Жидкостно-кольцевая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН б1 4 Г 04 С 7/00, 19/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

---ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-, М A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г ЯЩ (21) 4148599/25-06 (22) 20,11.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности (72) А.П.Гофлин, В.Д.Иванов, Н.Н.Гладьппев и P.Ñ.Øìåðêèí (53) 621.516 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1008490, кл. F 04 С 7/00, 1977.

„„ЯЦ„„ 1402716 А 1 (54) ИЩКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД машины. На валу 2 эксцентрично расположено рабочее колесо с лопатками, Направляющие 8 установлены концентрично корпусу 1 в безлопаточной зоне с образованием межлопаточных областей 9. На валу 2 установлено многоканальное насосное колесо 10 с улиткой

15. Каждый канал 11 и область 9 со1402716 единены попарно посредством протоков

16, причем каналы большего радиуса соединены соответственно с областью

9 большего радиуса. Всасывающая улитка 12 колеса 10 сообщена с жидкостным кольцом на стороне всасывающего окна 14, Лопатки рабочего колеса загнуты в сторону, противоположную его вращению. Оптимальное кол-во наИзобретение относится к машиностроению, в частности к жидкостнокольцевым машинам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение КПД жидкостно-кольцевых машин.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина, разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез Б-Б на фиг. 1, Жидкостно-кольцевая машина содерЖит корпус 1, внутри которого на валу 2 эксцентрично расположено рабочее колесо 3 с лопатками 4, торцовые ь рышки 5 с всасывающим 6 и нагнетательным 7 окнами. В безлопаточной зоне концентрично корпусу 1 размещены направляющие 8, образующие межлопаточные области 9. На валу 2 рабочего колеса 3 машины установлено насосное колесо i0, имеющее несколько каналов

11 на выходе. Количество каналов 11 равно количеству межлопаточных областей 9. Всасывающая улитка 12 насосного колеса 10 сообщена с жидкостным кольцом 13, образующимся при подаче жндкости в машину и вращении рабочего колеса, на стороне всасывания тк>средством окна 14. Для сбора жидкости за каналами 11 насосного колеса 10 в конструкции предусмотрены сборные улитки 15 и соединительные протоки 16. Их количество равно количеству межлопаточных областей 9.

Оптимальное количество направляющих две-четыре. Поскольку при меньшем количестве направляющих сложно обесне ьнть безударный вход жидкости на лопатки рабочего колеса по всей окружности на стороне сжатия, при количестве направляющих более четыправляющих - две-четыре, поскольку при меньшем кол-ве направляющих сложно обеспечить безударный вход жидкости на лопатки рабочего колеса по всей окружности на стороне сжатия, а при кол-ве направляющих более четырех существенно возрастают потери энергии на трение жидкости о направляющие. 2 ил. рых существенно возрастают потери энергии на трение жидкости о направляющие.

Ширина и радиусы каналов 11 опре5 деляются из условия обеспечения необходимых расходов (скоростей) напоров (давлений) жидкости на выходе из межлопаточных областей 9.

Машина работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 поступающая в корпус 1 машины рабочая жидкость отбрасывается на периферию, образуя жидкостное кольцо 13. За радиусом минимального удаления корпу15 са от оси вращения рабочая жидкость через окно 14 поступает в насосное колесо 10, где ей сообщается необходимое количество энергии. На выходе из колеса 10 за счет наличия нескольких

20 каналов 11 и разницы их ширины и радиусов общий поток рабочей жидкос" ти разделяется на несколько потоков, имеющих разпичные скорости и давления.

С помощью сборных улиток 15 и соединительных протоков 16 укаэанные разноэнергетические потоки рабочей жидкости поступают в корпус 1 машины, а точнее в межлопаточные области 9, 30 выходя из которых потоки рабочей жидкости сливаются и входят на рабочие лопатки 4 °

ЕoÐMÓëà изîбре те ния

Жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус, торцовые крышки с всасывающим и нагнетательным окнами, эксцентрично расположенное на валу рабочее колесо с лопатками, направ40ляющие, установленные концентрично корпусу в безлопаточной зоне с образ

1402716 зованием межлопаточных областей, отличающая сятем, что, с целью повышения КПД, на валу установлено многоканальное насосное колесо

5 с улиткой, каждый канал которого и каждая межлопаточная область направляющих соединены попарно посредством протонов, причем каналы большего радиуса соединены соответственно с межлопаточной областью большего радиуса, а всасывающая улитка насосного колеса сообщена с жидкостным кольцом на стороне всасывающего окна, при этом лопатки рабочего колеса загнуты в сторону, противоположную его вращению.

Жидкостно-кольцевая машина Жидкостно-кольцевая машина Жидкостно-кольцевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД и производительность машины

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность машины

Изобретение относится к компрессоростроенйю и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к компрессоростроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД и производительность машины

Изобретение относится к области вакуумной и компрессорной техники, в частности к жидкостно-кольцевым маишнам

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить КПД и давление на выходе машины

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность машины

Изобретение относится к компрессоростроенйю и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к компрессоростроению и вакуумной технике, конкретно к жидкостнокольцевым насосам и компрессорам
Наверх