Транспортное устройство автоматической линии

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путём изменения шага транспортирования на отдельных участках линии. Благодаря применению в Б транспортном устройстве механизма изменения шага осуществляется совместная работа смежных механизмов, рабочая зона которых должна оставаться свободной во время их работы. На подвижной ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага 12. Деталь 2, перемещаясь, на жимает на храповую собачку 15 и проходит ее. При перемещении ленты 3 храповая собачка 15 перемещает деталь 2 до тех пор, пока ролик 19 не вступит во взаимодействие с копиром 20, установленным на неподвижной планке. Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая останавливается при продолжающемся движении ленты 3. Деталь 2 переместится на меньший шаг по сравнению с шагом перемещения транспортера. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399079 A1 (51)4 В 23 41/02 В 65 С 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем изменения шага транспортирования на отдельных участках линии. Благодаря применению в

Яюд 6

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112538/25-08 (22) 29.08.86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (7 1) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Л.С.Вейнберг, П.Н.Дмитрук и Ю.М.Февронии (53) 621.9-114 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 861006, кл. В 23 Q 41/02, 1979. транспортном устройстве механизма изменения шага осуществляется совместная работа смежных механизмов, рабочая зона которых должна оставаться свободной во время их работы. На подвижной ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага 12. Деталь 2, перемещаясь, на жимает на храповую собачку 15 и проходит ее. При перемещении ленты 3 храповая собачка 15 перемещает деталь 2 до тех пор, пока ролик 19 не вступит во взаимодействие с копиром

20, установленным на неподвижной планке. Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая останавливается при продолжающемся движении ленты 3. Деталь 2 переместится на меньший шаг по сравнению с шагом перемещения транспортера ° 3 ил.

I 39 07"

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортного устройства за счет изменения величины шага транспортирования деталей на отдельных участках.

На фиг.1 представлена схема транспортного устройства; на фиг.2 — вид

А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2, Транспортное устройство состоит из неподвижных транспортных планок 1, 15 на которых располагаются перемещаемые детали 2, подвижная лента 3 с фиксирующими элементами 4, шарнирно связанная с гидроцилиндром 5 продольного перемещения и опирающаяся на ролики 6, расположенные на качающихся рычагах 7, связанных друг с другом и с гидроцилиндром подъема 8 с помощью тяг 9, При опущенном положении ленты 3 25 фиксирующие элементы 4 свободно проходят под деталями 2, не перемещая их. При поднятом положении ленты 3 фиксирующие элементы 4 входят в зацепление с деталями 2 и при перемещении ленты 3 транспортируют последние °

Цикл работы транспортного устройства автоматической линии связан с работой смежных механизмов: накопителя 10 и поворотного барабана 11, 35 предназначенного для поворота детали

2 на 900

В момент поворота детали 2 в барабане 11 лента 3 должна быть выве- 40 дена из зоны поворота. Именно для этой цели на ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, который состоит из двуплечего рычага 12, закрепленного с помощью оси 13 на ленте 3 45 и поддерживаемого плоской пружиной

14. На одном конце рычага 12 располагается храговая собачка 15 на оси

16, удерживаемая в исходном положении пружиной 17 и упором 18„ На другом 50 конце рычага 12 закреплен ролик 19, который при перемещении ленты 3 взаимодействует с копиром 20, закрепленным на неподвижных планках 1.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Деталь 2, перемещаясь па накопителю 10, нажимает на храпоную собачку 15, которая прощелкивается и пропускает деталь 2 в положение

После того, как деталь 2 заняла положе ние 1, гидроцилиндр 5 перемещает ленту 3 с расположенными на ней деталями 2 с помощью фиксирующих элементов 4 в положение II на величину шага транспортного устройства, Для этого деталь 2 подхватывается храповой собачкой 15 и перемещается ею до тех пор, пока ролик 19 не наедет на копир 20, установленный на неподвижной планке 1.

Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая заняла положение.

II располагаясь в поворотном барабане 11 и пройдя расстояние меньшее, чем шаг транспортного устройства.

Лента 3, продолжая перемещение вперед, выходит из зоны поворота барабана. Ролик 19 съезжает с копира

20 и рычаг 12 занимает исходное положение.

Остальные детали 2 фиксирующими элементами 4 перемещаются вместе с лентой 3 на величину полного шага транспортирования. После этого следует поворот детали 2 в барабане 11, которая занимает положение II.

От гидроцилиндров подъема 8 и продольного перемещения 5 лента 3 опускается, перемещается назад и поднимается, занимая исходное положение.

При перемещении ленты 3 в нижнее положение ролик 19 проходит под копиром 20 не задевая его.

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее неподвижные транспортные планки и подвижную ленту с фиксирующими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвижная лента транспортера снабжена механизмом изменения шага перемещения детали, выполненным в виде двуплечего подпружиненного относительно ленты рычага, шарнирно установленного на подвижной ленте, при этом одно плечо двуплечего рычага снабжено подпружиненной храповой собачкой, а другое — роликом, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным коппром, закрепленным на неподвижных планках.

I394С79

7 Я

Фиг.2

Составитель Е.Марков

Редактор Н. Горват Техред .t. Хода нич Корректор О. Кравцова

Заказ 2626/15 Тираж 921 Подписное

В!!ИИ!!И осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-п,.1лиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортируклцим устройствам автоматических линий и м.б

Изобретение относится к транспортирующим машинам и Мобо использовано для перемещения и накопления штучных грузов, :контейнеров , тележек и То По Цель - повышение надежности работЫо На подвижном элементе (ПЭ) 2 толкателя шарнирно закреплен грузоведзпций рычаг 3 и закреплена пружина 6 о С рычагом 3 и ПЭ 2 шарниром 8 соединены концы двух поворотных звеньев 9 и 10, образуя шарнирный параллелограмма На первом по ходу движения шарнире 8 установлен ролик 4о Звено 10 подпружинено закрепленной на ПЭ 2 пружиной 6., На ПЭ 2 жестко закреплен взаимодействующий со звеном 10 упор 7

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для поштучной выдачи изделий , и может использоваться в дерево обр абатьшающей, и металлургической

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к машине-, строению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для осуществления сборочных и обрабатывающих операций

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для поштучного транспортирования цилиндрических деталей

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насьтных грузов и м.б

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автома-

Изобретение относится к автоматизации MexaHoceopoMHbfX работ в машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для изготовления сварных сеток из стержневых заготовок на многоточечных сварочнь1х машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях

Изобретение относится к машнностроеиию и может быть использовано в производствах для механической обработки или сборки большой номенклатуры деталей небольших габаритов, преимуш.ествеиио в приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к автоматическим линиям
Наверх