Комбинированное уплотнение и способ его изготовления

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения. Разрезное кольцо 7 из малофрикционной полосы 8 установлено на эластичное кольцо. Полоса 8 имеет с одного конца обратный клин 9, а с другого - обратный клиновой паз 10, соединенные в замок при сборке. При изготовлении кольца 7 длину основной части полосы раскраивают по наименьшему размеру прилегаюшей поверхности гладкой детали, а затылованием торцовых поверхностей конца полосы 8 со стороны паза 10 регулируют изменение размеров деталей. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 1 15/16 +F+Pgl ут

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072474/30-08 (22) 11.04.86 (46) 07.07.88. Бюл. ¹ 25 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки и Елецкий завод тракторных гидроагрегатов (72) О. И. Деев, Н. А. Черных и Д. Е. Ханин (53) 62-762 (088.8) (56) Макаров Г. В. Уплотнительные устройства.— М.: Машиностроение, 1965, с. 25 — 26.

„„SU„„1408144 A 1 (54) КОМБИНИ РОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения.

Разрезное кольцо 7 из малофрикционной полосы 8 установлено на эластичное кольцо.

Полоса 8 имеет с одного конца обратный клин 9, а с другого — обратный клиновой паз 10, соединенные в замок при сборке.

При изготовлении кольца 7 длину основной части полосы раскраивают по наименьшему размеру прилегающей поверхности гладкой детали, а затылованием торцовых поверхностей конца полосы 8 со стороны паза 10 регулируют изменение размеров деталей.

2 с.п. ф-лы, 4 ил.

1408144

Изобретение относится к уплотнительНой технике, в частности к уплотнениям циЛиндрических пар.

Цель изобретения — повышение надежНости и герметичности уплотнения за счет

Обеспечения сокращения эластичности и податливости мест сопряжения стыка пары.

На фиг. 1 изображено комбинированное плотнение, разрез; на фиг. 2 — то же, с вумя эластичными кольцами; на фиг..3— ид А на фиг. 1; на фиг. 4 — малофрикцион10 ая полоса с основной частью и затыловаными концами.

Комбинированное уплотнение поршня 1 тносительно цилиндра 2 содержит эластичное кольцо 3 (или два эластичных кольца 4 и 5), установленное в паз 6, и малофрикционное кольцо 7, свернутое из полосы 8 и имеющее замок, состоящий из обратного клина 9 и обратного клинового паза 10, выполненных на противоположных концах полосы 8.

Способ изготовления комбинированного уплотнения, включающий изготовление эластичного и малофрикционного колец, характерен тем, что малофрикционное кольцо 7 изготавливают из полосы 8, имеющей длину основной части I включающую или обрат- 25 ный клин 9, или обратный клиновой паз 10, по наименьшему размеру 3, прилегающей поверхности цилиндра 2. Торцовые поверхности конца полосы 8 затылуют со стороны клинового паза 10 на угол a)2, равный или больший половины угла с обратного клина 9 на длину, равнук ,длине обратного клинового паза 10.

Комбинированное уплотнение устанавливается следующим образом.

Эластичное кольцо 3 (или кольца 4 и 5) вводится в паз 6 поршня 1. Затем поршень 1 вставляется в цилиндр 2, имеющий приемный конус, и погружается в него до паза 6, в который на эластичное кольцо 3 (или кольца 4 и 5) устанавливается малофрикционная полоса 8, свернутая в кольцо 7 таким 40 образом, что обратный клин 9 входит в обратный клиновой паз 10. Погружая постепенно поршень 1 в цилиндр 2 и заправляя в цилиндр 2 концы клинового паза 10 и клина 9, вводят поршень 1 в цилиндр 2 пол- 45 ностью.

Комбинированное уплотнение работает следующим образом.

При подаче давления в цилиндр 2 рабочая жидкость давит на эластичное кольцо

3 (или кольца 4 и 5), стараясь выдавить его из паза 6. Эластичное кольцо 3 (или кольца

4 и 5) давит в радиальном направлении на малофрикционное кольцо 7, прижимая его наружную поверхность к пове рхност и цилиндра 2. Этому помогает также и действие давления рабочей жидкости на концы малофрикционной полосы 8. Под действием эластичного кольца 3 (или колец 4 и 5) и давления рабочей жидкости обратный клин 9 стремится выйти из паза 1О, расклинивая его концы и герметизируя таким образом стык малофрикционного кольца 7.

При износе или при сборке цилиндра с большим диаметром м алофрикционное кольцо 7, разжимаясь под действием эластичного кольца 3 (или колец 4 и 5) и давления рабочей жидкости, увеличивает длину, прилегающую к гладкой поверхности цилиндра 2, за счет перемещения обратного клина 9 в пазу 10 (что обеспечивается затылованием торцовых поверхностей конца полосы 8 со стороны обратного клинового кольца 7), не нарушая герметичности стыка.

Формула изобретения

1. Комбинированное уплотнение, устанавливаемое в паз между перемещаемыми относительно друг друга герметизируемыми деталями, содержащее эластичное и малофрикционное кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности уплотнения, малофрикционное кольцо выполнено из полосы, имеющей с одного конца обратный клин, а с другого— обратный клиновой паз, при этом торцовые поверхности конца полосы со стороны клинового паза затылованы.

2. Способ изготовления комбинированного уплотнения, включающий изготовление эластичного и малофрикционного колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности уплотнения, при изготовлении малофрикционного кольца осуществляют раскрой длины основной части полосы по наименьшему размеру прилегающей поверхности гладкой детали и затыловку поверхностей конца полосы со стороны обратного клинового паза.

1408144

z/ã

Составитель И. Пащенко

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор,I. Патай

3a к аз 3288/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4,5

Производственно-почиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированное уплотнение и способ его изготовления Комбинированное уплотнение и способ его изготовления Комбинированное уплотнение и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к сальниковым уплотнениям штоков гидроцилиндров , задвижек и вентилей, и позволяет повысить надежность уплотнения путем равномерного распределения контактного давления :при одновременном упрощении конструкции

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения на устье скважины движущегося возвратно-поступательного гибкого элемента тика ленты в длинноходовых глубиннонасосных установках

Изобретение относится к унлотнительной те.хнике и .может быть использовано в уплотнениях валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно для уплотнения вращающихся валов машин, аппаратов

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к области уплотнительной техники, применяющейся в различных машинах и механизмах для устранения перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в другую, утечки ее во внешнюю 0 .// среду и позво ционную надеж сы работы

Изобретение относится к области герметизации вращающихся валов и может иайти примеиение, например, в производстве трубопроводной арматуры

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов насосов, компрессоров и турбин, и позволяет повысить надежность за счет сокращения времени приработки и снизить расход уплотняемой среды

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх