Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. В поршне 2 со стороны его образуюш.ей выполнена по меньшей мере одна цилиндрическая прорезь (ЦП) 10, подключенная к каналу 6 сообшения основной и дополнительной камер 1 и 5 сгорания. Вы.ход ЦП 10 на образующую поршня размешен между дниш,ем поршня и одним из поршневы.х колец. Подключение ЦП 10 к каналу 6 м. б. выполнено в зоне примыкания последнего к камере 5. Подключение ЦП 10 к каналу 6 м. б. тангенциальным . Со стороны образующей поршня ЦП 10 м. б. снабжена заглушкой, установленной с возможностью перемещения по оси ЦП 10. Благодаря наличию ЦП 10 в поршне возможно дополнительно интенсифицировать процесс сгорания в двигателе путем наложения дополнительных высокочастотных колебаний на турбулентность заряда, что позволяет организовать более качественное сгорание рабочей смеси и снизить потери топлива от недожога. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц4 F02 B23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ св,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"-,ig

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 987133 (21) 4165914/25-06 (22) 29.09.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин и Ю. В. Титаренко (53) 621.43.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987133, кл. F 02 В 23/00, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания.

В поршне 2 со стороны его образующей выполнена по меньшей мере одна цилиндрическая прорезь (ЦП) 10, подключен„„SU„„1402686 А2 ная к каналу 6 сообщения основной и дополнительной камер 1 и 5 сгорания.

Выход ЦП 10 на образующую поршня размещен между днищем поршня и одним из поршневых колец. Подключение ЦП 10 к каналу 6 м. б. выполнено в зоне примыкания последнего к камере 5. Подключение ЦП !0 к каналу 6 м. б. тангенциальным. Со стороны образующей поршня

ЦП 10 м. б. снабжена заглушкой, установленной с возможностью перемещения по оси

ЦП 10. Благодаря наличию ЦП 10 в поршне возможно дополнительно интенсифицировать процесс сгорания в двигателе путем наложения дополнительных высокочастотных колебаний на турбулентность заряда, что позволяет организовать более качественное сгорание рабочей смеси и снизить потери топлива от недожога. 3 з.п. ф-лы, 3 ил

1402686

Формула изобретения

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 987133.

Целью изобретения является повышение экономичности путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с тангенциальным подключением прорези, выполненной в поршне со стороны его образующей, каналу сообщения основной и дополнительной камер сгорания в области зоны примыкания последнего к дополнительной камере сгорания, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 2.

Двигатель внутреннего сгорания содержит картер (не показан), основную камеру

1 сгорания, ограниченную поршнем 2 и головкой 3 цилиндра 4, и дополнительную камеру 5, размешенную в поршне 2. Дополнительная камера 5 соединена каналом 6 с основной камерой I и каналом 7 с полостью 8 картера. В дополнительной камере 5 размещен золотник 9, который может перемещаться в вертикальном направлении вдоль оси цилиндра 4. Поршень 2 содержит по меньшей мере одну цилиндрическую прорезь 10, соединяющую образующую 11 поршня 2 в зоне докольцевого 12 или межкольцевого 13 участков поршня 2 с каналом 6 сообщения основной камеры 1 сгорания с дополнительной камерой 5. Цилиндрическая прорезь может быть тангенциально подключена к каналу 6 сообщения основной камеры 1 сгорания с дополнительной камерой 5 в зоне примыкания последнего к дополнительной камере сгорания посредством участка 14. Прорезь 10 со стороны образующей поршня 2 может содержать заглушку 15, установленную с возможностью перемещения по оси прорези.

Двигатель работает следующим образом.

В конце хода сжатия инерционные силы, действующие на поршень 2, достигают максимальных значений, при этом достигается максимальная скорость перемещения золотника 9, вызывающая перетекание заряда из дополнительной камеры 5 в основную 1 через канал 6 сообщения камер 1 и 5. При этом в канале 6 сообщения образуется высокая скорость течения потока. Благодаря наличию цилиндрической полости 10, являющейся резонирующей полостью, выходящей в канал

6, в последнем возбуждаются вынужденные высокочастотные колебания, обеспечивающие дополнительную турбулизацию заряда в основной камере 1 в конце хода сжатия, что приводит к увеличению скорости сгорания за счет образования гомогенной смеси, формируемой высокочастотными колебаниями из резонирующей цилиндрической

35 прорези 10. Выход прорези 10 на образующую 11 на участке поршня 2 в зонах докольцевого 12 или межкольцевого 13 участков позволяет заглушить прорезь 10 без перетечек газа в картер 8. При этом образуется в канале 10 остро направленное высокочастотное излучение, вплоть до ультразвукового, в зависимости от объема резонирующей полости цилиндрической прорези 10, регулируемой заглушкой 15 путем перемешения последней по длине прорези

10. В случае выполнения прорези 10 в зоне 14 примыкания канала 6 к дополнительной камере 5 и тангенциального выполнения цилиндрической прорези IO участка 14 канала 6 в последнем образуется вихревое высокочастотное колебание, обладающее повышенной устойчивостью к затуханию колебаний после прекращения возмущающего воздействия потока из тангенциального участка 14, формируюгцего вихрь прорези 10. При этом процесс сгорания в основной камере 1 облучается высокочастотными колебаниями из резонирующей полости 10 более длительно, что приводит к более эффективному смесеобразованию и более полному сгоранию рабочей смеси, что в конечном итоге повышает экономичность двигателя.

Таким образом, за счет наличия цилиндрической прорези в поршне возможно дополнительно интенсифицировать процесс сгорания в двигателе путем наложения дополнительных высокочастотных колебаний на турбулентность заряда, что позволяет организовать более качественное сгорание рабочей смеси и снизить потери топлива от недожога, особенно на частичных режимах работы двигателя.

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. ¹ 987133, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания, в поршне со стороны его образующей выполнена по меньшей мере одна цилиндрическая прорезь, подключенная к каналу сообщения основной и дополнительной камер сгорания, причем выход прорези на образующую поршня размещен между днищем поршня и одним из поршневых колец.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что подключение прорези к каналу сообщения основной и дополнительной камер сгорания выполнено в зоне примыкания последнего к дополнительной камере сгорания.

3, Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подключение прорези к каналу сообщения основной и дополнительной камер сгорания в зоне примыкания

1402686

@ue 2

Составитель T. Берновская

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 2832 21 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 последне1о к дополнительной камере сгорания выполнено тангенциальным.

4. Двмгатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что прорезь со стороны образующей поршня снабжена заглушкой, установленной с возможностью перемещения по оси прорези.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить полноту сгорания путем улучшения равномерности распределения впрыскиваемого топлива в воздушном заряде и организации топливного факела в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх