Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к области краностроения, а именно к стреловым кранам с телескопической стрелой и устройством .для разгрузки стрелы от изгибающего момента. Целью изобретения является повышение грузоподъемности и упрощение конструкции за счет запасовки грузового каната в грузовой полиспаст и в разгружанпцие полиспасты, соединяющие головной конец стойки с оголовками каждой выдвижной секции и включающие ветви каната , соединяющие головной конец стойки с дополнительным блоком, установленным на .основании. При этом стойка одним своим концом шарнирно связана с корневой секцией стрелы, адругим - посредством тяг. В разгружающие полиспасты запасовывается обратная ветвь грузового каната,- может быть запасована и ветвь грузово - го полиспаста, направленная от лебедки к грузовому полиспасту. 2 з,п ф-лы, 4 ил. ( сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU, » 1402556 А 1 (5ö 4 В бб С 23/04 ф1 PP) ъ " »"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; .(К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789574/29-11 (22) 17.07.84 .(46) 15.06.88. Бюл. 9 22 (71) Производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) И.Ф. Пахомов, Л.Б. Штейнберг и Н.Н. Андриенко (53) 621.874 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 2917829, кл. В 66 С 23/74, 1980. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАИ (57) Изобретение относится к области краностроения, а именно к стреловым кранам с телескопической стрелой и устройством,для разгрузки стрелы от изгибающего момента. Целью изобретения является повьпнение груэоподъемности и упрощение конструкции эа счет запасовки грузового каната в грузовой полиспаст и в разгружающие полиспасты, соединяющие головной конец стойки с оголовками каждой выдвижной секции и включающие ветви каната, соединяющие головной конец стойки с дополнительным блоком, установленным на .основании. При этом стойка одним своим концом шарнирно связана с корневой секцией стрелы, а другим — посредством тяг. В разгружающие полиспасты запасовывается обратная ветвь грузового каната, может быть запасована и ветвь грузово го полиспаста, направленная от лебедки к грузовому полиспасту. 2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1402556

Изобретение относится к краностроению, а именно к стреловым кранам с телескопической стрелкой и устройствам для разгрузки стрелы от из5 гибающего момента.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлен схематичес-. 10 ки грузоподъемный кран, общий вид, на фиг. 2 — оголовок стрелы, на фиг. 3 — схема запасовки грузового каната при четной кратности грузовой обоймы, на фиг. 4 — то же, при не;четной кратности грузовой обоймы.

Груэоподъемный кран состоит иэ ра.м*л 1, на которой шарнирно закреплена корневая секция 2 телескопической стрелы, управляемой гидроцилиндром 20

3 изменения вылета, шарнирно установленным на раме 1.

К корневой секции 2 шарнирно присоединена стойка 4, головной конец

5 которой связан тягами 6 с корневой 25 секцией 2, которая включает в себя выдвижные секции 7 и 8, на оголовке секции 7 установлен блок 9. На оголовке секции 8 установлены отклоняющие блоки 10 и 11 и неподвижные бло- 30 ки 12 и 13 грузового полиспаста.

Оголовок секции 8 образован двумя щеками 14, на которых закреплены ось

15 блоков 12 и 13 грузового полиспасга и ось 16 отклоняющих блоков 10

11, На головном конце 5 стойки 4 на общей оси 17 установлены блоки 18-20, 4 на раме 1 — дополнительный блок

21. Грузовой канат 22, закрепленный 4р одним концом на лебедке 23, запасован в два полиспаста- грузовой и раэгружающий. Схема запасовок грузового каната 22 в случае четной кратности грузового полиспаста показана на 45 фиг. 3.

Грузовой канат 22, одним концом закрепленный на барабане лебедки 23, огибает блок 20 „установленный на оси 17, и далее последовательно огибает отклоняющий блок 10, неподвижный блок 13 грузового полиспаста и, обогнув подвижный блок 24 грузового полиспаста, образует грузовой полиспаст 25 четной кратности, обратная ветвь 26 которого, огибая блоки

12 и 11, эапасовывается в разгружаю" щий полиспаст эа счет последователь-! ного огибания блока 18 на оси 17, блока 9, блока 19 на оси 17,дополнительного блока 21, установленного на раме 1 ° Второй конец 27 грузового каната 22 закреплен на оси 17.

Схема запасовки грузового каната

22 в случае нечетной кратности грузового полиспаста показана на фиг. 4.

Грузовой канат 22 от лебедки 23 направляется на блок 20, установленный на оси 17, и огибает дополнительный блок 21 на раме 1. От дополнительного блока 21 грузовой канат 22 направляется на блок 19 и далее огибает блок 9. От блока 9 грузовой канат

22 направляется на блок 18, а от него на отклоняющий блок 1 1. Обогнув последовательно неподвижный блок

12 грузового полиспаста, подвижныйблок 24 грузового полиспаста и второй неподвижный блок 13 грузового полиспаста, грузовой канат 22 закрепляется своим вторым концом 28 на оси блока 24, образовав таким образом полиспат 29 нечетной кратности.

Кран работает следующим образом.

В случае необходимости подъема грузов повышенной массы грузовой канат

22, помимо обычной запасовки в грузовой полиспаст 25 или 29 четной или нечетной кратности, эапасовывается в разгружающий полиспаст, для чего на корневой секции 2 телескопической стрелы устанавливается стойка 4 и за . крепляется к ней тягами 6.

При подъеме груза усилия, возникающие в ветвях разгружающего полиспаста, создают в телескопической стреле изгибающий момент, обратный по налравлению изгибающему моменту, создаваемому в ней массой груза.

В результате происходит разгрузка стрелы, прямо пропорциональная величине поднимаемого груза.

При подъеме (опускании) груза с помощью грузового полиспаста 25 четной кратности и при разгружающем полиспасте, образованном обратной ветвью грузового каната 22.перекатывания блоков 12, ll 18, 9, 19 и 21, не происходит потерь в них. Не оказывает своего отрицательного влияния на опускание порожнего крюка в этом случае и масса провисающих ветвей канатов разгружающего полис- . паста.

3 140

В случае использования грузового полиспаста 29 нечетной кратности (фиг. 4) разгружающий полиспаст образован прямой ветвью грузового каната 22. В этом случае имеют место потери на перекатывание блоков разгружающего полиспаста при подъеме груза, а также затрудняется опускание порожнего крюка. Следовательно, применение грузового полиспаста с четной кратностью в предлагаемом кране предпочтительнее. При изменении вылета телескопической стрелы с помощью гидроцилиндра 3 происходит частичное выравнивание траектории груза эа счет компенсирующего действия ветви грузового каната 22, соединяющей лебедку 23 и блок 20 на оси 17, а также ветвей грузового каната 22, .соединяющих дополнительный блок 21 на раме 1 крана с блоком 19 на оси 17 °

При опускании стрелы с грузом с помощью гидроцилиндра 3 длина указанных ветвей увеличивается, что вызывает подтягивание ветвей грузового полиспаста 25 или 29 и подъем груза относительно оголовка секции 8.

Благодаря этому происходит выравнивание траектории груза. При подъеме стрелы происходит соответствующее опускание груза.

Таким образом, выравнивание траектории груза при изменении вылета стрелы является дополнительным преимуществом изобретения, приводящим к повышению производительности.

В случае телескопирования стрелы одновременно включается лебедка 23, пополняющая длину грузового каната

22 либо выбирающая его слабину. При

2556

4 этом компенсатором служит грузовой канат 22 грузового полиспаста.

Формула изобр етен ия

1. Груэоподъемный кран, содержащий телескопическую стрелу, шарнирно смонтированную на основании корневой секции, связанной с гидроцилиндром изменения вылета стрелы, стойку, одним концом шарнирно соединенную с корневой секцией, на головном конце которой смонтированы блоки, че15 рез которые пропущены канаты разгружающих полиспастов, соединяющих их стойку с оголовками каждой выдвижной секции стрелы, лебедку с грузовым канатом, запасованным в груэоZp вой полиспаст, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и упрощения конструкции, головной конец стойки тягами соединен с корневой секцией стрелы, 25 на основании смонтирован дополнительный блок, а разгружающие полиспасты. образованы грузовым канатом, включающим ветви каната, соединяющие головной конец стойки с дополнитель3р ным блокоме

2. Кран по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что разгружающие полиспасты образованы обратной вет-, вью грузового каната, конец которого с

35 закреплен на стойке.

3. Кранпоп. l отличаюшийся тем, что разгружающие полиспасты образованы ветвью грузово го каната, направленной от лебедки на грузовой полиспаст, при этом конец грузового каната закреплен на подвижном блоке грузового полиспаста.

1402556

f2

140255б

22!

l 402556

Сост авитель Г. Вронская

Редактор Т. Лазоренко Техред М.Ходанич Корректор И. Муска

Заказ 2820/15

Тираж 69) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмай

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх