Скрепер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель - снижение сопротивления разгрузки ковша . Скрепер включает ковш с выдвижной задней стенкой и гидроцилиндрами (ГЦ) ее управления и заднюю раму с ходовыми колесами. На корпусе ковша смонтирован коллектор с выпускными отверстиями, направленными в полость ковша . Коллектор выполнен из последо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5g g Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4070433/29-03 (22) 20.05.86 (46) 07,06.88. Бюл, У 21 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) А.Н.Абрамов, А.Б.Ермилов, И.Г.Кириченко и Г.А.Маршак (53) 621,878(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 588304, кл. Е 02 F 3/64, 1976.

ÄÄSUÄÄ 1401114 А1 (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель снижение сопротивления разгрузки ковша. Скрепер включает ковш с выдвижной задней стенкой и гидроцилиндрами (ГЦ) ее управления и заднюю раму с

-ходовыми колесами. На корпусе ковша смонтирован коллектор с выпускными отверстиями, направленными в полость ковша. Коллектор выполнен из последо1401114 вательно расположенных на боковых стенках ковша одна за другой вертикальных секций. Последние сообщены посредством индивидуальных управляемых клапанов (К) 9, имеющих механизм их управления, с источником сжатых газов. Клапаны 9 имеют выпускные отверстия, поршни 25 и толкатели. Между К 9 и источником сжатых газов расположена общая камера Il. Механизм управления К 9 выполнен в виде кинематически связанной с К 9 поворотной двуплечей рейки 13 с ГЦ 14 ее поворота. Полости последнего сообщены соответственно посредством регулируемых дросселей с одноименными полостями управления задней стенкой. При этом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано в скреперах.

Целью изобретения является снижение сопротивления разгрузки ковша. 5

На фиг.I:èçoáðàæåí скрепер, вид сбоку; на фиг.2 — эпюра давления грун-та на боковые стенки ковша по его ! длине при разгрузке; на фиг.3 — скре10 пер, вид сверху; на фиг.4 — узел I

1 на фиг.3, в начальный момент разгрузки ковша; на фиг. 5 — то же, в середине разгрузки ковша; на фиг.б пневмосистема смазки ковша; на фиг.7 — 15 гидросхема управления гидроцилиндров скрепера.

Скрепер имеет базовый тягач (не показан), ковш 1 с выдвижной задней стенкой 2 и гидроцилиндрами 3 ее уп20 равления, заднюю раму 4 с ходовыми колесами 5, источник б сжатого газа, коллектор сжатого газа, выполненный в виде последовательно расположенных на боковых стенках 7 ковша одну эа другой вертикальных секций 8„ сообщенных с источником сжатых газов пос= редством индивидуальных клапанов 9 с механизмом 10 их управления. Между клапанами и источником сжатых газов расположена общая камера 11. Механизм управления клапанами 9 выполнен иэ кинематически связанной с ними жоворотной относительно оси 12 двуплечей

К 9, связанные с правым плечом 19 рейки 13, нормально закрытые, а К 9, связанные с левым плечом 20, нормально открытые. Первые из них сообщены с передними секциями коллектора, а вторые — с задними. По мере выдвижения задней стенки при разгрузке грунта выдвигается шток ГЦ 14, который поворачивает рейку 13. Поршни 25 перемещаются в K 9, и отверстия 24, которые были открыты, закрываются H наоборот. Отверстия открываются неравномерно. Дальнейшее перемещение задней стенки сопровождается открытием отверстия 24 для подачи газа в наиболее напряженную переднюю часть ковша. 7 ил. рейки 13 с гидроцилиндром 14 ее поворота. Поршневая полость 15 гидроцилиндра 14 сообщена с одноименными полостями 16 гидроцилиндров 3, а его штоковая полость 14 — с их одноименными полостями 18. Клапаны, связанные с правым плечом 19 рейки 13, нормально закрытые, à клапаны, связанные с левым плечом 20, нормально открытые. Первые иэ них сообщены.с передними секциями коллектора, а вторые — с задними.

Секции 8 имеют направленные в полость ковша выпускные отверстия 21, а трубопроводами 22 сообщены с клапанами 9. Гидроцилиндр 14 сообщен с гидроцилиндрами 3 посредством регулируемых дросселей 23.

Клапаны 9 имеют выпускные отверстия 24, подвижные поршни 25 и толкатели 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом разгрузки газ подается только в секции 8, расположенные в непосредственной близости к задней стенке 2, за счет полного открытия выпускных отверстий 24 в одних клапанах 9 и закрытия в других.

Шток гидроцилиндра 14 при этом полностью втянут. По мере выдвижения задней стенки 2 при разгрузке грунта под действием гидроцилиндров 3 проис1401114

20

Фиг.2 ходит выдвижение штока гидроцилиндра

14, который поворачивает вокруг оси

12 рейку 13 (фиг.5). При повороте рейки 13 происходит соответственное

5 перемещение поршней 25 в.клапанах 9.

При этом отверстия 24, которые были открыты, закрываются, а которые были закрыты — открываются. Открытие и закрытие отверстий 24 происходит неравномерно из-за того, что каждый толкатель 26 поршня 25 крепится к рейке 13 на разном расстоянии от оси 12.

Дальнейшее перемещение задней стенки 2 сопровождается открытием отверстий 24, подающих газ в наиболее напряженную переднюю область ковша (фиг.2). В этом случае именно в передней части наиболее целесообразна подача газа для снижения трения грунта о боковые стенки. Отверстия, расположенные в задней части ковша, постепенно закрываются. Причем скорость открытия отверстий 24 увеличи,вается по длине ковша от задней к передней части ковша 1.

Для регулирования скорости перемещения штока гидроцилиндра 14 предусмотрены регулируемые дроссели 23.

Формула изобретения

Скрепер, включающий базовый тягач, ковш с выдвижной задней стенкой и гидроцилиндрами ее управления, заднюю раму с ходовыми колесами, источник сжатых газов и смонтированный на корпусе ковша коллектор с направленными в полость последнего выпускными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления разгрузки ковша, коллектор выполнен из последовательно расположенных на боковых стенках последнего одна за другой вертикальных секций, сообщенных с источником сжатых газов посредством индивидуальных управляемых клапанов с механизмом управления, и расположенной между ними и источником сжатых газов общей камеры, при этом механизм управления клапанами выполнен в виде кинематически связанной с ними поворотной двуплечей рейки с гидроцилиндром ее поворота, полости которого сообщены посредством регулируемых дросселей с одноименными полостями гидроцилиндров управления задней стенкой, клапаны, связанные с одним из плечей рейки, выполнены нормально закрытыми, а связанные с другжч плечом — нормально открытыми, причем первые клапаны сообщены с передними секциями коллектора, а вторые — с заднюшки.

i 401114

1401114

Составитель А. Калиничев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Г.Гербер

Заказ 2771/30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к лабораторным испытаниям землеройно-транснортных машин

Изобретение относится к землеройнотранспортной те.хнике, а конкретно к рабочему оборудованию скреперов

Изобретение относится к скреперам С ковшами интенсифицирующего действия, осуществляющими активный процесс копания и разгрузки грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх