Агрегат для закалки рельсов и способ его настройки

 

1. Агрегат для закалки рельсов, содержащий смонтированные последовательно .задакицую секцию, секцию удержания кривизны и выдающую секцию шахматно расположенных роликов, установленных с возможностью перемещения по высоте, а также индуктор и спрейеры, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости , экономии электроэнергии и уменьшения износа роликов, он снабжен прижимами и дополнительными приводными роликами, причем прижима уста-, новлены на двух первых роликах .задающей секции и двух последних роликах выдакяцей сек1щи, а дополнительные ролики установлены оппозитно зтим роликам и с возможностью перемещения по высоте , при этом верхние ролики задающей и вьщающей секций , кро-1. ме крайних , выполнены неприводными .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 21 D 9/04

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645168/22-02 (22) 26.09.83 (46) .30.12. 85. 6юл. И 48 (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" " (72) И.В.Недорезов, А.Х.Винокурский

М.И.Бакунин и Г.Г.Люстиберг (53) 621.783(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 121464, кл. С 21 D 9/04, 1960.

Термически упрочненные рельсы.

Под редакцией А.Ф.Золотарского. М.:

Транспорт, 1976, с. 127-133.. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ И

СПОСОБ ЕГО НАСТРОЙКИ. (57) 1. Агрегат для закалки рельсов, содержащий смонгированные последовательно, задающую секцию, секцию удер„„su„„ыо зз0 жания кривизны и выдающую секцию шахматно расположенных роликов, установленных с возможностью перемещения по высоте, а также индуктор и спрейеры, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, экономии электроэнергии и уменьшения износа роликов, он снабжен прижимами и дополнительными приводными роликами, причем прижимы уста-. новлены на двух первых роликах задающей секции и двух последних роликах выдающей секции, а дополнительные ролики установлены оппозитно этим роликам и с возможностью перемещения по высоте, при этом верхние ролики задающей н выдающей секций, кро-:, ме крайних, выполнены неприводными. С:

1201

2. Способ настройки агрегата для закалки рельсов, включающий перемещение по высоте его роликов, при этом перемещение всех нижних и пос-. леднего верхнего ролика задающей секции и первого верхнего ролика выдающей секции осуществляют до возможности соприкосновения с закаливаемым .рельсом, отличающийся тем, что два первых ролика задающей секции и два последних ролика выдающей секции перемещают до образования между ними зазора меньшего высоты закаливаемого рельса, дополнительные

330 ролики перемещают до возможности соприкосновения с эакаливаемым рельсом,. а неприводные верхние ролики задающей и выдающей секций перемешают по высоте до образования между их поверхностьк и поверхностью рельса зазора не менее величины допуска на высоту закаливаемого рельса и не более

Д2 2 где R — радиус изгиба рельса в задающей и выдающей секциях; — полушаг между роликами в этих секциях.

Ф

Изобретение относится к термичес. кой обработке изделий, в частности к оборудованию для закалки рельсов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, экономия электроэнергии и уменьшение износа роликов агрегата.

На фиг.l покasан агрегат для закалки рельсов, общий вид; фиг.2— схема задачи конца рельса в ролики задающей секции и эпюры изгибающих моментов.

Агрегат состоит из задающей роликовой секции 1, закалочной секции 2, роликовой секции 3 удержания кривиз" ны и роликовой выдающей секции 4, Задающая роликовая секция 1 содержит приводные ролики 5 — 7 и неприводные ролики 8, расположенные в шахматном порядке и снабженные механизмами 9 регулирования их по высоте. Первые два ролика 5 задающей секции 1 опираются на пружины

10, а оппозитно этим. роликам установлены дополнительные приводные ролики ll, снабженные механизмом 12 регулирования их по высоте.

Закалочная секция 2 содержит индукторы 13 и спрейер 14 первичного охлаждения.

Секция 3 удержания кривизны состоит их приводных роликов 15, расположенных в шахматном порядке и снабженных механизмами 16 регулирования по высоте. В секции установлен также спрейер 17 вторичного охлаждения.

Выдающая секция 4 состоит из при. водных 18 — 20 и холостых 21 роликов, расположенных в шахматном порядке и снабженных механизмами 22 регулирования по высоте. Два последних ролика 20 секции опираются на пружины 23, а оппозитно им

1О установлены дополнительные привод ные ролики 24, снабженные механизмом 25 регулирования по высоте.

Настройку роликов осуществляют следующим образом

15 В задающей секции расположено 18 роликов диаметром 800 мм, из которых два ролика дополнительные, а два подпружинены, Полушаг секции (расстояние по горизонтали между

20 двумя соседними роликами) t=II40 мм, а радиус изгиба рельса R=90000 мм.

Закаливается рельс Р65. Если за ноль отсчета принять центры осей первых двух нижних роликов, то вертикальная настройка роликов должна быть следующей: дополнительные ролики 11 — О и

982,7 мм, подпружиненные ролики 5—

979 и 3,7 мм; нижние ролики 6 - 49,1

153,0; 214,8; 434,7 и 813,2 мм; верхЗо ние ролики 8 — 999,9; 1075,9; 1210,2;

1403,1; 1655,0 и 1966,3 мм; крайние ролики 7 - 1150,7; 2336,9 и 1548,0мм.

Такая настройка обеспечивает зазор в

1 мм между поверхностью рельса и поЗ5 .верхностью роликов 8, что больше допуска на типоразмер закаливаемого

330

Заказ 7963/24

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 552

Риа t з 1201 рельса (0,8 мм), но меньше зазора ь, определяемого по зависимости

4 = R — -ГКт - t и составляющего .7,2 мм при указанных R u

Ролики выдающей секции устанавливаются аналогично, Устройство работает следующим образом.

С рольганга 27 задается рельс 26 1и в положении "Подошва снизу", к которому жестко присоединяются последующие рельсы..

Сначала рельс 26 подается в задающую секцию 1, подпружиненные ролики 5 которой при этом раздвигаются и плотно прижимаются к рельсу. При этом усилия поджатия пружин 10 и 23 должны обеспечивать прохождение переднего конца рельса и уверенную задачу рельса в агрегат.

При дальнейшем продвижении рельса в секции 1 при заходе на любой нижний ролик (cM,фиг.2б), он изгибается двумя дополнительными .роликами 11 и четырьмя ближайшими к переднему концу рельса роликами секции, а при проходе переднего конца рельса от одного нижнего ролика до другого он изгибается двумя дополнительными роликами 11 и тремя роликами, ближайшими к переднему торцу рельса (см. фиг. 2а) .

При установившемся режиме транспортировки изгиб рельса обеспечивается двумя дополнительными роликами !

1 и тремя крайними роликами 7 секции I. (см.фиг.2b). Изменение момента по длине агрегата происходит по зависимости фиг.22.

После изгиба в задающей секции 1 рельс поступает к индукторам 13 и спрейеру первичного охлаждения 14, где под действием несимметричного нагрева и моментов изгиба, создаваемых роликами 7,!5 и 18 изгибается на подошву.

После закалки рельса в спрейерах

l4 и 17 он отпускается на воздухе ,за счет нагрева его теплом, сохранившимся внутри головки рельса . 3атем рельс. подается в секцию 3, ролики 15 которой удерживают его в изогнутом состоянии. Далее рельс поступает в выдающую секцию 4, режимы перемещения в которой аналогич

Ip ны режимам секции i.

При использовании предложенного агрегата и предложенной настройки его роликов, траектория изогнутого рельса близка к окружности эаданного радиуса и середина рельса не касается верхних роликов. Мощности приводов роликов 5,11,6,7,15,18 — 20, и 24 достаточно, чтобы обеспечить надежную задачу рельса в машину, что позволяет выполнить ролики 8 и

21 неприводными. За счет этого уменьшается расход электроэнергии при работе агрегата и его металлоемкость исключаются элементы привода части роликов-двигателей, муфт, редукторов и т.п.) . Кроме того, исключается .пробуксовка верхних роликов и эа счет этого уменьшается их износ.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Агрегат для закалки рельсов и способ его настройки Агрегат для закалки рельсов и способ его настройки Агрегат для закалки рельсов и способ его настройки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх