Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортны.м устройствам автоматических и поточно-ме.ханизированных несинхронных линий спутникового типа, и позволяет повысить надежность устройства , дополнительных катков 12, имеющих наружный диаметр больший, чем высота звена цепи, и расположенных по обеим сторонам цепи. Внешние относительно общей трассы катки 12 на нижней ветви цепи контактируют с направляющими 14, закрепленными на раме 1, а внутренние - с выступами 15 приспособлений-спутников 5. При подъеме приспособлений-спутников с нижней ветви цепи на верхнюю поворотом диска совместно со звездочками приспособлениеспутник 5 прижимается к внутренним относительно обш,ей трассы каткам 12, в то время как внешние катки 12 прижимаются к расположенным на внешних сторонах звездочек опорным ободам. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д ц 4 В 23 41 02

ЮФФФ. д

gfpl Qfgе ц у, 1,И!

БЮЛРЫ РЯА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 956241 (2! ) 4180512/25-08 (22) 16.0! . 87 (46) 07.07.88. Бюл. % 25 (72) С. Н. Покидов и А. Г. Вичужанина (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 956241, кл. В 23 g 41/02, 1980. (54) TPAHCHOPTH0F УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧВСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортнь;м устройствам автоматических и поточно-механизированных несинхронных линий спутникового типа, и позволяет повысить надежность устройст„„SU,» 1407765 А 2 ва, дополнительных катков 12, имеющих наружный диаметр больший, чем высота звена цепи, и расположенных по обеим сторонам цепи. Внешние относительно общей трассы катки 12 на нижней ветви цепи контактируют с направляющими 14, закрепленными на раме 1, а внутренние — с выступами 15 приспособлений-спутников 5. При поди.еме приспособлений-спутников с нижней ветви цепи на верхнюю поворотом диска совместно со звездочками приспособлениеспутник 5 прижимается к внутренним относительно общей трассы каткам 12, в то время как внешние катки 12 прижимаются к расположенным на внешних сторонах звездочек опорным ободам. 3 ил.

1407765

Изобретение относится к машиностроени, а именно к транспортным устройствам ав оматических и поточно-механизированны несинхронных линий спутникового типа, и является усовершенствованием устройства по,авт. св. ¹ 956241. 5

,Цель изобретения — повышение надежно ти транспортирования спутников на нижне ветви, а также при их подъеме на верхню

На фиг. 1 изображено транспортное уст- 10 ро ство, вид сбоку; на фиг. 2 — -разрез А-А на иг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное устройство состоит из рамы 1, направляющих 2 для рабочих ветвей гр зонесущих цепей 3, направляющих 4 для об атного хода цепей 3, приспособленийсп тников 5, приводного 6 и натяжного 7 ва. ов со звездочками 8, установленного на приводном валу 6 диска 9, снабженного уп угим ободом 10, и управляемых упоров 11.

Oc uenett 3 выполнены выступающими пр делы поперечного габарита цепей и оснаще ы расположенными с обеих сторон опорны и катками 12, диаметр которых больше вы оты звена цепи. Звездочки 8 снабжены

on рными ободами 13, расположенными с вн LltIHx относительно общей трассы сторон.

В оне нижней ветви цепи 3 на раме 1 над ка. ками 12 закреплены направляющие 14 ка ков. Спутники 5 снабжены выступами 15 и аправляющими планками 16, которыми сп тник устанавливается на ролики цепи 3.

Транспортное устройство работает следу щим образом.

Приспособления-спутники 5 загружаются изделиями 17 в начале верхней ветви транспортного устройства. Цепь 3 перемегц;1ет спутники 5 с изделиями 17 с позиции на позицию, где они останавливаются упорами 11 без остановки цепей. После обрабогки изделия на данной позиции упор 11 ут пливается, спутник 5 подхватывается це1 ью 3 и перемещается ею на следующую позицию. При задержке спутника на какой- 40 либо позиции он останавливает спутники, идущие вслед за ним, и создает, таким образом, накопление изделий для данной рабочей позиции. При этом цепь 3 транспортного устройства не останавливается, а проскальзывает под спутниками, опираясь катка ми 12 на направляющие 2. Прошедшие через все позиции спутники разгружаются в конце верхней ветви цепи, опускаются вМесте с цепями вниз и возвращаются по ни,, жним ветвям к началу транспортного устройства. При этом спутники 5 удерживаются на транспортном устройстве за счет выступов 15, охватывающих катки 12 цепей 3 с верхней и боковой сторон. Подъем спутников 5 с нижней ветви на верхнюю осуществляется диском 9, который, вращаясь вместе со звездочкой 8, захватывает и прижимает спутник 5 упругим ободом 10 к внутренним относительно общей трассы каткам 12 цепей 3 с верхней и боковой сторон. Подъем спутников 5 с нижней ветви на верхнюю осуществляется диском 9, который, вращаясь вместе со звездочкой 8, захватывает и прижимает спутник 5 упругим ободом 10 к внутренним относительно общей трассы каткам 12 цепей 3, а наружные катки — к опорным ободам 13 звездочек 8.

В транспортном устройстве величина выступов 15, которые удерживают спутник на цепи при его подъеме-спуске и транспортировании по нижней ветви, может быть значительной, так как ограничивается только шириной внутренних по отношению к общей трассе катков 12, выбираемой конструктивно. Момент сил, возникающий под действием веса спутников, при их транспортировании на нижней ветви цепи воспринимается направляющими 14 катков, а при спуске-подъеме — опорными ободами 13 звездочек 8. При остановке спутников на нижней ветви опорные катки, имеющие наружный диаметр больший, чем высота звеньев цепи, обкатываются по направляющим 14 катков и элементам выступов 15 спутников, что исключает возможность трения скольжения спутника о цепь. Таким образом, нижняя ветвь цепи выполняет лишь роль тягового органа и освобождается от нагрузки веса спутников.

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа по ав. св. № 956241, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из грузонесущих цепей снабжена дополнительными катками, имеющими наружный диаметр больший, чем высота звена цепи, и расположенными по обеим сторонам цепи, а звездочки приводного и натяжного валов снабжены расположенными с внешней стороны опорными ободами, при этом катки, размещенные с внешней стороны цепи, установлены с возможностью взаимодействия с закрепленными на раме направляющими и опорными ободами звездочек, а катки, размещенные с внутренней стороны цепи, — с выступами приспособлен и й-спутн иков.!

Фиг.1

b- Б

Составитель А. Котов

Редактор Л. Зайцева Текред И Верес Корректор И.Муски

Заказ 3255/18 Тираж 921 11одписное

ВНИИГ1И Г0сударственного комитета СССР и» делим изо<>ретсний и»Têðûã»è

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугискан»ао.. л. 4 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г Уж»>род, 1л. 11роектнаи, -1

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роторно конвейерным машинам, например, для механической обработки колец

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при серийном и массовом производстве , а также в гибких технологических системах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим линиям роторного типа преимущественно для сборки деталей

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-

Изобретение относится к автоматизации MexaHoceopoMHbfX работ в машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для изготовления сварных сеток из стержневых заготовок на многоточечных сварочнь1х машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх