Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Приемник 1 кодовых сигналов автоблокировки принимает информационный сигнал, который поступает на основные регистры 2 и 3 памяти в том случае, если этот сигнал воспринимает дополнительный ре10 ров .В.То- Р 12.80. ОДО-, асти е - 1 коинирый 2 и 3 игнал к 1/ гистр 10 памяти, работой которого управляет частотный генератор 9, на выходе которого появляются тактовые импульсы , при условии правильного приема кодовых посьуюк блоком 5 определения длинного интервала и таймером 8, определяющим величину интервала между импульсами кодовых комбинаций. Блок 7 выбора индикатора управляет работой блока 4 сигнализации с индикаторами в том случае, если регистры 2 и 3 вьщают идентичную информацию на входы блока 6 сравнения, выход которого подключен к блоку 7. Использование блока 5 и управляемого частотного генератора 9 позволяет дешифрировать импульсы при смене кодовых комбинаций и переходе локомотива с одной рельсовой цепи на другую, а наличие блоков 6,7, регистра tO приводит к возникновению образной дешифрации. Осуществляется правильная дешифрация импульсов даже при сильном искажении импульсов в кодовых комбинациях. 3 3.п. ф-лы. 6 ил. л у л у с (Л оо со ел сд оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 6! L, 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"":

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086023/27-11 (22) 02.07.86 (46) 15.05.88, Бюл. h» 18 (71) Харьковский институт инженеров

Железнодорожного транспорта им.С.M.Êèðîâà (72) А.С.Капуста, Е.А.Иванова, И.В.Топова и В.М.Соколов (53) 656.256.3:681.325.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 787238, кл. В 61 L 25/06, 15.12.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕШИФРАЦИИ КОДО»

ВЦХ СИГНАЛОВ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоблокировки. Цель изобретения— повышение надежности. Приемник кодовых сигналов автоблокировки принимает информационный сигнал, который поступает на основные регистры 2 и 3 памяти в том случае, если этот сигнал воспринимает дополнительный ре„„SU„„ I 395535 А1 гистр 10 памяти, работой которого управляет частотный генератор 9, на выходе которого появляются тактовые импульсы, при условии правильного приема кодовых посылок блоком 5 определения длинного интервала и таймером 8, определяющим величину интервала между импульсами кодовых комбинаций. Блок 7 выбора индикатора управляет работой блока 4 сигнализации с индикаторами в том случае, если регистры 2 и 3 выцают идентичную информацию на входы блока 6 сравнения, выход которого подключен к блоку 7. Использование блока 5 и управляемого. частотного генератора 9 позволяет дешифриро- а с0 вать импульсы при смене кодовых комбинаций и переходе локомотива с одной рельсовой цепи на другую, а наличие блоков 6,7, регистра 1О приводит к возникновению образной дешифрации.

Осуществляется правильная дешифрация импульсов даже при сильном искажении импульсов в кодовых комбинациях, 3 э.п, ф-лы. 6 ил.

13955 15

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике„ а именно к устройствам автоблокировки °

Цель изобретения -. повышение надежности.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на. фиг. 2 функциональная схема блока определения длинного интервала, на фиг.3 функциональная схема управляемого частотного генератора; на фиг.4 ункциональная схема блока выбора иникатора.

Устройство (фиг.1) содержит при емник 1 кодовых сигналов, основные регистры 2 и 3 памяти„ блок 4 сигнализации с индикаторами„ блок 5 определения длинного интервала, блок 6 сравнения, блок 7 выбора индикатора, 20 аймер 8, управляемьп1 частотный геератор 9 и дополнительный регистр 10

1памяти, одним из входов подключен ный к приемнику 1, выход которого йодключен к входам таймера 8 и бло- 25

ka 5 один из выходов которого ñîåдинен с вторым входом регистра 10 и

Одними из входов регистров 2 и 3,, а дру ой выход блока 5 соединен с од,ним из входов генератора 9, другой 30 вход которого подключен к выходу таймера 8, выход генератора 9 соеди нен с третьим входом регистра 10,, .выхоц которого подключен к другому входу регистра 2, а одни из выходов

35 регистра 2 и 3 соединены с входами блока 6, другой выход регистра 2 сое,динен с другим входом регистра 3, другой выход которого подключен к одному из входов блока 7, другой вход которого соединен с выходами блока 6, а выход блока 7 подключен к блоку 4.

Блок 5 определения длинного интервала (фиг.2) содержит RS-триг45

rep 11, линию 12 задержки, элемент И 13 и таймер 14, входом которого и одним из входов элемента И 13 образован вход блока 5, другой вход элемента И 13 подключен к выходу

RS-триггера 11, одним из входов ко50 торого, соединенным с выходом таймера 14, образован один из выходов блока 5, а другим входом RS-триггера 11, подключенным через линию 12

55 задержки к выходу элемента И 13, образован другой выход блока 5.

Генератор 9 (фиг.3) содержит

RS-триггеры 15 и 16, элементы ИЛИ 17, 18, элемент И 19, таймер 20 и дат-, чик 21 импульсов, подключенный к одному из входов элемента И 19 другой вход которого подключен к выходу

RS-триггера 15, одним из входов которого и одним из входов RS-триггера 16 образован один из входов генератора 9, другой вход RS-триггера 16 соединен с выходом элемента ИЛИ 17, одним из входов которого и одним из входов элемента ИЛИ 18 образован другой вход генератора 9, выход элемента ИЛИ 18 соединен с другим входом

RS-триггера 15 и с другим входом элемента ИЛИ 17, другой вход элемента

ИЛИ 18 соединен с выходом таймера 20, вход которого подключен к выходу

RS-триггера 16, а выходом элемента

И 19 образован выход генератора 9.

Блок 7 выбора индикатора (фиг.4) содержит элемент ИЛИ 22, элементы

И 23-28, RS-.òðèããåð 29 и матричные дешифраторы 30-32, входами которых образован один из входов блока 7, выходы дешифраторов 30-32 подключены соответственно к первым трем входам элементов И 23-26, четвертыми входами которых и первыми входами элементов И 2? и 28 образован другой вход блока 7, выход элемента И 26 соединен с вторыми входами элементов

И 27 и 28, третьи входы которых подключены к выходам RS-триггера 29, первые два входа которого соединены с выходами элемента ИЛИ 22, входами которого, связанными соответственно с выходами элементов И 23 и 24, третьим входом RS-триггера 29, соединенным с выходом элемента И 25, и выходами элементов И 2? и 28 образован выход блока 7.

Устройство работает следующим образом.

После приема информационного сигнала и его демодуляции приемником 1 появляется огибающая, которая поступает в регистр 10, на вход блока 5 и в таймер 8. Основным критерием, по которому определяется длинный интервал, является отсутствие одиночного сигнала на входе блока 5 в течение 0,5 с. Регистрируется это таймером 14 блока 5 (фиг,2). По истечении 0,5 с íà его первом выходе появляется сигнал, по которому регистр

10 устанавливается в "0", а регист.ры 2 и 3 осуществляют перезапись информации. Запись кодового слова

3 "5 з 1 3 ×5 > регистр 10 начинает с окончания ллипного интервала. Так как эти интервалы имеют разную длительность,то необходимо произвести включение генератора 9 в то время, когда длинный

5 интервал заканчивается. Осуществляется это в блоке 5 RS-триггером 11

У элементом И и линией 12 задержки.

Подача тактовых импульсов на дру- 10 гой вход регистра 10 осуществляется элементом И 19 от датчика 2 1 импульсов и RS-триггера 15 генератора 9 (фиг.3). Особенность построения кодового сигнала КЖ (красно- 15 желтого огня светофора) требует отключения генератора 9 через 0,2 с, это осуществляется при помощи таймера 8 (фиг.1). Идентичность поступления информации в регистрах 2 и 3 контролируется блоком 6, который осуществляет поразрядное сравнение.

Идентичность информации позволяет блоку 7 сформировать управляющий сигнал

1 на включение соответствующего индика- 25 тора блока 4.

В блоке 7 информация, приходящая от регистра 3, дешифрируется матричными дешифраторами 30, 31, 32. В последующем осуществляется ее логичес- gg кая обработка с помощью элементов

И 23-28, ИЛИ 22, RS-триггера 29 °

Все выходы у каждого дешифратора объединены элементом ИЛИ 22 и соединены с элементами И 23-26 (фиг.4).

Предположим, что код поступил на блок входа в момент присутствия большого интервала, В этом случае по истечении 0,5 с таймер 14 (фиг.2) выдает сигнал и производит установку входного регистра 10 в "О", à RS-триг. герра 11 — в состояние 1". По окончании длинного интервала элемент И 13 выдает управляющий сигнал на включение генератора 9. С задержкой по вре- 4 мени t = О, 1 мс через линию 12 задержки RS-триггер 11 переходит в состояние "О". От управляющего сигнала блока 5 устанавливаются в единичное положение RS-триггеры 15 и 16 в генераторе 9 (фиг.3), в результате чего на выходе генератора 9 появляются такэовые импульсы. Элемент

И 19 стробирует выход датчика 21.

RS-триггер 16 одновременно включает

55 таймер 20, который по истечении времени 1,08 с включает RS-триггер 15 через элемент ИЛИ 18. К этому времени кодовые посылки заканчиваются в кодан " 3" и ")Н". ()днако в коде "К)Н" необходи Io M . M HT h RS-триггер 15 раньше. Осуществляет это таймер 8, который фиксирует наличие интервала более О, 12 с (например, время О, 2 с берется с запасом на всевозможные искажения импульсов). В этом случае им вырабатывается сигнал, поступающий на генератор 9. В результате такого воздействия оба RS-триггера (j5 и 16) обнуляются и тактовые импульсы на выходе генератора 9 отсутствуют. Наличие огибающего сигнала на первом входе регистра 10 и тактового сигнала на третьем входе позволяет записать кодовую часть кодовой посылки. В дальнейшем эта информация параллельным кодом передается в регистр 2. Эта передача осуществляется в момент, когда производится установка "О" в регистре i0. Информация с регистра 3 поступает на соответствующие входы матричных дешифраторов

30-32 (фиг.4). Индикатор зеленого огня блока 4 включается в том случае, если на выходах дешифраторов 30,31 будет логическая "I" которой не будет на выходе дешифратора 32. Индикатор желтого огня — логическая "1" на выходе всех дешифраторов. Индикатор красно-желтого огня — логическая "1" только на выходе дешифратора 30 °

Отсутствие кодов, что контролируется элементом И 26, должно. приводить к включению лунно-белого огня или индикатора красного огня блока 4.

Осуществляет это элемент И 26 элементом ИЛИ 22 и RS-триггером 29, который устанавливается в состояние

"1" при поступлении кодов "3" или

"Ж". По окончании поступления кодовых сигналов единичные сигналы поступают на вход элемента И 27. Если по! ступает код "КЖ", то КЯ-триггер 29 устанавливается в состояние "О".

По окончании поступления кодов на выходе элемента И 28 появляется сигнал 111Н.

Все индикаторы блока 4 включают только в том случае, если блок 6 сравнения выдает сигнал "1", характеризующий наличие минимум двух одинаковых кодовых посылок, хранящихся в регистрах 2 и 3.

При отсутствии кодовых посылок сигнал нл установку "О" у регистра 10 перезапись информации В регистры

2 и 3 поступает через каждые 0,5 с.

Вырабатывает их таймер l4 (фиг.2), При поступлении кОдОВОЙ пОсылки с середины регистра 1О записывается только ее часть. Выключение генератора 9 в этом случае осуществляет ч аймер 8 аналогично полному поступлению кодовой посылки (фиг. 1), подавая сигнал на другой вход генератора 9.

Формула изобретения 15

1. Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки, содержащее приемник кодовых сигналов, основные регистры памяти и блок сигнализации с индикаторами, о т л и- 20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено бггоками определения длинного интервала, сравнения и выбора индикатора, таймером, управляемым частотным ге- 25 нератором и дополнительным регистром памяти, одним из входом подключенным к приемнику кодовых сигналов, выход которого подключен к входам таймера и блока определения дг(HHHQI o интервала, один из выходов которого соедннен с вторым входом дополнительного регистра памяти и одними из входОв основных регистров памяти, а другой выход блока определения длин35 нОго интервала соединен с одним из вфодов управляемого частотного генератора, другой вход которого подключен к выходу таймера, а. выход соединЕн с третьим входом дополнительного рЕгистра памяти, вьгход которого подключен-к другому входу одного из основных регистров памяти, одни из выходов которых соединены с входами блока сравнения, другой выход одного из регистров памяти соединен с другим входом другого регистра памяти, ppgI"ой BbIxop, KQTopoI"o подключен ному из входов блока выбора индикатора, другой вход которого соединен

50 с выходом блока сравнения,, а выход блока выбора индикатора подключен к блоку сигнализации.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок определения длинного интервала содержит

К -триггер, линию задержки„ элемент

И и таймер, Входом которого и Одним из Входов элемента И образован Вход блока, другой вход элемента И подключен к выходу RS-триггера, одним из входов которого, соединенным с выходом таймера, образован один из выходов блока, а другим входом RS-триг-. гера, подключенным через линию задержки к выходу элемента И, образован другой выход блока.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что управляемый частотный генератор содержит RS-триггеры, элементы ИЛИ, И, таймер и датчик импульсов, подключенный к одному из входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу одного из RS-триггеров, одним из входов которого и одним из входов другого

RS-триггера образован один из входов генератора, другой вход другого

RS--триггера соединен с выходом одного из элементов ИЛИ, одним из входов которого и одним из входов другого элемента ИЛИ образован другой вход генератора, выход другогo элемента

ИЛИ соединен с другим входом одного из RS-триггеров и другим входом одного из элементов ИЛИ, другой вход другого элемента ИЛИ соединен с выходом таймера, вход которого подключен к выходу другого триггера, а выходом элемента И образован выход генератора.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок выбора индикатора содержит элементы ИЛИ, И, RS-триггер и матричные дешифраторы, входами которьгх образован один из входов блока, выходы матричных дешифраторов подключены соответственно к первым трем входам четырех элементов И, четвертыми входами которых и первыми входами пятого и шестого элементов И образован другой вход блока, выход четвертого элемента И соединен с вторыми выходами пятого и шестого элементов И, третьи входы которых подключены к выходам RS-триггера, первые два входа которого соединены с выходами элемента ИЛИ, входами которого связанными соответственно с выходами первого и второго элемента

И, третьим входом КБтриггера, соединенным с выходом третьего элемен— та И, и выходами пятого и шестого элементов И образован выход бп гка.

1ЗЧ 35

Фиг.5

I 3!3 553 5

Составитель С,(Пурыгин

Редактор А.Маковская Техред А.Кравчук Корректор И,Максимишинец

Заказ 2458/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгороп, ул. II; ; . л,

Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки Устройство для дешифрации кодовых сигналов автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния блок-участков и сигналов с одновременным контролем параметров автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх