Линейная опора горной переносной канатной дороги

 

Изобретение относится к строительству переносных канатных дорог, сооружаемых в высокогорной местности. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа в условиях высокогорья. Опора снабжена механизмом регулирования высоты опорной секции одной из стоек. При этом стойки снабжены шарнирно закрепленными опорны.ми башмаками. 1 з.и. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 04 Н 12/00 (ф(р,„„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 г:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ - ., .у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141367/29-33 (22) 29. 10.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (72) А. Н. Гнутов, М. М. Михайлов, В. А. Поляков и E. A. Шведова (53) 621.315.66 (088.8) (56) Инструкция по применению и эксплуатации военно-канатной дороги (ВКД). Воениздат, 949, с. 22..80» 1404625 А1 (54) ЛИНЕИНАЯ ОПОРА ГОРНОЙ ПЕРЕНОСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к строительству переносных канатных дорог, сооружаемых в высокогорной местности. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа в условиях высокогорья. Опора снабжена механизмом регулирования высоты опорной секции одной из стоек. При этом стойки снабжены шарнирно закрепленными опорными башмаками. 1 з и. ф лы, 6 ил.

1404625

Изобретение относится к области строительства переносных канатных дорог и может быть использовано при их монтаже на скальных породах в условиях труднодоступной высокогорной местности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа в условиях высокогорья.

На фиг, 1 изображена линейная опора горной переносной канатной дороги; на фиг. 2 — нижний ригель линейной опоры с концевыми секциями стоек; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Линейная опора включает верхний ригель с гибко подвешенными опорными башмаками 2 для поддержки несущих канатов, две разборные стойки, состоящие из промежуточных взаимозаменяемых секций 3 — 5 различной длины и из опорных секций 6 и

7, средний ригель 8 с поддерживающими роликами 9 для поддержки ветвей тягового каната, нижний ригель 10 в виде стяжки портала, опорные башмаки 11, которые шарнирно сочленены со стойками и снабжены втулками под анкерные штанги, анкерные штанги 12 для заякоривания опоры, четыре ванты 13 верхнего яруса и четыре ванты 14 нижнего яруса, используемые при монтаже линейной опоры полной высоты.

Концевая секция одной из стоек опоры снабжена грузовым винтом 15, предназначенным для бесступенчатого изменения длины стойки как при монтаже линейной опоры на склонах с поперечным уклоном, так и при просадке опорных башмаков стоек в ходе эксплуатации канатной дороги.

Все секции стоек снабжены ступеньками

l6. Для сочленения верхнего ригеля с промежуточными секциями стоек, а также остальных стоек друг с другом служат быстросъемные стыковые пальцы 17.

На концах нижнего ригеля жестко укреплены несущие втулки 18 с устройствами для замыкания в них концевых секций 6,и

7 стоек, которые своими сферическими пятами 19 и 20 сопряжены в рабочем положении со сферическими подпятниками 21 на опорных башмаках 11.

Концевая секция 6 стойки снабжена цилиндрической гильзой 22, предназначенной для сопряжения секции с несущей втулкой

18 на одном из концов нижнего ригеля 10.

Нижняя часть этой секции снабжена коническим хвостовиком 23 со сферической пятой 19, которая удерживается в подпятнике

21 опорного башмака 11 съемной сферической крышкой 24, замыкаемой пальцами 25.

На концевой секции 7 жестко укреплена приводная гайка 26, в нижней полости которой размещена дополнительная гайка 27, выполненная в виде четырехлепестковой цан

55 ги. Хвостовик гайки 26 имеет резьбу под приводную гайку 28, которая своей конической полостью может взаимодействовать с конусной частью дополнительной гайки 27.

На образующей приводной гайки 28 выполнены отверстия 29 под хвостовик монтажного рычага (не показан), с помощью которого производится ее вращение. Дополнительная гайка 27, закрепленная в полости гайки

26 винтами 30, термообработана в разжатом состоянии, при котором вершины витков ее резьбы на лепестках цанги расположены относительно резьбы грузового винта с некоторым зазором так, что сопряжение резьбовой пары наступает только при затянутой приводной гайке 26. При отвернутой приводной гайке грузовой винт может свободно перемешаться внутри концевой секции стойки.

На коническом хвостовике 31 со сферической пятой грузового винта имеется отверстие 32 под хвостовик монтажного рычага, которым вращают винт при бесступенчатом изменении высоты стойки под нагрузкой в ходе эксплуатации канатной дороги в случаях проседания опорных башмаков.

В сферической крышке 24 и в стенке сферического подпятника выполнены трапецеидальные пазы 33 и 34, обеспечивающие возможность поворота на 90 конических хвостовиков 31 стоек опоры (фиг. 5, пунктир).

Устройство для замыкания концевой секции стойки опоры в несущей втулке нижнего ригеля выполнено быстродействующим и включает два эксцентриковых запирающих пальца 35 с рукоятками 36, которые могут поворачиваться во втулках 37, размещенных на несущих втулках под прямым углом к их осям так, что их оси совпадают с образующими гайки 26 на концевой секции, при этом пальцы снабжены лысками 38 с радиусом, равным радиусу приводной втулки, а на ее образующих выполнены соответствующие выемки 39 под пальцы. Опора снабжена уровнем 40.

Прц повороте рукояток 36 вверх лыски на пальцах совпадают с образующей гайки

26, чем обеспечивается свобода перемещения концевой секции в несущей втулке в процессе регулировки высоты стойки при сборке опоры (положение верхнего пальца на фиг. 6). Для замыкания опорной секции 7 рукоятки 36 поворачиваются вниз, при этом запирающие пальцы 35 взаимодействуют с выемками 39 на гайке 26 и удерживают опорную секцию от перемещений (положение нижнего пальца на фиг. 6).

Линейная опора работает следующим образом.

Вначале вставляют опорные секции 6 и

7 стоек во втулки 18 на нижнем ригеле 10 и замыкают их пальцами 35, соединяют шаровые пяты 19 и 20 с опорными башмаками

1404625

11, фиксируют их крышками 24, после чего заякоривают башмак опорных секций 6, вставляя через ее втулки анкерные штанги в предварительно забуренные скважины, затем поворачивают секции 6 и 7 в вертикальную плоскость, устанавливают на нижней ригель уровень 40 (фиг. 2), размыкают пару грузовой винт — дополнительная гайка поворотом грузовой гайки 28 против часовой стрелки и приподнимают конец нижнего ригеля до тех пор, пока он не установится по уровню, при этом грузовой винт 15 с башмаком 11 самоустанавливается на грунт, после чего замыкают пару грузовой винт— дополнительная гайка вращением грузовой гайки 28 по часовой стрелке. Далее забуривают (мотоперфоратором) скважины под анкерные штанги, заякоривают опорный башмак опорной секции 7 и поворачивают опорные секции 6 и 7 до упора верхнего конца секции 6 в грунт, после чего заканчивают сборку линейной опоры на земле, устанавливая необходимое количество промежуточных секций стоек и соединяя их с верхним и средним ри гелем. Перед подъемом линейной опоры при помощи падающего шевра и монтажной лебедки заякоривают задние ванты 13 и 14.

Для регулировки положения одного из опорных башмаков стоек удлиняют или укорачивает секцию 7 вращением грузового винта 15, контролируя положение нижнего ригеля 10 по уровню 40.

Снабжение нижнего ригеля известной линейной опоры жестко укрепленными несущими втулками с устройствами для замыкания концевых секций стоек и одной из них — грузовым винтом для изменения ее высоты, размещенным внутри стойки и взаимодействующим в рабочем положении с дополнительной гайкой, выполненной в виде четырехлепестковой цанги и замыкаемой вращением грузовой гайки, исключает необходимость в предварительной планировке площадок под линейные опоры на склонах с поперечными уклонами, чем достигается повышение темпа и уменьшение трудоемкости монтажных операций, а также обеспечивается применяемость переносных канатных дорог в условиях высокогорья с характерными для него скальными породами, на которых невозможна планировка площадок.

Снабжение линейной опоры шарнирно присоединенными к стойкам опорными башмаками и анкерными штангами для их заякоривания исключает необходимость в предварительной отрывке ровиков для подкладных брусьев и в забивке свай для удерживания стоек опоры от сдвига при ее подъе ме, чем достигается повышение темпа и уменьшение трудоемеостн монтажа.

Выполнение дополнительной гайки грузового винта в виде четырсхлепестковой цанги, взаимодействующей с конической полостью приводной гайки, обеспечивает

10 ускоренное выполнение операций по изменению высоты одной из стоек при монтаже линейной опоры за счет свободного перемещения грузового винта при разомкнутой паре винт †гай и бесступенчатую регулировку высоты стойки под нагрузкой при замкнутой

15 паре винт — ганка в ходе эксплуатации канатной дороги.

Выполнение устройства для замыкания стоек опоры в несущих втулках нижнего ригеля быстродействующим в виде двух пово2 ротных эксцентриковых запирающих пальцев, взаимодействующих с лысками на гайках концевых секций стоек, обеспечивает повышение темпа монтажа.

Формула изобретения

1. Линейная опора горной переносной канатной дороги, включающая составные llo высоте стойки с опорными секциями. верхний ригель с гибко подвешенными башмака30 ми для поддержания несущих канатов, средний ригель для тягового каната и нижний ригель, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа в условиях высокогорья, она снабжена механизмом регулирования высоты опорной секции, выпол35 ненным в виде жестко укрепленной на конце нижнего ригеля вертикальной приводной гайки, контактирующей с ней дополнительной гайки и парных горизонтальных размещенных на приводной гайке втулок, внутри

40 которых установлены поворотные эксцентриковые элементы с рукоятками, причем поворотные эксцентриковые элементы выполнены с выемками, радиус которых равен радиусу вертикальной приводной гайки, при этом одна из опорных секций снабжена вин45 том, размещенным внутри секции, контактирующим в рабочем состоянии с приводной гайкой, а верхние концы опорных секций имеют жестко установленные цилиндрические насадки.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что

5О опорные секции снабжены шарнирно прикрепленными опорными башмаками с анкерными штангами.

1404625

1404625

Фиг. 5

Б-Б ур уу gg

Составитель М. Корчак

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3066/32 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейная опора горной переносной канатной дороги Линейная опора горной переносной канатной дороги Линейная опора горной переносной канатной дороги Линейная опора горной переносной канатной дороги Линейная опора горной переносной канатной дороги Линейная опора горной переносной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства опор линий электропередач

Изобретение относится к устройствам для строповки вертикальных конструкций

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству и реконструкции шахт на предприятиях горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу бв шейных копров, и позволяет снизить усилия первоначального сдвига копра

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи

Изобретение относится к энергетическому строительству

Изобретение относится к энергетическому строительству

Изобретение относится к высотным антенным опорам башенного типа, в частности, для объектов связи, предназначенных для размещения различных антенн беспроводной связи, теле- и радиовещания, а также может использоваться для осветительных и других высотных сооружений промышленного назначения

Теплица // 2108706
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей, цветов и ягодных культур в теплице, размещаемой в недействующей водонапорной башне

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления загрязненного воздуха в атмосферу вследствие производственной деятельности человека и выработки электроэнергии
Наверх