Круизное судно-док

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: круизное судно-док содержит доковую камеру, ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов. Система сжатого воздуха соединена трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления. Балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенках, а также клапанами вентиляции. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам.

Известно круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов [1] Недостатком известного судна-дока является длительность операций погружения всплытия судна-дока, что опасно в условиях открытого моря при резком изменении погоды, так как скорость операции ограничена производительностью балластных насосов и на практике составляет несколько часов. Кроме того, при быстром погружении всплытии судна-дока, может создаться аварийная ситуация вследствии неконтролируемого перемещения носимого судна, всплывшего над опорным устройством.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности судна-дока за счет ускорения операции ввода вывода носимых судов.

Он достигается тем, что круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

На фиг. 1 изображен общий вид круизного судна-дока; на фиг. 2 вид стапель-палубы без надстроек; на фиг. 3 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при закрытых воротах; на фиг. 4 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при открытых воротах.

Круизное судно-док имеет двойной корпус 1, внутри которого выполнена доковая камера 2 со стапель-палубой 3, а над корпусом смонтированы башни 4. С тех сторон (фиг. 2) доковой камеры 2 смонтированы балластные отсеки 5, а с четвертой стороны подвижные ворота 6 (батопорт) для закрытия доковой камеры 2.

На стапель-палубе 3 установлены регулируемые транспортные опоры 7 (фиг. 3) для фиксации носимых судов 8.

Доковая камера 2 сообщается с балластными отсеками 5 через кингстоны 9. Такие же кингстоны 10 выполнены в наружных стенах балластных отсеков 5. В верхней части балластных отсеков 5 установлены клапаны вентиляции 11.

В корпусе 1 судна организована система сжатого воздуха, содержащая источник сжатого воздуха 12, трубопровод 13 и клапан подачи давления 14. В качестве источника сжатого воздуха (рабочего тела) могут быть использованы баллоны (фиг. 3) со сжатым воздухом или газогенераторы давления, например, пороховые. Трубопроводы 13 имеют выход в балластные отсеки 5.

Операции вывода и ввода носимого судна на круизном судне-доке производятся следующим образом.

Для погружения судна-дока (фиг. 3) открываются кингстоны 9 и 10 и клапаны вентиляции 11. Вода самотеком заполняет балластные отсеки 5 и доковую камеру 2. Судно-док быстро погружается, при этом транспортные опоры 7 находятся в поднятом положении и удерживает носимое судно 8 от неконтролируемых перемещений.

Вывод носимого судна (фиг. 4).

Балластные отсеки 5 и доковая камера 2 заполнены. Судно-док погружается до ватерлинии носимого судна 8. Транспортные опоры 7 опускаются в нижнее положение, ворота 6 поворачиваются вниз и носимое судно 8 может свободно выходить из судна-дока и возвращаться.

При всплытии судна-дока носимое судно 8 занимает место над транспортными опорами 7 и последние поднимаются до положения тесного соприкосновения с носимым судном 8. Ворота 6 и кингстоны 10 открыты. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14, и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. При этом судно подвсплывает наполовину, а вода из доковой камеры 2 уходит через открытые ворота 6.

Затем закрываются ворота 6 и кингстоны 10. Открываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11, при этом оставшаяся вода из доковой камеры 2 переливается в балластные отсеки 5. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14 и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. Судно-док всплывает по транспортную ватерлинию, при этом балластные отсеки 5 и доковая камера 2 оказываются свободными от воды.

Формула изобретения

Круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, отличающееся тем, что оно снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф
Наверх