Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении смесей для устройства слоев дорожных одежд, площадок, промышленных и сельскохозяйственных объектов, тротуаров. Цель изобретения - повышение водои морозостойкости , улучшение адгезии битума к золошлаковому отходу, а также снижение расхода битума. Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения золошлакового отхода теплоэлектростанций , нагретого до 125-130 С, с 1-3% (в пересчете на серу) кека фильтрации или золы отстоя серы, затем с биту™ мом, после чего вводят в нагретые до 130-140 0 минеральные материалы., . Коэффициент водостойкости асфальтобетона 0,91-0,95, коэффициент морозостойкости 0,63-0,68. 4 табл. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 04 В 26/26

/ и,г.

ollH0AHHE изовркткния !"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 411 2445/29-33 (22) 26.08.86 (46) 23,06,88. Бюл, 1"- 23 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) В,З.Гнатейко (53) 691 . 1 6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1270140, кл. С 04 В 26/26, 1984, Сендерский M.Ä. Пути повышения использования вторичных ресурсов,— Автодорожник Украины, 1983, Ф 3,,с. 35-36, (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть ис„„SU„„1404492 А 1 пользовано при приготовлении смесей для устройства слоев дорожных одежд, площадок, промышленных и сельскохозяйственных объектов, тротуаров. Цель изобретения — повышение водо- и морозостойкости, улучшение адгезии битума к золошлаковому отходу, а также снижение расхода битума. Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения золошлакового отхода теплоэлектростанций, нагретого до 125-130 С, с 1-3Х (в пересчете на серу) кека фильтрации или золы отстоя серы, затем с битумом, после чего вводят в нагретые до

130-140 С минеральные материалы.

Коэффициент водостойкости асфальтобетона 0,91-0,95, коэффициент морозостойкости 0,63-0,68. 4 табл, 1404492

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении смесей для устройства слоев дорожных одежд, площадок, промышленных и сельскохозяйственных объектов, тротуаров, Цель изобретения — повышение водо- и морозостойкости, улучшения адгеэии битума к эолошлаковому отходу, 10 а также снижение расхода битума °

Способ осуществляют следующим образом.

Золошлаковый отход нагревают до

125-130 С, смешивают с кеком фильтрации или золой отстоя серы, После тщательного перемешивания в смесь вводят битум. Полученную композицию вводят в нагретые до 130-140 С минеральные материалы. 20

Зола отстоя, как и кек фильтрации серы, представляет собой продукт очистки товарной серы, полученной методом автоклавной выплавки, от зольных остатков. 25

Свойства компонентов приведены в табл. 1 ..

Золошлаковый отход представляет ! собой. отвальный продукт (теплоэлектростанций), полученный в результате 30 совместного гидроудаления двух разновидностей побочных продуктов сжигания различных марок каменного угля и антрацита — золы уноса и гранулированного шлака.

Гранулированный топливный шлак в смесях находится в виде острогранных, неправильных по форме, песчано-щебеночных частиц с максимальным разме40 ром 20-25 мм, а зола уноса — в виде сыпучего порошка с большим содержанием частиц менее 0,071 мм. Усредненный химический состав такого материала, мас.Х: SiO 50-54; А1 Оэ 23-31;

FeO 4-8; Fe,Оэ 4-5; СаО 1-4; MgO 0,545

1; SO> до 0 5; п.п.п, 5-10. По прочности при раздавливании в цилиндре (марка дробимости) шлак, содержа1 щийся в смеси, можно отнести к марке

Др. 12 - Др. 16, Все они имеют глянцевую (стеклообраэную) поверхность, плохо смачиваемую органическим вя-, жущим.

Обработка золошлаковой смеси предварительно нагретой до температуа ры 125-130 С, серосодержащим материалом позволяет создать на стеклоподобной поверхности шлака микрошероховатость, которая значительно улучшает адгеэионные свойства вновь образованной поверхности.

В табл. 2 приведены результаты определения сцепления золы (фракции до 5 мм) и шлака (фракции от 5 до

15 мм) с битумом, которые показывают эффективность предлагаемого способа.

Условия получения асфальтобетонной смеси и свойства поЛучаемого асфальтобетона приведены в табл. 3 и 4, Как видно из приведенных данных, предлагаемый асфальтобетон имеет повышенную водо- и морозостойкость, кроме того, описываемый способ позволяет повысить адгезию битума к золошлаковому отходу и снизить расход битума.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение нагретых минеральных материалов, эолошлакового отхода теплоэлектростанций и битума, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения водои морозостойкости, улучшения адгеэии битума к золошлаковому отходу, а также снижения расхода битума, золошлаковый отход теплоэлектростан" ций нагревают до 125-130 С, смешивают с 1-З (в пересчете на серу) кека фильтрации или золы отстоя серы, затем с битумом, после о чего вводят в нагретые до 130-140 С минеральные материалы.

1404492

Таблица 1

Химический состав отходов, из которых отмыта сера

Максимальная

Содержание

Отход круп

НОСТЬ

МпО

А1,03

СаО СОа п,п.п зерен известняка, мм

Зола от?260-2280 70-80 0,315(5) 55-70 25-30 0,8-1,0 0,1-0,2 4-6 стоя серы

2280-2320 70-80 0,315(5) 47-65 30-35 0,6-1,0 О, 1-0, 2 4-10

П р и м е ч а н и е. В. скобках указано максимальное количество данных фракций в известняковом материале отходов.

Т а б л и ц а 2

Показатель сцепления, балл, для материалов, предварительно обработанных серосодержащей добавкой, мас.% (в пересчете на серу) Материал

О 0,5 1,0 2,0 3,0 4,0

Зола

2 3

2 3

Шлак

Таблица 3

Покаэатели для смеси, полученной по примеру

3 4 5. 6 7 8 9

Условия получения смеси

jг иэвестному

Температура нагрева:

130 130 140 145 )35 140 IЭО 130 125 145-160 битума холодный серосодерхащего отхода

140 130 135 140 140 135 130 130 140 150"160

125 130 130 125 125 130 125 130 130 150-160 минерал ьногр материала эолошлаковой смеси., Состав асфалътобетонной смеси, мас.Х:

6,0 6,0 6,0 6,25 6,25 6,25 6,5 6,5 6,5 7-7,5,битум

Кек фильтрации серы

Средняя плотНОсть, кг/м серы, мас.X

4-5 5

4-5 5

5 4-3

5 4-3 б

Продолжение табл.3

1404492

Локаэателн для смеси, полученной по примеру

Условия получения смеси

3 4 5 б 7 .8 9 навести ому кек фильтрации, в пересчете на,серу

1 2 3 3 вола отстоя В пере» счете на серу

Э I

2 Э аолонлаковый откод

50"60 минеральнме материалы, 44

Средняя плотность, кг/и э

Водонасыщение, Х по объему 3,6 3,2 2,9 2,9 2,8 2,7 2,8 2,6 2,7

3,2-6,0

Набухание, ь по ооъему

Прочность при снатии, ИПа, приз

0,92 0,93

0191 0993 0,93

50 С

Ое93 Ов92 От7 Овй водостойкостн длительной водостойкостн 0,74 0,75 0,76 0,75 0,78 0,82 0,81 0,79 0,80 0,5-0,6

Редактор Н. Рогулич

Заказ 3054/25 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0 С

Еоэффициеитм1 моровостойкостн теплостойкостн

49 48 47 49 48 47 49 48 47

44 44 . 38,75 38,75 38,75 33,5 33,5 ЭЭ,5 30-40

2280 2280 2280 2270 2270 2270 2260 2260 2260 2260-2280

О б 0 б 0 4 0 3 0 4 0 5 О 4 О 4 О Э О 6 3 2

54 54 50 54 55 57 55 58 59 3848

2 2 2у1 2у3 2 ° 4 2t5 2 ° 6 216 2е7 2 ° 8 Ое9 1в4

9,2 9,2 9,0 9,3 9;1 9,3 9,2 9,3 9,4 до 30,0

0,64 О,бб 0,68 0,68 0,63 0,65 0,65 0,65 0,63 0,45-0,55

2 4 2 4 2 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 2 2s3 3 О 4 0

Составитель Е. Бикбулатова

Техред М. Ходанич Корректор M. Максимишинец

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства покрытий магистральных и сельских дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области производства строительных материалов, а именно к составам теплоизоляционных сырьевых смесей для изолирования теплопроводов,проложенных канальным и бесканальным способами

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонов и пластбетонов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для производства асфальтовых бетонов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх