Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства

 

Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве. При нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчикаротаметра 6, который перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в датчике 9 динамического радиуса качения, который передает коректирующий сигнал на указатель пути 10, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем. 1 ил. СО ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 G Ol С 22 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108855/24-10 (22) 27.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) В. И. Сергейчев, И. А. Ермаков и И. А. Мотошков (53) 528.08! (088.8) (56) Патент Франции № 2537719, кл. G 01 С 22/00, 1984.

Патент ФРГ № 3245692, кл. G Ol С 22/00, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1401281 А1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве. При нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчикаротаметра 6, который перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в датчике 9 динамического радиуса качения, который передает коректирующий сигнал на хказатель пути 10, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем. 1 ил.

1401281

Формула изобретения

Составитель И. Власов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 2532/38 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройству, определяющему пройденный путь, и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих движителем резиновые обода с воздушной средой, например автомобилях, мотоциклах, тракторах и т. д.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве.

На чертеже представлена схема устройства для измерения пройденного пути транспортного средства.

Устройство содержит колесо 1, нагрузочное устройство 2, компрессор 3 с контактным манометром 4, трубопроводом 5, который связан с поршнем датчика-ротаметра 6, пружину 7, реостат 8 и согласующий датчик

9 динамического радиуса качения, который передает согласующий сигнал на указатель

l0 пути и связан с датчиком-генератором 11 через коробку 12 передач.

При движении автомобиля по неровной ! дороге и нагрузке R радиус колеса-шины, имеет эластичность и из первоначального положения R/ переходит в R, вследствие чего меняется путь, проходимый колесом за один оборот колеса, а соответственно меняется путь, проходимый автомобилем при нагрузке и без нее.

Устройство работает следующим образом.

Воздух от компрессора 3 через трубопровод 5 поступает в колесо-шину 1 и находится под постоянным давлением, фиксированным через контактный манометр 4, блокированный датчиком-ротаметром 6. При движении автомобиля по неровной дороге или нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчика-ротаметра 6, который через пружину 7 перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в согласующем датчике 9 динамического радиуса качения, передающем корректирующий сигнал на указатель 10 пути, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем при нагрузке при езде по неровной поверхности.

Устройство для изм ерения пройденного пути транспортного средства, содержащее колесо, соединенное с пневмосистемой подкачки колеса, чувствительный элемент и соединенный с ним измерительно-регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве, измерительно-регистрирующий блок выполнен в виде согласующего датчи25 ка, один вход которого соединен с выходом датчика-генератора, а другой вход — с реостатом, один выход согласующего датчика соединен с указателем пути, а другой выход — с реостатом, чувствительный элемент выполнен в виде включенного в пневмосистему подкачки колеса датчика-ротаметра с поршнем, соединенным с ползуном реостата.

Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Путемер // 1400228
Изобретение относится к приборог строешпо и используется для измере - ния расстояния

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля и корректировки темпа бега

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, пройденных автомобилем

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволя Ч АЧЧ ЧЧЧ ЧЧ ЧЧЧЧЧЧЧ (JS-f ет повысить точность за счет повышения надежности результатов измерения пройденного пути и расширения диапазона изменения устройства

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике, касается электронных шагомеров для определения расстояния, пройденного по среднепересеченной местности, и используется в спорте и медицине

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх