент включения; на фиг. 2 — вид сверху в разрезе;,на фиг. 3 — частичный разрез привода в момент включения; на фиг. 4 показана фиксация приводного рычага привода при включенном и выключенном положениях.

На вгащаюшейся оси 1, расположенной в боковых стенках кор:г,— са 2 привода, установлен приводной рычаг 3, состоящий из трех о»"дельных рычагов За, Зб, Зв. К рычагам За и З6, связанным между собой шпилькой 4,прикреплена тяга Б, которая приводит в действие рычаг 6 выключателя, Hа oc« f между рычагами 8б и 8в расположен узел захвата, состоящий из двух двуплечих рычагов 7 и 8, короткие плечи 7 и 8 которых, подобно клещам охватывают шпильку 4 и прижимаются к ней под действием пружины 9, навитой на втулку рычагов 7 и 8. Длинные плечи 7" .и 8" их охватывают червячную шестерню 10 и находятся, смотря по обстоятельствам, в сцеплении с расположенными на обеих ее боковых поверхностях кулачками 11 и 12.

В приведенном примере червячная шестерня снабжена пятью кулачками на каждой стороне. Число этих кулачков вообще не ограничено и зависит от диаметра червячной шестерни.

При вращении шестерни f0 (фиг. 1) в направлении движения часовой стрелки плечо 7" рычага 7 отводится в сторону, противоположную направлению часовой стрелки. При этом приводной рычаг 8 вместе с тя ой 5 перемещается и переводит рычаг б из положения Вкя в положение Выкл. (фиг.. 3). При этом направлении движения шпилька 4, расположенная на приводном рычаге 8, служит в качестве опоры для короткого плеча 7 и вместе с тем находится в зацеплении с кулачком 11 и приводным рычагом 8. В положении, представленном на фиг. 8, показан рычаг 7 узла захвата, который под действием витой пружины 9 прижимается к шпильке 4 и вместе с тем находится в положении, готовом для зацепления при обратном движении червячной шестерни.

Вследствие момента маховых масс двигателя червячная шестерчя продолжает еще вращаться по часовой стрелке, При этом кулачки 12 поочередно ударяют по рычагу 8 и отклоняют его против действия пружины 9 в положение, обеспечивающее беспрепятственное вращение червячной шестерни. Из этого положения рычаг 8 снова возвращается после отвода кулачка в исходное положение, в котором он готов длч захвата, и остается в нем до остановки приводного двигателя. При изменении направления вращения двигателя описанный процесс повторяется в обратном порядке с помощью кулачка 12, рычага 8 и шпильки 4.

Фиксация приводного рычага 8 осуществляется, как это показано на фиг. 4, посредством штифта-ограничителя 18, укрепленного на стенке корпуса 2 привода. Прижимная пружина 14 крепится в точке f5 и дейстзует на шпильку 4 и тем самым на приводной рычаг 8 так же, как и на узел захвата.

Описанное выполнение привода дает возможность изготовлять его в минимальных габаритах, причем определяющим размером является диаметр червячной шестерни.

Предмет изобретеяия

1. Злектромоторный привод к электрическому выключателю, содержащий систему рычагов, управляемых посредством червячной передачи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов пр.- вода и поддержания постоянства времени срабатывания, на каждой стороне червячной шестерни, расположено несколько кулачков, между которыми и приводным рычагом, связанным шарнирно с включающей тягой, помещен узел захзата, состоящий из двух двуплечих рычагов, охватывающих с обеих сторон червячную шестерню,и имеющих обгцую с приводным рычагом ось вращения.

2 Электромоторный привод по и. I, î Tл и ч а ю шийся тем, что, с целью фиксации приводного рычага соответственно положениям включения и выключения выключателя, на стенке корпуса укреплен штифт, в который упираются ограничивающие выступы приводного

Рычага.

8 12 жуа /

7 11 5 б 8 12

Фиг 7

ЛЪ 147б24

7 1 5 гт

7 ф ./

Составитель Л. О. Сольц

Рс тактор Л. !!. Гольцов 1 саре,< T. !!. Курилко Корректор Н. В. Щербакова !

1одн. к печ. 20.Х1-62 г. Формат бум, 70Х !08 /к Обьем 0,35 нзд..ч.

;!ак. 1068 Тираж 1100 Цена 4 кон. !

1БТИ Коми" ета о делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.

Титыграфии Ц!!Т1Г.Чоск::;!, стрсака, 11

Электромоторный привод к электрическому выключателю Электромоторный привод к электрическому выключателю Электромоторный привод к электрическому выключателю Электромоторный привод к электрическому выключателю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитному приводу для выключателя, в частности, в области техники среднего напряжения, с приводным блоком, который содержит магнитнитопровод, подвижно расположенный в нем по крайней мере частично якорь, по крайней мере один создающий постоянное приводное магнитное поле приводной магнит, и по крайней мере один проводник, проходящий по крайней мере частично в приводном магнитном поле, причем для блокировки якоря по крайней мере в одном конечном положении предусмотрен блокировочный блок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защитной коммутационной аппаратуре, и может применяться для защиты от перегрузок и коротких замыканий электроустановок, линий постоянного и переменного тока, электрооборудования городского электротранспорта

Изобретение относится к защитной коммутационной аппаратуре и предназначено для защиты электрических установок от токов короткого замыкания и недопустимых перегрузок

 // 162876
Наверх