Щелевое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям валов. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели. Уплотнение представляет собой цилиндрическую дросселирующую щель, образованную внутренней поверхностью корпуса и ротора. На внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине из которых расположен перед канавкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджатый упругий элемент, при этом постоянная сила со стороны упругого элемента поддерживает в канавке постоянное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гидродинамическую силу в щелевом уплотнений. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) .А1 (51)4 F 16 3 15 44 †††.

Ь ())у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4140288/25-08 (22) 27.10.86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им.В.И.Ленина (72) И.Н.Беда, С.В.Прядко, А;А.Башкина и Н.Л.Загорулько (53) 62 †7 (088.8) (54) ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бескон-. тактным уплотнениям валов. Цель изобретения — повышение надежности в работе путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели. Уплотнение представляет собой цилиндрическую дросселирующую щель, образованную внутренней поверхностью корпуса и ротора, На внутрен" ней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине иэ которых расположен перед канавкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджатый упругий элемент, при этом постоянная сила со стороны упругого эле— мента поддерживает в канавке постоянное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гидрсдинамическую силу в щелевом уплотнении. 3 ил. л:o..;p(òef! H» o" но, итcH - г),))07? .. тел ..« <)v. технике, В чястногти к бег

K(Н (Ктн()>т V)t«>07 тт(. «(1>Я б . а «>;В

) =,;) «30 б ОР г Р нив — ir ю It ); 1 (.. = 1,-"1-ДЕ)).НЭС, И )ябОт?-. П-,ТЕМ ., ;"(На: (>Н(-;я

Р «а ) i Р т О ".I Ч i"" i< i . .Х К О . i Я О B Н И ) .

C i1 Е т: (0 ДД « j) }K B?i H i! ? : О С Т О Я.-::;" Г )»г; Я 1> ." .. f: «

EIB,iP0C(tB>.t7HÃ, I г. т)ЯЗМЕ?(ЕНИГЧ--: (уе!р "> (их Элементов в кар) а?>ах ., ))Ь г>ЕВ-- Утl 10тНРН-.;Р - ".;-11ГТЫ à ЯР т соб(.и ци))ие)дрическу?с Дрс с (..= пирующую 1 > щель 2 > обря зова:ную ь(?утр BH Ie. -.

) Ит? Е? НД Г К гт e C К 0 1. ПО В Е Р Х Н О Т 1>)() К O P )1 (и

РОто РОМ >)(ЕЛЬ )а ЗДЕЛЯ Е т зсl!ы )«)соко: О ?» н?3?(< "; г), авл

Ня вну-iðåHHeé HHJIHI:.п;.)И(?,- с.кой пс,— )1()

ВЕРХ}1 ОСТИ (OP f!yС B 3 ВЫЛC Jl}!г НН KO)?1>ITP

Вяя кс(1?аВкя «. ря >биБяю??:;с)Я Щель 1 на Вя участк 7:; Kop07 KH(- /чяс Tol раст!о.г?.оженный перед ко)п-,пев::ii-! кянявКОИ 7 гго ХОДУ,>П:10тНЯЕМ(>Й Ср«=ДЫ, И:>з длинньЙ уча(1" Ок /,. рясполо?кен?)ь)й зя ксльц= . -<}й канавкой 7, Б KОЛ:::-цев }ю ка-" навку 7 ломе?цен предвяр-;тел >Но попж«ать!Й упруГ?в? элРмент 8, : кольце -.)ой канавке 7 кор-. -B 8 мог -.. бы Ъ выпэ т- ;. вень радиальные карманы 3 > -; которых

>-.- ° >-". нов лень> тl>) е",В "Оительн (-- ?Оджять?е у пр угие э.):е ме нты 8, ll:,å)IeIt() е;"п.г:отне-:.НР "„.-",.бэ7-;".."-т ющи«-, Образом.

«ifJ?5i Оябоз ы щРЛ(ВО ГО гпло 1>Pi: Ия TP.— о б ход?}мо, .чт0 бHI пр едва;)и"(e HE>?toe -.:Оджатке уп-,угого элемента 8 з (В HJeJ)I I!о пре}-.o(Ko,,,ило ВОзмОжную е I < де())ормацик)

H тогда последняя Hp будет Оказывать существенногс влияния ня зеле?Чину упругой c:.)гы упругого элемента 8..В ре—

3 УЛЬТЯТЕ ПО СТО ЯННЯЯ СИЛ(. "Д(ЙСТ В >Юца Я со сто рсны уп(р « ГОГО э)7е iентя 8, ПОВ, де.р.)<ив ае7 в кольцевой Kii.Hавке; noct тоя -IHoe дявле IHH. Так кях давлен )е в кольцееой канавке 7 lioстоянно., то

ПРИ ПОВЬГ? ЕНИН ДаВЛЕНИЯ )тЕРРД ДРОССЕлир)>10щей щел}..ю f HG зря< t .Be J l>ЯГ ход ч(-. .р() "; ще. (ь I Гяк как 1)(1" K() E .peз щель . (. не меняется (перепад давления

> ня цели 2 постоянный,, то Iгроисходит увеличение обьема кольце Вой канавки

7 за сче7 по,))?(атия упр; oro .)Лемента 8, «)(rIr! 1lt(1> l(. ili. -,<> i(1 1 ;>«

uf(?t ЩР.I},K}, «т:IH;) O T(JI M(li f Il.".-,т,iI(; ";KB )Я)! 1(>.: >,. I;I;(t >f.-i

Л(()>ОВМЯ,и«(У .: «7

", Иl

)((1 )» «, «> vi

Bl!BHKe . „. ". = (. - (> )РОГ(- Ч?(В (Р

НЫЙ 1:Р РЕЕ)>),Г(t; H t i L)я -! B Дг;.;;: "Н;-. ;г ..проди!àìHчеГ к . с-:.":,у -;; eлев

10 --! ÐÍIIИ ?(Р(: ЗУ )1>таТЕ ::Гт!)ВНЯ(г7

;;-B т) Я? (РТР?.>«)Р ««(.10 -., О т)P ")Е«H ИЯ И 11(В?.1))

НядЕЖНО(. I OB бот.>. На«..Г С.

" читьп;ая, - то пульса!Ht- ";- . -,.:е

ИМ! .IOT ЗЫCO КОЧ«! (. T Рт?I Ь:Й ХНР К itг )УК! ИВНО HСC П:-) МОЖНО П. Л . >т? т

JIbf(> де(ъо?iMBUH?l >,: Tl;)у, о -.. - J г«. е.);- 8

ВЬ ЗВаННЬ)Е ИЗМ(:НЕНИЕМ )BСХС:(1.— (-(С:РЕ.;

Таким образом > H: —,ред,гга. лотveHHH обес:)ечивается "..PT)ûøeHИР надежности за "- е.— .-:-ря??Р:- ..—; .-я,- я"ме "рических колебаний,. Которые В=.з )г кают В ПЕЗ .ЛЬТ.-:". p Вь(СОКОжсто-. Но пульсации дав )PHHH пepeÄl;;p;.cce)>H>toó..:цей zeëHIo; cHI жение Об(ьемнь:х --с т зз —, -,а Г Ч(t i!BJ(IH< ?IH КОТ! Ьt!PH ОЙ К.т«на}> и.

0-«o p и i> )T B и 3 0 б 0 (" p u

Щелевое уплотнение, предстаг; ..=.::щее собой цилиндрическую дроссе.>)иру)г)щую щель, образованную корпусом ?. ро-тором и разделяк)щус, зоны т)ь)соко!c H низкОГО давления > 0 т л и ч B K. T, е е " я тем, что, с целью п(«вь)ц)ения нгдежности путем устранения пара..-:е-.ри.ческих колебаний ротора з» счет де ()жяния пОстояннО 1 о дявл р ния н а др э с сели) ующеЙ IIIeли „на i.(, В«::рхнос i

РО JOPB ИЛИ KOPII) Cÿ(ООРаэгУK"If)?IÕ ЦИ"

JiHНДРИЧР KУlO,Д :"PO C CЕЛ;?Р 7OI!IУЮ ЩЕ С}

БЬП ОЛНРfici КОЛ)>Ц(ЬBR РаВН:i" e i!!B;: Кi=

: явка,. в которук; -. Tips:;.;-Bp..; Jå):: —, :ü:. поцжатием установлен упругий элемен .-, а участок щели, распо "ioæpнный за кольцевс)Й канавкой по ход г у)7))от??яемой среды, Выполнен цлиннее учяс7 кя, НЯХО}IЯIЦЕ ГО С Я ПРРР Л, К ЯНЯВ К Й .

1 0() 1

Фиа 2

i4Î64i2

Составитель Г.Щуренко

Техред И. Верес Корректор Л.Пилипенко

Редактор И,Ръ бченко

Заказ 3178135

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Щелевое уплотнение Щелевое уплотнение Щелевое уплотнение Щелевое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающим кольцом

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к лабиринтным уплотнениям вращающихся .валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов плавающими кольцами

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх