Роторный двигатель внутреннего сгорания вывдюка в.м.

 

Изобретение позволяет повысить КПД двигателя. Образующая внутренней поверхности корпуса 1 в поперечном сечении вьшолнена в виде асимметрич ной кривой, описьшаемой системой уравнений как ф-ции от угла поворота треугольного ротора (Р) 2, расстояния от центральной оси Р 2 до его вершины, расстояния от оси вращения коленчатого вала (KB) 3 до центральной оси Р 2 и расстояния от оси вращения KB до оси зубчатого колеса 5. Колесо 5 расположено на промежуточной шейке 4 KB 3 и входит в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления 6 Р 2. На колесе 5 перпендикулярно его боковой поверхности жестко установлен штифт 7, входящий в фигурный паз 8 в боковой стенке корпуса 1. Осевая линия паза 8 вьтолнена по кривой, описьшаемой системой уравнений как функции бт угла поворота KB, угла поворота Р рас стояния от оси вращения KB до центральной оси Р и расстояния от оси вращения KB до оси зубчатого колеса. При таком вьтолнении Р максимальный объем камеры 14 расширения больше максимального объема камеры 12 сжатия , что обеспечивает более полное использование тепла рабочего тела. 5 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)4 Р 02 В 53/00 фе."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033725/25-06 (22) 06.03.86 (46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (75) В.М. Вывдюк (53) 621.437(088.8) (56) Патент США Р 3125996, кл. 1238.45, опублик. 1964.

О (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ВЫВДЮКА В.М, (57) Изобретение позволяет повысить

КПД двигателя. Образующая внутренней поверхности корпуса 1 в поперечном сечении выполнена в виде асимметричной кривой, описываемой системой уравнений как ф-ции от угла поворота треугольного ротора (Р) 2, расстояния от центральной оси P 2 до его вершины, расстояния от оси вращения коленчатого вала (КВ) 3 до центральной оси Р 2 и расстояния от оси вращения КВ до оси зубчатого колеса 5 °

Колесо 5 расположено на промежуточной шейке 4 КВ 3 и входит в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления 6 P 2. На колесе 5 перпендикулярно его боковой поверхности жестко установлен штифт 7, входящий в фигурный паз 8 в боковой стенке корпуса 1. Осевая линия паза 8 выполнена по кривой, описываемой системой уравнений как функции от угла поворота КВ, угла поворота Р, рас стояния от оси вращения КВ до центральной оси P и расстояния от оси вращения КВ до оси зубчатого колеса.

При таком выполнении P максимальный объем камеры 14 расширения больше максимального объема камеры 12 сжатия, что обеспечивает более полное использование тепла рабочего тела.

5 ил.

1404668

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение КПД двигателя путем более пол5 ного использования тепла рабочего тела за счет того, что объем камеры сжатия меньше объема камеры расширения. 10

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — образующая поперечного сечения внутренней полости; на фиг. 4 — кривая поперечного сечения паза в корпусе; на фиг. 5— график изменения объема рабочей камеры от угла поворота коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, во внутренней полос..20 ти которого расположен треугольный ротор 2, кинематически связанный своi им центром с коленчатым валом 3. На . промежуточной шейке 4 коленчатого вала 3 расположено зубчатое колесо 5, входящее в зацепление с зубчатым венцом 6 внутреннего зацепления ротора 2.

Передаточное отношение указанного зубчатого зацепления равно 2:3. На зубчатом колесе 5 на некотором расстоянии от его центра перпендикулярно его боковой поверхности жестко установлен . штифт 7, который своим выступающим концом входит в фигурный паз 8, выполненный в боковой стенке корпуса 1.

В вершинах треугольного ротора 2 име- 35 ются унлотнительные пластины 9, прижимаемые к внутренней поверхности корпуса 1 пружинами 10. В корпусе 1 имеются также впускное отверстие 11, через которое происходит впуск рабочего тела в камеру 12 сжатия, и выпускное отверстие 13, через которое происхо— дит выпуск рабочего тела из камеры 14 расширения в атмосферу, а также отвер45 стие для свечи 15 зажигания.

При повороте вала 3 на угол о вместе с ним перемещается шестерня 4,. которая, будучи кинематически связана через штифт 7 и фигурный паз 8 с кор- 50 пусом 1 и через зубчатое зацепление с ротором 2, поворачивается на угол и поворачивает треугольный ротор на угол q.

В предложенном двигателе указанные55 углы связаны между собой зависимостью

3 r sin<

2 g =r совы+а г в1п(Т-Ы.)

sin3q

Вершины треугольного ротора 2 движутся при этом по внутренней поверхности корпуса, образующая которой выполнена по асимметричной замкнутой кривой, которая в декартовой системе координат описывается системой уравнений

X=acos Зц+совЗу r -à sin 3q+Rcoscp;

Y=cLcos 3qs in3q>+s in3q

Rsinq, а осевая линия фигурного паза 8 в декартовой системе координат описывается системой уравнений

I 4 -ЗЧ

Х**а(1+совс4) -2(r-a)cos

2 о -3(у

Ya: в1пЫ+2(г"а) sin

2 где R — расстояние от центра треугольного ротора 2 до его вершин; г — расстояние от оси вращения коленчатого вала 3 до центра треугольного ротора 2; а — расстояние от оси вращения вала 3 до центра зубчатого колеса 5. о — угол поворота коленчатого вала;

P — угол поворота зубчатого ко-. леса; — угол поворота ротора;

Х вЂ” абсцисса;

Y — ордината, Во внутренней полости корпуса 1 между стенками асимметричной замкнутой кривой и гранями треугольного ротора 2 образуются камеры изменяемого объема при выбранных соотношениях, Максимальный объем камеры 14 расширения больше максимального объема камеры 12 сжатия (фиг. 5). Данная конструкция может иметь видоизменения. Ее.— ли треугольный ротор 2 заменить на и — угольный и соответственно заменить передаточные отношения зубчатого венца 6 и шестерни 4 и форму паза 8, то можно получить многокамерный двигатель внутреннего сгорания, в котором камеры имеют различный максимальный объем.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, рабочую

3 140466 полость, образованную внутренней поверхностью корпуса, образующая которой в поперечном сечении выполнена ( в виде асимметричной кривой, ротор

5 с жестко установленным на нем зубчатым венцом внутреннего зацепления, коленчатый вал, зубчатое колесо внешнего зацепления; установленное на его промежуточной шейке с возможностью вращения, штифт, жестко связанный с последним и кинематически с пазом, выполненным в боковой стенке корпуса двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двига-35 теля, образующая внутренней полости корпуса двигателя выполнена по кривой, описываемой системой уравнений е

X=acos 3 +соз3 q+Rcosq

Yacne3g ein3$+sin3y r*a sin3ysRsinq, 1

8

4 а паз в стенке корпуса выполнен фигурным, осевая линия которого выполнена по кривой, описываемой системой уравнений . -3v

Xa(l+cosg) -2(r-a) cos

К-ЗЦ3

Y=a з1поа-2(r+a)sin

2 где ы. — угол поворота коленчатого вала;

Ч вЂ” угол поворота ротора;

R — расстояние от центральной оси треугольного ротора до его вершин;

r — расстояние от оси вращения коленчатого вала до центральной оси треугольного ротора; а — расстояние от оси вращения вала до осн зубчатого колеса;

Х - значения абсциссы;

Y — - значение ординаты.

Фиа Я

1404668 И " Ь Br ЧР m s es Чр s» gag gg

Фие.$

Составитель Г. Туктакиев

Редактор Г. Гербер. Техред М,Дидык Корректор Э. Лончакова

Заказ 30?1/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторный двигатель внутреннего сгорания вывдюка в.м. Роторный двигатель внутреннего сгорания вывдюка в.м. Роторный двигатель внутреннего сгорания вывдюка в.м. Роторный двигатель внутреннего сгорания вывдюка в.м. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к которым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя путем организации охлаждения корпуса двигателя для обеспечения более рационального т-рного поля корпуса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость механизма двигателя путем упрощения механизма преобразования движения и снизить механические потери в нем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторньтм двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить герметичность рабочей камеры и надежность уплотнений

Изобретение относится к области коромысла 8 передается шатуну 7.Один конец последнего движется по дуге окружности

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх