Скейтборд

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к скейтбордам, и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством упругого элемента 6, соединяющего передний и задний мосты между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1405865 А 1 (A@4 А63С 17 00 фД)«; «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057072/28-!2 (22) 16.04.86 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (75) К. Д. Гнилоквас (53) 685.362.6 (088.8) (56) (1атент США № 4076267, кл. A 63 С 17/00, 1978. (54) СКЕЙТБОРД (57) Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к скейтбордам, и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством упругого элемента 6, соединяющего передний и задний мосты между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движения. 2 ил.

1405865

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к скейтбордам.

Целью изобретения является повышение

1 эффективности в пользовании.

На фиг. изображен предлагаемый скейт. борд, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Скейтборд содержит соединенные между собой посредством направляющих 1 и 2 передний и задний мосты с установленными на них платформами 3 для ног и колесными парами, колеса 4 задней из которой имеют обгонную муфту 5, и упругий элемент 6.

Передний и задний мосты соединены между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движений посредством упругого элемента 6.

Направляющие 1 и 2 выполнены в виде входящих одна в другую труб, каждая из которых одним своим концом жестко прикреплена к основанию 7 одного из мостов.

Каждый мост (как передний, так и задний) состоит из основания 7 моста, платформы 3, подвески и колесной пары. Платформа 3 каждого из мостов крепится к основанию 7 моста при помощи приваренной к основанию 7 втулки 8, шайбы 9 и шплинта 10.

На каждой платформе 3 имеется петля 11 крепления ноги спортсмена. Подвеска каждого из мостов состоит из скобы 12, консоли 13 и амортизатора 14. Колесные пары обоих мостов состоят из оси 15 и двух колес 4. Обгонная муфта 5 состоит из жестко прикрепленного к колесу 4 храпового колеса 16 и прикрепленных к оси 15 храповика 17 и пружины 18.

Для стопорения платформы 3 каждого моста по отношению к основанию 7 моста предназначены отверстия 19 и 20, в которые при необходимости может вставляться стопорящий болт с гайкой. Для стопорения направляющих i и 2 одной относительно другой предназначены отверстия 21 и 22, в которые также при необходимости может вставляться соответствующий диаметру отверстий 21 и 22 стопорящий болт с гайкой (стопорящие болты с гайками (не показаны).

Скейтборд функционирует следующим образом.

Спортсмен левой ногой опирается на платформу 3 заднего моста, а правой ногой— на платформу 3 переднего моста и размещен правым боком в сторону направления движения.

Позиция 1.

Обе платформы 3 и направляющие 1 и 2 застопорены при помощи стопорящих болтов, которые вставлены в отверстия 19, 20 и 21, 22.

В застопоренном состоянии платформы 3 обоих мостов не имеют возможности вращаться относительно оснований 7 мостов, а застопоренные направляющие 1 и 2 не позволяют мостам смещаться одному отно10 !

55 сительно другого. В таком положении ноги находятся на двух разнесенных в пространстве платформах 3.

Позиция 2.

Платформы 3 обоих мостов застопорены, а направляющие 1 и 2 расстопорены. В таком положении, благодаря подвижности направляющих 1 и 2, имеется возможность смещать мосты один относительного другого вдоль оси, соединяющей их центры. Используя скользящую связь между мостами и обгонную муфту 5 вращения колес 4 заднего моста спортсмен получает возможность разгонять скейтборд независимо от того едет ли он по горизонтальной площадке или под гору.

Г(ри разгоне скейтборда из неподвижного состояния спортсмен, стоящий левой ногой на платформе 3 заднего моста, а правой— на платформе 3 переднего моста, делает резкое движение обеими ногами в стороны вдоль оси, соединяющей центры мостов, т. е. правая нога вместе с платформой 3 переднего моста идет в направлении движения, а левая нога должна пойти против направления движения, но. так как обгонная муфта 5 колес 4 заднего моста не позволяет им вращаться в обратную сторону, то при попытке толкнуть задний мост со стоящей на нем левой ногой они на время толчка остаются на месте. Кроме этого, во время толчка спорсмен старается перенести центр тяжести своего тела на движущуюся вперед платформу

3 переднего моста. Таким образом, в результате произведенного толчка обеими ногами тело спортсмена вместе с передним мостом приобретает движение вперед, хотя ноги спортсмена произвели толчок в разные стороны. Это происходит потому, что задний мост с колесами 4, снабженными обгонными муфтами 5, на время толчка превращается в неподвижный объект. Сдвинутое с места движущееся тело спортсмена вместе с передним мостом срывает с места и увлекает за собой задний мост скейтоорда.

Сразу же после толчка движущийся спортсмен плавно подтягивает левую ногу с задним мостом к правой ноге, которая установлена на переднем мосте. При помощи растянутого во время толчка упругого элемента 6 значительно облегчается возвращение заднего моста в исходное положение по отношению к переднему мосту. Произведя подряд несколько толчковых движений обеими ногами в разные стороны, спортсмен из неподвижного состояния может разогнать скейтборд до значительных скоростей (порядка 30 — 40 км/ч).

Движущийся спортсмен может разгонять скейтборд только до тех пор, пока скорость движения скейтборда по асфальтовой дорожке или площадке не сравняется со скоростью движения ног спортсмена во время проведения толчка. Если же скорость движения

1405865

Формула изобретения

Составитель Ю. Зезера

Редактор Т. Парфенова Техред И Верес Коррекгор Л. Тиско

Заказ 3132/8 Тираж 4I I Подписное

ВНИИП И Государственного комитета Г. ССР по .гс. аги изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иао., 1 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, N.3. Проектная, 4 скейтборда сравняется со скоростью движения ног спортсмена во время проведения толчка или превысит ее, то дальнейшее увеличение скорости скейтборда становится невозможным, так как скорости движения левой ноги, которая движется вместе с задним мостом во время толчка против направления движения скейтборда, недостаточно, чтобы превратить задний мост на время толчка в неподвижный относительно земли объект, относительно которого можно было бы оттолкнуться и увеличить скорость движения переднего моста состоящей на нем правой ногой движущегося спортсмена.

Разогнавшись, спортсмен имеет возможность осуществлять различные повороты, петли, виражи. При повороте в какую-либо сторону спортсмен должен надавить ногами на те кромки платформ 3, в сторону которых он хочет повернуть. Так как ноги спортсмена размещены на двух разных платформах 3, которые имеют возможность смещаться одна относительно другой вдоль оси, соединяющей их центры, то спортсмену во время движения на скейтборде необходимо постоянно контролировать положение ног, а значит и положение переднего и заднего мостов по отношению один к другому, Ноги спортсмена не должны разъезжаться в стороны и по возможности должны быть поближе одна к другой для сохранения равновесия, наклонения тела и осуществления поворота скейтбордом. Рол ь упругого элемента 6 может выполнять обыкновенная проВолочная пружина или резиновый амОртн Затор с эспандером.

Жесткость упругого элемента 6 должна быть такой, чтобы передний и задний мосты не разъезжались самопроизвольно один относительно другого и в то же время, чтобы его жесткость не оказывала значительного препятствия при проведении ногами толчковых движений для разгона скейтборда.

Позиция 3.

Платформы 3 обоих мостов и направляющие и 2 расстопорены. Платформы 3 переднего и заднего мостов вращаются в горизонтальной плоскости. Стоящий на скейт борде спортсмен, проворачивая на месте

15 ступни ног, принимает удобную позу для проведения толчковых движений во время разгона.

Скейтборд, содержащий соединенные между собой посредством направляющих передний и задний мосты с установленными на них платформами для ног и колесными парами. колеса задней из которой имеют обгонную муфту, Отли«ающий ея тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании, оН имеет упругий элемент, а передний и задний мосты соединены между собой с возможностью возвратно-поступательЗО ного и вращательного относительно продольной оси движений посредством упругого элемента.

Скейтборд Скейтборд Скейтборд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортив-; ным снарядам, а именно к роликовым .доскам, и позволяет повысить эффективность в пользовании

Изобретение относится к изготовлению лыжероллеров и позволяет повысить удобство в пользовании при имитации конькового хода посредством жесткого закрепления кронштейнов 4 и 5 с колесами 6 на стержнях 3 и установленной с возможностью ограниченного поворота на стержнях 3 платформы 1 с креплением 2 для обуви

Изобретение относится к производству лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря и позволяет повысить удобство пользования роликовыми коньками посредством размещения под платформой 1 шарнирно установленной вертикальной подпружиненной рейки 2

Изобретение относится к области спортивного инвентаря -и может быть использовано для тренировки спортсменов

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в туристических и оздоровительных прогулках по дорожкам с твердым покрытием

Самокат // 2109542
Изобретение относится к спортивному инвентарю и развлечениям, в частности, к устройствам передвижения на роликах

Изобретение относится к ботинку с убирающимися роликами, а также к подошве ботинка, содержащей убирающиеся ролики

Изобретение относится к ботинку с убирающимися роликами, а также к подошве ботинка, содержащей убирающиеся ролики

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а также к средствам транспорта для передвижения по различным типам дорожного и почвенного покрытий

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к спортивным снарядам и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием
Наверх