Устройство для передачи информации с пути на рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к области ff железнодорожной автоматики. Цель изобретения - увеличение объема передаваемой информации. Устройство содержит подключенные к отрезку рельсовой нити в начале блок-участка частот ные генераторы 1 и 2, точки подключения выходов которых смещены относительно друг друга, установленную на транспортном средстве приемную антенну 7, подключенную через управляемый усилитель 8 к одному входу блока приема информации 9. При прохождении отрезка рельсовой нити блок приема информации 9 получает данные о длине блок-участка, его уклоне и длине следующего по направлению движения блок-участка. 1 ил. L6.y.i ici L S.t/гпр a S (Л lt CO 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Пу (ц) 4 В 61 Ь 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вторСкоММ СвиДкткльСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 4117715(27-11 (22) 13.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.И.Головин, К Г. Красноселов, В.А.Гасилов, С.А.Максимов и В.Я.Гармс (53) 656.259(088 ° 8) .(56) Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутнев Ю.Г.Автоматизация управления торможением поездов. — M. Транспорт, 1985, с. 62-70, рис. 2.5.1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА РЕЛЪСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Цель изобретения — увеличение объема передаваемой информации. Устройство содержит подключенные к отрезку рельсовой нити в начале блок-участка частот".. ные генераторы 1 и 2, точки подключения выходов которых смещены относительно друг друга, установленную на транспортном средстве приемную антенну 7, подключенную через управляемый усилитель 8 к одному входу блока приема информации 9. При прохождении отрезка рельсовой нити блок приема информации 9 получает данные о длине блок-.участка, его уклоне и длине следующего по направлению движения блок-участка. 1 ил.

1400937

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть исполь зов ано для определения состояния пути на рельсовом транспортном сред5 стве.

Цель изобретения — увеличение объема передаваемой информации.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит расположенные на пути частотные генераторы 1 и

2, подключенные к отрезку 3 рельсовой нити в начале блок-участка 4, причем первая точка подключения генератора 2 смещена относительно подключения идентичной точки генератора 1, об. разуя отрезок 5 рельсовой нити, а вторая точка подключения генератора 2 смещена относительно подключения своей первой точки, образуя отрезок

6 рельсовой нити. На чертеже показаны точки а, Ъ, с, d подключения генераторов 1 и 2 к отрезку рельсовой нити, 25

Информация на транспортное средство передается через приемную антенну

7, подключенную через управляемый усилитель.8 к одному входу блока 9 при1 ема информации. Кроме того, информация на другой вход блока 9 приема информации поступает с датчика 10, установленного на буксе колесной пары 11.

Устройство работает следующим об35 разом.

Выход генератора 1, работающего на частоте f< подключен к отрезку 3 рельсовой нити для передачи на локомотив информации о длине первого блок-уча40 стка LgЧ, . При этом длина отрезка 3 рельсовой нити 1а d рассчитывается по формуле

1 С1 = 1, „ и отрезка 3 рельсовой нити 1

Выход генератора 2, работающего на50 частоте Г, подключен к отрезку 6 рельсовой нити для передачи информации о длине второго блок-участка L „ приведенной к уклону первого блокучастка. При этом длина отрезка 6 рельсовой нити 11, пропорциональна длине второго блок-участка Ls с учетом его спрямленного уклона а длина отрезка 5 рельсовой нити

1 пропорциональна спрямленному ук— лону первого блок-.участка 1С< . Расчет этих участков рельса производится по формулам

1 8 Ч К ; (2) (3)

Кз с

= 1, (1 + — — - —.— — -), (4) >ca L c<

У Ч2пр Ч2 20 + ic< где К вЂ” коэффициент пропорциональ2 ности длин второго блокучастка и отрезка 6 рельсоВоН нити 1

К вЂ” коэффициент пропорциональ3 ности уклона i«и длины отрезка 5 рельсовой нити 1

Передача информации о втором блокучастке в виде длины блок-участка, приведенной к уклону первого блокучастка, обеспечивает сжатие исходных данных и сокращает объем передаваемой информации, поскольку одна информация определяет длину второго блок-участка и его уклон.

При вращении колесной пары датчик

10 вырабатывает фиксированное число прямоугольных импульсов напряжения за один оборот колесной пары, которые поступают на вход блока 9 приема информации, содержащего три электронных счетчика импульсов. Если приемная антенна 7 входит в зону электромагнитного поля частотой f отрезка 3 рельсовой нити, то усилитель

8, находящийся под действием сигнала f,, устанавливает первый и второй электронные счетчики блока 9 приема информации в режим суммирования и последние подсчитывают число импульсов датчика 10. При этом первый счетчик блока 9 приема информации суммирует импульсы датчика 10 за время проследования приемной антенной 7 отрезка 3 рельсовой нити, а второй счетчик — импульсы датчика 10 на отрезке 5 рельсовой нити, Когда приемная антенна 8 входит в зону электромагнитного поля частотой Г отрезка 6 рельсовой нити, то усилитель 8,находящийся под действи ем сигналов f u f приходящих от

2 отрезков 3 и 6 рельсовых нитей, устанавливает третий электронный счетчик блока 9 приема. информации в режим формул а изобретения

Составитель В.Панин

Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Заказ 2759/21 Тираж 464 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14009 суммирования и последний подсчитывает число импульсов датчика 10 за время проследования приемной антенны 8 отрезка 6 рельсовой нити. Таким образом, после выхода приемной антенны

7 из зоны действия передачи информации с отрезков 3 и 6 рельсовых нитей в первом счетчике блока 9 приема информации будет зафиксировано число импульсов, пропорциональное длине первого блок-участка L< „, во втором

У счетчике — величине уклона,, а в третьем счетчике — длине второго блок-участка, приведенной к уклону первого блок-участка Lg, ö„

В процессе движения поезда по блок-участку усилитель 8 переводит первый счетчик блока 2 приема информации в режим вычитания импульсов дат-2 чика 10 с делением их на коэффициент, равный отношению длины первого блокучастка L> „, и участка рельса 1,1

Поэтому текущее значение двоичного кода в первом счетчике будет в каждый 2б момент времени пропорционально расстоянию, оставшемуся до конца первого блок-участка. При вступлении поезда на второй блок-участок производится передача информации аналогичным 0 образом.

Такой способ передачи информации обеспечивает сжатие исходных данных о характеристиках второго блок-участка и позволяет сократить объем пере35 даваемой информации. При этом обеспечивается высокая помехозащищенность

37

4 за счет передачи по каналу связи качественного значения информации и формирования ее количественного значения на локомотиве от колесного датчика.

Устройство для передачи информации с пути на рельсовое транспортное средство, содержащее частотный генератор, подключенный в начале блокучастка к отрезку рельсовой нити, длина которого пропорциональна длине блок-участка, а на транспортном средстве — приемную антенну, подключенную через усилитель к входу блока приема информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения объема передаваемой информации, оно снабжено дополнительным генератором, подключенным к упомянутому отрезку рельсовой нити между точками подключения первого генератора, при этом первая по ходу движения точка подключения второго генератора смещена относительно идентичной точки подключения первого генератора на величину прямо

1 пропорцион альную величине уклона первого блок-участка, а вторая точка подключения второго генератора смещена относительно первой точки его подключения на величину, прямо пропорциональную длине следующего по направлению движения блок-участка.

Устройство для передачи информации с пути на рельсовое транспортное средство Устройство для передачи информации с пути на рельсовое транспортное средство Устройство для передачи информации с пути на рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов , проходящих контрольный пункт

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и предназначено для опознавания подвижных объектов, преимущественно рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Наверх