Секция скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и снижает трудоемкость монтажных работ. Секция скребкового конвейера включает опорную раму и вкладной рабочий желоб с основанием I и боковиной 2. Опорная рама имеет завальную и забойную боковины 3,4 и промежуточное днище 5. Боковина 2 соединена с боковиной 3 опорной рамы фиксаторами, выполненными 4 9 Фиг1 в виде двух пальцев 7 с эксцентриковыми головками 8. Забойная боковина 4 опорной рамы выполнена с направляюпщм пазом 9, имеющим клинообразное поперечное сечение. Основание 1 с забойной стороны выполнено с эaocт ренной кромкой 10, расположенной в направляющем пазу 9, причем угол / заострения кромки 10 меньше соответствующего угла паза 9. Торцы вкладного желоба смещены относительно торцов опорной рамы с возможностью перекрытия зазоров на стыках соседних секций. При монтаже вкладной желоб заостренной кромки 10 заводят под углом в паз 9 и опускают на днище 5 так, чтобы накладка II вошла в отверстие 6. Затем пальцы 7 головками 12 с лысками 13 помещают в отверстия завальной боковины 3 до упора с головкой 8. Помещают монтажный иснтрумент в отверстие 14 головки 8 и разворачивают эксцентрик до соприкосновения головки 8 с боковиной 2. 3 ил. (Л «VI 00 Од sj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4 13 8152/? 7 — 03 (22) 21.10.86 (46) 07.07.88. Бюл. ¹ 25 (71) Подмосковный научно †исследовательский и проектно †конструкторск угольный институт (72) И.M. Трибунский, В.С. Олейник и Н.В. Виноградова (53) 621.867.1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 876524, кл. В 65 G 19/28, 1978.

Заявка ФРГ № 3431351, кл. В 65 G 19/28, опублик.06.03.86. (54) СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и снижает трудоемкость монтажных работ. Секция скребкового конвейера включает опорную раму и вкладной рабочий желоб с основанием 1 и боковиной 2. Опорная рама имеет завальную и забойную боковины

3,4 и промежуточное днище 5. Боковина 2 соединена с боковиной 3 опорной рамы фиксаторами, выполненными

„„SU„„1407867 А1 в виде двух пальцев 7 с эксцентрико— выми головками 8. Забойная боковина

4 опорной рамы выполнена с направляющим пазом 9, имеющим клинообразное поперечное сечение. Основание 1 с забойной стороны выполнено с эаост" ренной кромкой 10, расположенной в направляющем пазу 9, причем угол p( заострения кромки 10 меньше соответствующего угла о(паза 9. Торцы вкладного желоба смещены относительно торцов опорной рамы с возможностью перекрытия зазоров на стыках соседних секций. При монтаже вкладной желоб заостренной кромки 10 заводят под углом в паз 9 и опускают на днище 5 так, чтобы накладка 11 вошла в отверстие 6. Затем пальцы 7 головками 12 с лысками 13 помещают в отверстия завальной боковины 3 до упора с головкой 8. Помещают монтажный иснтрумент в отверстие 14 головки 8 и разворачивают эксцентрик до соприкосновения головки 8 с боковиной 2. З.ил.

1407867

Секцию монтируют следующим образом.

Вкладной желоб заостренной кромкой 10 заводят под углом в паз 9, затем желоб опускают на промежуточ— ное днище 5 так, чтобы накладка ll

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям скребковых конвейеров с вкладным рабочим желобом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ.

На фиг. l изображена секция скребковогц конвейера, вид с торца; на

I фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — палец с самоустанавливающей— ся эксцентриковой головкой.

Секция скребконого конвейера сос— тоит иэ опорной рамы и вкладного ра— бочего желоба с основанием 1 и соеди-15 ненной с ним сваркой бокониной 2, вы— полненной из уголка, полученного прокаткой.

Опорная рама имеет завальную 3 и забойную 4 боковины и промежуточное 20 днище 5 с отверстием 7 для осмотра холостого желоба. Боковина 2 вклад— ного рабочего желоба соединена с завальной боковиной 3 опорной рамы посредством фиксаторов, выполненных в виде двух пальцев 7 с самоустанавливающимися экцентриковыми головка— ми 8. Забойная боковина 4 опорной рамы выполнена с направляющим пазом

9, имеющим клинообразное поперечное 30 сечение. При этом o(по»ание 1 вкладного желоба с забойной стороны выпол— нено с заостренной кромкой 10, рас— положенной в направляющем пазу 9, причем угол Ы„ заострения кромки )О 35 меньше соответствующего угла Ы паза 9.

Основание вкладного желоба имеет накладку 11, размещенную в отверстии

6 промежуточного днища 5. 40

Пальцы 7 имеют, помимо эксцентриковых головок 8, головки 12 с лысками 13, причем головки 8 выполнены с отверстиями 14 под монтажный инструмент. Пальцы 7 установлены н отверс- 45 тиях 15 боковины 3 с воэможностью фиксации последней от вертикальных и угловых смещений.

Торцы вкладного желоба смещены относительно торцов опорной рамы с 50 возможностью перекрытия зазоров на стыках соседних секций. вошла » отверстие 6. После этого пальцы 7 головками 12 с лысками 13 помещают н отверстия 15 завальной боковины 3 до упора с головкой 8, после чего,-помещая монтажный инструмент н отверстие 14 головки 8, разворачивают эксцентрик до сопрокиснове— ния головки 8 с боковиной 2. Разворо— ты эксцентриковых головок пальцев на каждой секции производят в разные стороны. Таким образом, вкладной желоб оказывается жестко эафиксирован— ным от продольных, вертикальных и угловых перемещений относительно опор ной р амы.

При работе скребкового конвейера отбитая горная масса с помощью цепи и скребков перемещается вдоль секции.

При транспортиронании этой массы куски угля скользят по основанию 1 и истирают его. Для стабильной транс." портировки отбитой горной массы на мульдах скребки не должны выходить за пределы рабочего желоба, поэтому контур последнего orpаничен гориэон— тальной полкой боковины 2 с заваль— ной стороны и напранляющей полкой с забойной стороны. формула и э о б р е т е н и я

Секция скребкового конвейера, нключающая опорную раму с завальной и забойной боконинами и промежуточным днищем, на котором расположен вклад— ной рабочий желоб с боковиной, соединенной с завальной боковиной опорной рамы посредством фиксаторов, и с основанием, имеющим накладку, размещенную н выполненном в промежуточном днище отверстии для осмотра холостого желоба, отли ч ающая ся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, забойная боковина опорной рамы выполнена с направляющим пазом, имеющим клинооб— разное поперечное сечение, а основание вкладного рабочего желоба с забойной стороны выполнено с заостренной кромкой, расположенной в направляющем пазу, причем угол заостре— ния кромки основания меньше соответствующего угла направляющего паза, при этом фиксаторы выполнены в виде двух пальцев с самоустанавливающими— ся эксцентриковыми головками, раэ— вернутыми в разные стороны, причем

1ч07867 торцы вкладного рабочего желоба смещены относительно торцов опорной

А-А рамы с возможностью перекрытия зазо— ров на стыках соседних секций.

Секция скребкового конвейера Секция скребкового конвейера Секция скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению и м

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к струговым установкам, и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к конвейеростроению, облегчает монтаж и демонтаж секции и повьшает ее жесткость

Изобретение относится к конвейеростроению, снижает трудоемкость ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции скребкового конвейера

Изобретение относится к области конвейеростроения и упрощает монтаж-демонтаж замка

Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для горных предприятий

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе става конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх