Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления . Цель изобретения - оовышеьше удельной грузоподъемности судна . Судно содержит грузовые трюмы. Один из них - грузовой трюм - образован между переборками бортовыми балластными цистернами 12,13, днищевой конструкцией 14 и палубной конструкцией 15. Трюм имеет грузовые люки 16, 17, опорные подушки 20, рельсы 21, по которым перемещается рама с крановой тележкой, перемещающейся по другим рельсам 32-39. При загрузке судна закачивают воду в балластные цистерны и в подлежащий загрузке трюм. Открывают люки грузового трюма. Вводят на плаву в трюм баржи. Переводят баржи в вертикальное положение при помощи грузового устройства и транспортируют их на места хранения, до тех пор пока они не сядут на опорные подушки. Судно дебалластируют, после чего оно готово к рейсу. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил. А-А g (У)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО) 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 35/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ & 0 L3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527373/27-11 (86) РСТ/GB 82/00100 (31.03.82) (22) 03.)2.82 (31) 8110678 (32) 06.04.8! (33) GB (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (7I) Питер Стефен Мэйн (GB) (72). Телемакус Николас Галатис (GB) (53) 629.123.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)I 898953, кл. В 63 В 35/40, )977. (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ПЛАВУЧИМИ ГРУЗОВЬМИ

ЕМКОСТЯМИ ПЕРЕД ИХ ПЕРЕВОЗКОЙ И ГРУ30ВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления. Цель изобретения — ловы„„SU„„140912i А 3 шение удельной грузоподъемности судна. Судно содержит грузовые трюмы.

Один иэ них — грузовой трюм — образован между переборками бортовыми балластными цистернами 12,13, днищевой конструкцией 14 и палубной конструкцией 15. Трюм имеет грузовые люки 16, I7, опорные подушки 20, рельсы 21, по которым перемещается рама с крановой тележкой, перемещающейся по другим рельсам 32-39. При загрузке судна закачивают воду в балластные цистерны и в подлежащий загрузке трюм.

Открывают люки грузового трюма. Вводят на плаву в трюм баржи. Переводят баржи в вертикальное положение при помощи грузового устройства и транспортируют их на места хранения, до тех пор пока они не сядут на опорные подушки. Судно дебалластируют, после чего оно готово к рейсу. 2 с. и I s.n. ф-лы, 1! ил.

А-А

1409127

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу загрузки

1 судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления.

Цель изобретения — повышение удельной грузоподъемности судна.

На фиг.l изображено транспортное судно; на фиг.2 — часть судна, вид сверху в разрезе; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — то же, с рядом барж на местах хранения; на фиг.5 — часть полосы хранения барж с расположенными в ней на своих местах баржами; на фиг.б — часть устрой- 15 ства для опрокидывания и транспортировки барж на борту судна; на фиг.7— второй вариант судна, вид сбоку в разрезе; на фиг.8 — часть третьего варианта судна, на фиг.9 — баржа, вид 20 сбоку; на фиг.10 — то же, вид сверху, на фиг.11 — схематическое изображение механизма опрокидывания барж.

Судно имеет шесть грузовых трюмов

1-6 разделенных поперечными перебор- 25 ками 7-11 Каждый из этих трюмов проходит по всей ширине внутреннего пространства судна между балластными цистернами левого и правого бортов и на протяжении всего вертикального расстояния между конструкциями днища и палубы судна.

Каждый грузовой трюм образован между переборками 8 и 9, бортовыми балластными цистернами 12 и 13, днищевой конструкцией 14 и палубной конструкцией l5. Трюм имеет грузовые люки 16 и 17 левого и правого бортов, расположенные около переднего его конца выше мореходной ватерлинии. Эти 40 люки имеют водонепроницаемые двери

18 и 19 соответственно в корпусе судна.

Судно снабжено балластными насосами для накачивания воды в балластные 45 цистерны и выкачивания ее оттуда и насосами для закачивания воды в трюмы и выкачивания ее оттуда. Насосные системы могут быть такими, какие обычно используют в танкерах.

Перед загрузкой барж закачивают

50 воду в балластные цистерны и в подлежащий(ие) загрузке трюм(ы), чтобы увеличить осадку судна до соответствующей грузовой ватерлинии между верхним и нижним краями грузовых люков левого и правого бортов и одновременно затопить укаэанные трюмы до соответствующего уровня. Затем могут быть открыты грузовые люки трюма, подлежащего загрузке, с тем, чтобы обеспечить возможность введения в трюм на плаву герметиэированных барж.

В каждом трюме имеется грузовое устройство для опрокидывания барж, вплывших в трюм, и перемещения опрокинутых барж на местах хранения во время перевозки их на борту судна.

Если загрузке баржами подлежат несколько трюмов, то трюмы можно загружать одновременно, в результате чего вся операция загрузки может быть выполнена за относительно короткий период времени.

Когда все подлежащие перевозке баржи окажутся на борту судна на их местах хранения, судно дебалластируют, чтобы уменьшить осадку до мореходной ватерлинии, и закрывают двери люков, после чего судно готово к рейсу.

После загрузки барж в трюм находящуюся в трюме воду можно при желании выкачать посредством грузовых трюмных насосов. При выкачивании этой воды или достаточной части ее опрокинутые баржи в трюме опускаются на их местах хранения, до тех пор пока они не сядут на опорные подушки 20 (фиг.3 и 4), расположенные под ними на днищевой конструкции 14 судна.

Грузовые и поддерживающие устройства во всех трюмах одинаковы.

Рассмотрим процесс опрокидывания, перемещения и хранения барж в трюме 3.

После входа в трюм каждая баржа расположена поперек трюма в зоне между грузовыми люками — в "вплывной зоне (на фиг,2 и 3 баржа Вl показана штрихпунктирными линиями в указанном поперечном положении). Баржа имеет концевой загрузочно-разгрузочный люк, закрытый с обеспечением непроницаемого для жидкости уплотнения люковым закрытием Н (фиг.2 и 5). В вплывной зоне баржу опрокидывают в вертикальное положение и в этом положении перемещают на плаву в тот или иной из восьми параллельных коридоров хранения, проходящих в продольном направлении судна (на фиг.3 баржа ВI показана сплошными линиями на месте хранения в одном из коридоров хранения, на фиг.4 — один поперечный ряд из восьми барж, включая баржу В1, в положении хранения).

1409127

Под нижней частью пап,бпой конст25 ную нагрузку тележки составляют силы, потребные для начала опрокидывания баржи и для компенсации временного уменьшения выталкивающей силы воды до тех пор, пока сила тяжести не переведет баржу в вертикальное положение плавания в воде. После этого те45 лежка лишь поддерживает плавающую баржу в опрокинутом положении и во время перемещения баржи к ее месту хранения преодолевает лобовое сопротивление, препятствующее движению

55 опрокинутой баржи в воде. Таким образом, крановая тележка может иметь относительно небольшую грузоподъемность. рукции 15 закреплены рельсы 21, образующие поперечный рельсовый путь, проходящий в верхней части вплывной

5 эоны трюма. По этому рельсовому пути может быть перемещена снабженная колесами рама 22 (фиг.б) с помошью тягоньи средств (не показаны), содержащих трос, наматываемь1й на барабаны лебедок с электрическим приводом, размещенных в помещениях вблизи от концов рельсового пути. При необходимости рельсы 21 и колеса рамы 22 могут быть выполнены в виде реечной зубчатой передачи. К раме 2 прикреплены подвесные стержни 23, поддерживающие короткие параллельные рельсы

24. Эти рельсы образуют секцию рельсового пути для крановой тележки 25, на которой установлены с возможностью вращения два соосных шкива 2б и 27 с приводом от электрического двигателя 28. Шкивы несут на себя стальные тросы 29 и 30, свободные концы которых прикрепляют к переднему концу каждой баржи во время или после введения ее на плаву во вплывную зону трюма. Наматывая тросы на шкивы, поднимают передний конец баржи от уровня воды в трюме, при этом в определенный момент опрокидывания баржи ее кормовой конец уходит под воду и, медленно поворачиваясь, идет вниз до тех пор, пока багжа не займет

35 вертикальное положение. После этого, чтобы дать барже возможность плавать, подъемные силы убирают. Поскольку во время опрокидывания продолжает действовать (хотя и меньшей величины) вы- 40 талкиваюшая сила воды, крановая тележка 25 ни в какой момент не несет весь вес груженой баржи. Максималь—

Целесообразно предусматривать буферные средства 31 (фиг.2) в конце вплывной зоны там, где баржи заканчивают свой поворот в вертикальное положение. Такие буферные средства могут быть расположены на боковой стенке трюма или выступают во вплывную зону от соседней поперечной пере борки.

После завершения опрокидывания груженой баржи перемещают тележку 25 по поперечным рельсам 21, чтобы перевести крановую тележку и плывущую опрокийутую баржу до совмещения с определенным коридором хранения, в котором должна храниться эта баржа.

Вдоль восьми продольных коридоров хранения в верхней их части проходят соответствующие продольные рельсовые пути 32-39 (фиг.3) для тележки, образованные рельсами, подвешенными к палубной конструкции 15 посредством подвесных стержней 40 (фиг.б) . Грузовую раму 22 перемещают по поперечным рельсам 21 до совмещения рельсов 24 крановой тележки с продольными рельсами, образующими рельсовый путь избранного продольного коридора (фиг.б).

Чтобы предотвратить качание опрокинутой баржи r.ри остановке рамы 22 напротив избранного продольного коридора, во вплывной зоне напротив продольных коридоров могут быть предусмотрены упоры 41, избирательно выдвигаемые в рабочее положение из отведенного положения внутри или около соседних поперечных переборок. Посредством таких упоров опрокинутая баржа, перемещаемая во вплывн 1й зоне, может быть остановлена точно в положении транспортировки по избранному продольному коридору. Такие упоры могут быть приведены в действие посредс гвом традиционных гидравлических или механических устройств, например, таких, какие используют для последовательного приведения в действие распределенных по вертикали опор для наложенных ярусов груза в многоярусных грузовых судах.

Вместо прикрепления двух подъемных тросов 29 и 30 к баржам, трос может быть соединен посредством спредера с четырьмя присоединительными точками на барже в четырех углах ее носовой или кормовой оконечности. Этот способ крепления помогает стабилизи1409) 27

10 ту ее хранения.

35 зависимо перемещены Hs рабочего поло- 45 по грузовому коридору на место хране- 50 ния, где один борт баржи прилегает к

55 ровать опрокинутую баржу и уменьшает склонность ее к качанию при опрокидыванин и последующих перемещениях к местаи хранения.

С рельсовым путем каждого коридора связаны расположенные наверху продольные тяговые средства (не показаны), содержащие тяговые тросы, приводимые в движение лебедками с электрическим приводом, размещенными в концах трюма. После совмещения крановой тележки 25 с рельсовым путем избраиного грузового коридора, тележку присоединяют к соответствующим тяговым средствам и продвигают по рельсовому пути, чтобы переместить подвешенную баржу по этому коридору к месКаждый коридор хранения образован верхней и нижней парами параллельных направляющих рельсов 42 и 43. Верхние направляющие рельсы 42 расположены выше грузовой ватерлинии, а нижние направляющие рельсы 43 — ниже этой ватерлинии ближе к дну трюма.

Между соседними коридорами для хранения барж могут быть предусмотрены только одна верхняя и только одна нижняя направляющие рельсовые конструкции, общие для двух коридоров.

Верхние направляющие конструкции, а при желании также и нижние, могут быть снабжены леерным ограждением 44 и использованы в качестве продольного мостика, по которому персонал может достичь отдельных иест хранения барж в соседнеи(их) коридоре (ах) .

Вдоль каждого коридора расположены верхняя и нижняя группы межбаржевых распорок 45 и 45 соответственно, установленных на осях 47 на направляющих рельсах. Распорки в различных местах вдоль коридора могут быть нежения в нерабочее для обеспечения возможности свободного прохождения баржи мимо таких распорок. После перемещения первой опрокинутой баржи упораи на дальнем конце коридора или располагается близко к ним, перемещают первые распорки верхней 45 и нижней 46 групп в рабочее положение, в котором они выступают в грузовой коридор. После этого тросы 29 и 30 могут быть отсоединены от этой баржи, поскольку концевые упоры и распорки, только что перемещенные в рабочее положение, удерживают баржу в вертикальном положении. Следующую баржу, подлежащую хранению, перемещают по этому коридору вплоть до передвинутых последними распорок, после чего для удерживания баржи передвигают в рабочее положение следующие вдоль этого коридора распорки, и т.д.

Верхние распорки 45 представляют собой поворотные элементы, которые можно вручную поворачивать между нерабочим и рабочии положениями (фиг.5, пунктирные и сплошные линии соответственно). Нижние распорки, находящиеся ниже уровня воды в трюме, должны быть приведены в действие дистанционно. Это может быть сделано посредством механической связи между каждой верхней и соответствующей нижней распоркаии. В соответствии с другим вариантом все распорки можно снабдить дистаиционныи, например электрическим, управлением.

При разгрузке судна судно балластируют, чтобы вновь создать осадку до грузовой ватерлинии. Если после приема барж вода ыз разгружаамого трюма полностью или частично выкачана, то в этот трви закачивают воду до достижения грузовой ватерлинии.

Затеи открывают двери люков этого трюма. Посредствои передвижной крановой тележки опрокинутые плавающие баржи выводят одну за одной из грузовых коридоров и отикщят во вплывную зону трюма, где ослабляют натяжение тросов, позволяя барже занять нормальное горизонтальное положение плавания перед выводом ее нз трюма на плаву через один из люков °

При необходимости перевозки барж, не содержащих груза, их перед подходом к транспортному судну загружают водой. Такии образом, их можно легко загружать и выгружать тем же самым способом.

В качестве другого варианта нли в дополнение к подвесному подъемному устройству во вплывной зоне каждого трюма может быть предусмотрено подводное тяговое устройство с приводом от электрического или гидравлического двигателя, предназначенное для осуществления операции опрокидывания или способствования ей путем оттягивания книзу конца баржи ° Энергия, необходимая для опрокидывания баржи

1409) путем приложения направленных вниз сил, меньше, чем требуется для вытягивания из воды одного иэ концов барж. Кроме того, указанный альтернативный способ требует значительно меньше свободного пространства вьппе ватерлинии.

На фиг.7 показано судно, которое может перевозить два яруса опрокину- 10 алых в вертикальное положение барж.

Судно в основном имеет такую же конструкцию, однако оно вьппе и каждое трюмное помещение между поперечными переборками разделено промежуточной палубой на два расположеннь.х одно над другим отделения, для каждого из которых предусмотрены грузовые люки, причем судно можно балластировать до обеспечения осадки, подходящей для прохода на плаву в оба отделения °

Трюмное помещение (фиг.7) разделено промежуточной палубой 48 на верхнее

49 и нижнее 50 отделения. Отделение

49 имеет грузовые люки 51 и 52, его 25 загружают, когда судно погружено до ватерлинии с отметкой ВЛ1. Отделение

50 имеет грузовые люки 53 и 54, его загружают, когда осадка соответствует ватерлинии с отметкой ВЛ2. Каждое из отделений 49 и 50 имеет устройство для опрокидывания и перемещения барж и коридоры хранения, подобные тем, что имеются в трюмах судна, показанного на фиг.l 6. Две баржи 55 и 56 показаны в положении хранения соответственно в верхнем и нижнем отделениях.

Третий вариант судна (фиг,8) судно открытого типа с водонепроницаемыми кормовыми воротами, обладающее способностью к самоопусканию, позволяющей затапливать открытое грузовое помещение через корму, когда

45 ворота открыты, в результате чего баржи могут заплывать прямо на судно.

Судно (фиг.8) оборудовано для опрокидывания барж в вертикальное положение в находящейся в судне воде и хранения их в опрокинутом положении.

Грузовое оборудование включает крановые козлы 57, которые перекрывают грузовое помещение и могут быть первмещены посредством электрических двигателей (не показаны) по крановым путям 58 и 59, расположенным вдоль бортов корпуса судна. На козлах сион" тирован кран, содержащий электричес27 кий двигатель 60, приводящий во вращение шкивы 61 и 62 для наматывания двух тросов 63 и 64, которые присоединяют к входящим в судно баржам перед приложением к ним подъемных сил, вызывающих опрокидывание барж в вертикальное положение. В грузовом.помещении имеются параллельные коридоры хранения, подобные тем, что имеются в трюмах судна, показанного на фиг ° 16. Кран может быть перемещен вдоль по козлам, т.е. поперек судна, для продвижения опрокинутой баржи до совмещения с любым избранным грузовым коридором, прежде чем козлы двинутся вдоль по судну, продвигая баржу по этому коридору.

При использовании судна, показанного на фиг.8, баржи могут быть опрокинуты при вплывании в судно или после.

Общий вид барж, предназначенных для использования с судном, может быть, например, таким, какой показан на фиг.9 и 10. Обшивка баржи может, например, состоять из одного или нескольких слоев 65 армированного волокном синтетического полимерного материала, прикрепленных к стальному остову 66.

Благодаря тому, что баржам не нужно нести их груз в состоянии полного извлечения из воды, к ним предъявляют минимальные прочностные требования .

Показанная конструкция бар:ки имеет плоскую кормовую оконечность 67, которая, когда баржа опрокинута, может устойчиво опираться на нижележащую опору, например подушку 20 (фиг.З и 4) в местах хранения. Внутри баржи имеется опорная конструкция

68, к которой может быть прикреплена с возможностью отсоединения наполненная газом капсула 69. Такая капсула уменьшает имеющийся объем для размещения груза и он может быть заполнен водой или другим материалом, имеющим такой же высокий, как у воды, или более высокий удельный вес. Капсула может расширяться (увеличиваться в объеме), например может быть надувной илн составленной иэ выдвижных (телескопических) секций, благодаря чему, используя одну и ту же капсулу, можно отрегулировать свободяый объем грузового помещения до такой величины, чтобы баржа плавала с требуемой

14091

9 высотой надводного борта, когда свободный объем грузового помещения заполнен полностью грузом данного удельного веса; Местоположение капсулы таково, что замкнутая полость заметно не препятствует опрокидыванию баржи или удерживанию ее в опрокинутом состоянии.

Баржа может иметь внутренние днищевые цистерны 70 и 71, которые могут быть заполнены водой для обеспе10 чения нормального хода баржи, каждая из которых имеет снабженные .клапанами отверстия для впуска газа и выпуска воды. Чтобы вызвать движение баржи иэ горизонтального положения в вертикальное или наоборот или по15 мочь такому движению, воду из цистерны можно вытеснить и заменить СО или 20 другим подходящим газом путем подачи газа под давлением в цистерну через отверстие для впуска газа. Один или несколько подходящих резервуаров со сжатым газом могут быть установлены 25 на самой барже или же источник газа под давлением может быть расположен в каком-либо другом месте, например во вплцвной зоне грузового трюма транспортного судна, 30

Способ может быть осуцествлен и при использовании удлиненных плавучих грузовых контейнеров, которые хотя и функционируют как баржи, не имеют какой-либо традиционной геомет35 рии баржи. На фиг.11 показана пара плавучих грузовых контейнеров, имеющих форму удлиненного прямоугольного параллелепипеда, а также показан способ опрокидывания контейнеров, совер- 40 шенно отличающийся от способа, используемого на описанных судах. Два контейнера 72 и 73 соединены встык посредством поперечного шарнира 74.

Внутри судна-матки, например судна, показанного на фиг.1-6, или судна открытого типа (фиг.8), имеется опрокидывающее устройство, установленное на тележке 75 и содержащее шарнирные сдвоенные рычаги 76 и 77, отходящие от тележки вниз. Тележка движется по рельсовому пути, подходящим образом размещенному на судне. Каждый иэ рычагов 76 и 77 содержит параллельные элементы, несущие магниты 79 и 80, сцепленные с противоположными сторонами одного из контейнеров. При приведении опрокидывающего устройства в действие рычаги 76 и 77 раздвигаются, 27

10 действуя при этом на плавающие контейнеры с направленной вниз силой, приложенной в том месте, где контейнеры удерживаются магнитами. В результате шарнирно соединенные концы контейнера уходят под воду. Контейнеры занимают вертикальное положение, показанное пунктирными линиями. Коннейнеры могут иметь загрузочно-разгрузочные отверстия, расположенные на противоположных от шарнира концах контейнеров. Удерживая опрокинутые контейнеры рычагами, можно перемещать тележку 75 по рельсовому пути 78 и тем самым перевести контейнеры на одну линию с коридором для хранения контейнеров на судне. По этому коридору опрокинутые контейнеры можно перемещать с помощью той же самой тележки, если перевести ее на подходящий рельсовый путь для этого коридора. В соответствии с другим вариантом поддержание контейнеров может быть передано второй тележке, ходя- . щей пс коридорному рельсовому пути.

Для опрокидывания только одного контейнера может быть использовано опрокидывающее устройство, содержащее только один сдвоенный рычаг, например, 76.

Необходимое для осуществления изобретения судно может быть получено путем переделки существующего.

Например, танкер беэ бокового доступа в грузовые трюмы может быть переделан путем вырезки в корпусе судна боковых грузовых люков и установки водонепроницаемых дверей, переделки балластной и трюмно-осушительной систем с тем, чтобы придать судну способность к самоопусканию и обеспечить возможность удаления воды из трюмов после загрузки на плаву, и оборудования трюмов необходимыми устройствами для опрокидывания, передвижения и хранения барж. Если трюмы исходного судна разделены продольной перебсркой, то в этой переборке напротив боковых грузовых люков можно вырезать отверстия, чтобы создать вплывную зону, проходящую по ширине внутреннего пространства корпуса с доступом к грузовым коридорам с обеих стсрон продольной переборки. Существующее судно открытого типа, обладающее способностью к самоопусканию, обеснечивающей возможность введения барж во внутреннее пространст1409127

I2 во судна на плаву, может быть переделано просто путем снабжения судна подходящим устройством для опрокидывания и передвижения барж и местами (ячейками) хранения барж.

Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

1. Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой, включающий затопление грузового трюма транспортного судна, перемещение длинных закрытых грузовых емкостей в грузовой трюм, а также буксировку этих емкостей к местам хранения в грузовом трюме во время их перевозки и закрепление на этих местах, отличающийся тем, что, 2О с целью повышения удельной грузоподъемности судна, переворачивают емкости на плаву из горизонтального в вертикальное положение без какого-либо выброса из них груза или вхождения в 25 них воды, буксируют их в этом положении к местам хранения в грузовом трюме и закрепляют их в вертикальном положении для транспортирования.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю — ЗО шийся тем, что емкости переворачивают в вертикальное положение после их введения в горизонтальном положении в грузовой трюм.

3. Грузовое транспортное судно, содержащее по крайней мере один грузовой трюм, имеющий погрузочное отверстие для ввода грузовых длинных емкостей в грузовой трюм на плаву, буксировочное устройство для перемещения их на плаву в места хранения, имеющие элементы крепления емкостей, а также средства балластировки судна и затопления грузового -.рюма до уровня, совпадающего с ватерлинией судна в балласте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удельной грузоподъемности судна, судно снабжено устройством переворота длинных грузовых емкостей, находящихся на плаву в грузовом трюме, из горизон» тального в вертикальное положение, а буксировочное устройство приспособлено для перемещения емкостей в места хранения при их расположении в вертикальном положении, при этом элементы крепления емкостей в местах хранения расположены на уровнях, обеспечивающих закрепление емкостей в вертикальном положении .

4-4

iиоэ п

)409127

1409127

i1 LJ

I -1

Составитель Ю.Серов

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Николайчук

Заказ 33б3/58

Тираж 396

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации
Наверх