Устройство для стыковки рельсов при термообработке

 

Изобретение относится к металлургической промышленности. Цель изобретения - повышение качества обработки рельсов за счет уменьшения искривления их концов. Устройство имеет вставку, состоящую из головки 1 и подошвы 2, связанных гибкой связью 5, на которой закреплен отбойник 6, разводящий коромыслообразные накладки 3 с закругленными концами, скрепленные через шарниры 7 с подошвой 2. Прижим накладок 3 к рельсам осуществляется прижимным элементом 4 Л-образной формы, закрепленным на головке 1. Закругленные концы и коромыслообразная форма накладок 3. обеспечивают уменьшение искривления концов рельсов при их изгибе при термообработке. Применение устройства обеспечивает уменьшение искривления концов рельсов при закалке, а также увеличивается их стойкость. 1 з.п. ф-лы,- 7 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4 С 21 Э 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:; „;

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177545/23-02 (22) 09.01.87 (46) 30.06.88. Бюл. N - 24 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) С.И.Рудюк, В.С.Точиленко, И.Е.Анциферов, Е.И.Чернов, В.Н.Легейда и В.Н.Бардусов (53) 621.881(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 511357, кл. С 21 D 9/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1079674, кл. С 21 D 9/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ

ПРИ ТЕРИООБРАБОТКЕ (57) Изобретение относится к металлургической промышленности. Цель изобретения — повышение качества обработки рельсов за счет уменьшения

„„SU„„ I 406184 А 1 искривления их концов. Устройство имеет вставку, состоящую из головки

1 и подошвы 2, связанных гибкой связью 5, на которой закреплен отбойник 6, разводящий коромыслообразные накладки 3 с закругленными концами, скрепленные через шарниры 7 с подошвой 2. Прижим накладок 3 к рельсам осуществляется прижимным элементом

4 П-образной формы, закрепленным на головке 1. Закругленные концы и коромыслообраэная форма накладок 3. обеспечивают уменьшение искривления концов рельсов при их изгибе при термообработке. Применение устройства обеспечивает уменьшение искривления концов рельсов при закалке, а также увеличивается их стойкость.

1 э.п. ф-лы, 7 ил.

1406184

Иэобретеиие относится к металлургической промышленности и предназначено для соединения встык рельсов . для йеремещеция непрерывных клетей

s роликовых устройствах, например при поверхностной закалке головки рельсов ТВЧ с их предварительным изгибом на подошву или на головку.

Целью изобретения является повы- 1g шение качества обработки рельсов за счет уменьшения искривления их концов при термообработке.

На фиг. 1 изображено устройство для стыковки рельсов, разрез на фиг. 2 - то же, вид сбоку;на фиг.3— боковые накладки в горизонтальной плоскости (вставка и прижим не показаны) на фиг. 4 — схема взаимодействия боковых накладок и рельса 2р при изгибе последнего на головку, на фиг. 5 — то же, при изгибе последнего на подошву; на фиг. 6 — схема устройства перед стыковкой;на фиг:.7 то же, перед зажатием накладок прижимом.

Устройство для стыковки рельсов при термообработке содержит вставку, выполненную разъемной и содержащую головку 1 и подошву 2., боковые 3Q накладки 3 и прижимной элемент 4

П-образной формы. Головка 1 и подошва 2 связаны между собой гибкой связью 5, например тросом, на которой вблизи подошвы закреплен отбой35 ник 6. Накладки 3 смонтированы на подошве 2 через шарнирное соединение

7. Прижимной элемент 4 закреплен на головке 1 (на фиг. 1 условно показано выполнение головки н прижима в 4р виде единой детали), В нижней части накладок 3 выполнен паз 8, в который входит отбойник 6 и через который он взаимодействует с накладами.

Боковые накладки и прижимной 45 элемент предпочтительнее выполнять из рессорно-пружинного материала.

Выполнение боковых накладок коромыслообразной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, не изменяя жесткости рельса на участке стыка, обеспечивает изгиб концов рельса в зоне термообработки по заданному радиусу. Это связано с тем, что при выполнении боковых накладок

55 коромыслообраэной формы в вертикаль—

НоН плоскости они своими концами контактируют с головкой» а средней частью — с подошвой, причем непосредственно на конце рельса, и создают своего рода рычажную пару, изгибающую концы рельса по заданному радиусу, Выполнение боковых накладок коромыслаобразной формы в горизонтальной плоскости уменьшает площадь их контакта с рельсом и облегчает поворот накладок относительно рельса при его изгибе, так как с уменьшением площади контакта уменьшается сила трения.

Накладки предназначены только для изгиба концов рельсов по заданному радиусу, а не для передачи тянущего усилия от предыдущего к пос« ледующему рельсу при задаче в закалочное устройство.

Стыковка и расстыковка рельсов с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.

Перед началом стыковки головка

1 вставки вместе с прижимом 4 захватывается специальным захватом (не показано), поднимается над подошвой 2 до натяжения гибкой связи

5, прн этом поднимается отбойник 6 и через паз 8 воздействует на накладки 3 (фиг. 6)., Подача рельсов в закалочное устройство производится парами роликов, расположенных сверху и снизу рельса, при этом скорость вращения задающих роликов опережает скорость вращения выдающих, т.е. каждый рельс задается в закалочное устройство с некоторым подпаром следующего за ним рельса.

При подаче и выдаче рельсов из закалочного устройства, когда они изгибаются на головку, изгиб концов рельса нежелателен, так как может привести к дополнительному их искривлению. Благодаря выполнению боковых накладок коромыслообразной формы при изгибе рельса на головку происходит поворот конца рельса относительно боковых накладок вокруг точки зажатия стойки концевыми участками накладок, средняя часть боковых накладок, неконтактирующая со стойкой рельса, отходит от подошвы и при этом исчезает рычажная пара, приводящая к изгибу концов рельсов. Концы рельса при подаче в эакалочное устройство и выдаче из него не изгибаются.

Накладки поворачиваются относительно шарнира 7, создавая зазор для входа стыкуемых рельсов. После этого в устройство вводят стыкуемые

1406184 рельсы 9 до соприкосновения с подошвой 2 вставки, головку 1 вместе с прижимом 4 опускают. Вместе с голов-, кой опускается отбойник 6. накладки 3 под действием собственного ве5 са поворачиваются относительно шарнира до соприкосновения со стойкой рельса 9, а головка 1 вставки с прижимом 4 продолжает опускаться и благодаря выполнению наружной поверхности накладок и внутренней поверхности фланцев прижима 4 скошенными зажимает концы рельсов °

В связи с нагревом головки и изме- 15 нением ее размеров она выполняется короче подошвы и при стыковке, когда рельсы упираются в подошву, свободно входит между стыкуемыми рельсами, При расстыковке захват (не показан) зажимает головку 1 и прижим 4, поднимает их и выводит фланцы прижима 4 из зоны их взаимодействия с накладками 3, В этот момент отбойник 6 еще не вступает во взаимодействие 25 с боковыми накладками 3, так как длина гибкой связи 5 выбирается такой, чтобы подъем отбойника 6 начался только после гарантированного выхода фланцев прижима 4 из зоны их 3р взаимодействия с боковыми накладками

3. При дальнейшем подъеме головки 1 и прижима 4 гибкая связь 5 между прижимом 4 и отбойником 6 полностью вы1 бирается и отбойник 6 начинает под5 ниматься, при этом воздействует на накладки 3 через паз 8 и поворачивает их, заставляя занять положение, показанное на фиг. 6 ° Рельсы расстыкованы, их выводят из устройства, захват 4р опускает головку 1 с прижимом 4, освобождает их, а сам возвращается в исходное положение.

В состыкованном положении боковые накладки 3 контактируют закругленными 45 концами на участке 10 с головкой од-. ного рельса и на участке 12 — с головкой другого рельса, а средней частью — на участке 11 с подошвой одно-. го рельса и на участке 13 с подошвой другого рельса. Кроме того, накладки своими концами на участках зажимают стойку стыкуемых рельсов.

При подаче в эакалочное устройство рельс изгибают на головку по радиусу R (фиг. 4), при этом концы рельсов поворачиваются вокруг участков 14 и

15 зажатия стойки рельса концевыми участками боковых накладок 3, концы рельсов отходят .от боковых накладок

3 и подошва 2 перестает с ними контактировать. Это исключает изгиб концов рельсов. Такое же взаимодействие рельса с накладками происходит при выдаче его из закалочного устройства, когда рельс также изгибают на головку.

В зоне термообработки рельс изгибают в другую сторону — на подошву (фиг. 5), при этом между точками контакта накладок с головкой и подошвой 10, 11 одного рельса и 12, 13 второго рельса возникает рычажная пара сил с плечом 1, приводящая к изгибу конца рельса по заданному радиусу R Накладки 3 из- за достаточной большой жесткости, превосходящей жесткость рельса, практически не изгибаются. Концы накладок 3, выполненные закругленными по радиусу R, равному или меньше R,oáåñïå÷èâàþò плотное их прилегание к головке рельса при его максимальном изгибе.

Для обеспечения безотказной работы устройства при опускании головки 1 с прижимным элементом 4 после выхода отбойника 6 из взаимодействия с боковыми накладками 3 должна быть:. сделана остановка для выполнения поворота накладок.

Выполнение шарнирного соединения

7 с подошвой 2 обеспечивает безусловное и плотное прилегание накладок к стойке рельса 9. Может быть предусмотрен также механизм гредварительного прижатия накладок к стойке рельсов.

Применение в устройстве боковых накладок коромыслообразной формы исключает защемление концов рельсов и обеспечивает их изгиб при термообработке по заданному радиусу и уменьшение искривления концов рельсов.

Применение таких боковых накладок с новой конструкцией прижима обеспечивает симметричное расположение накладок независимо от изменения размеров стойки peabca, а следовательно, обеспечивает создание одинаковых условий зажатия и изгиба концов. всех рельсов, а также исключает защемление прижима накладками, уменьшает усилия при стыковке и расстыковке и обеспечивает безусловную автоматическую расстыковку рельсов без применения ручного труда в случае их изгиба на

1406184 закреплены на подошве с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом головка вставки связана с подошвой посредством гибкой связи с закрепленным на ней у подошвы отбойником, имеющим возможность взаимодействия с боковыми накладками, а прижимной элемент боковых накладок выполнен в виде П-образной рамы, закрепленной на нижней поверхности головки, Формула изобретения

1. Устройство для стыковки рельсов при термообработке, содержащее вставку в виде соединенных ме»ду собой головки и подошвы, боковые накладки и прижимной элемент боковых накладок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки рельсов за счет уменьшения искривления их концов, боковые накладки выполнены коромыслообразной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях с закругленными концами и

5 головку при нарушении режима охлажсю дения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковые накладки и прижимной элемент выполнены из рессорно-пружинного материала.

1406184

Фиг, 6

14061 84

РУ8. 7

Составитель М.Онуприенко

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Т.Лазоренко

Тираж 545

Заказ 3160/24

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки рельсов при термообработке Устройство для стыковки рельсов при термообработке Устройство для стыковки рельсов при термообработке Устройство для стыковки рельсов при термообработке Устройство для стыковки рельсов при термообработке Устройство для стыковки рельсов при термообработке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении железнодорожных рельсов

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении рельсов

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных рельсов из высокоуглеродистой и низколегированной сталей и может быть использовано на металлургических заводах , производящих железнодорожные рельсы Целью изобретения является улучшение качества за счет повышения механических свойств, параметров конструкционной прочности и прямолинейности рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх