Грузовое судно

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия. Судно содержит корпус 1 с гладкой грузовой палубой 2, балластными танками и грузобалластным отсеком 7, открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы 12, снабженные люковыми закрытиями и наружными уплотнениями. Вкладные трюмы 12 могут размещаться вдоль в отсеке 7 или на грузовой палубе 2-поперек отсека 7. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я() „„1474053 д 1 (51, 4 В 63 В 35/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43108)!/31-11 (22) 28.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (7l ) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) Н. А. Мытник (53) 629.123.42 (088.8) (56) Мытник Н. А., Семенов Ю. Н., Горигледжан А. Е. Современное состояние и перспективы развития судов с наплавным способом грузообработки.

Судостроение за рубежом, 1986, ¹ 6, с. 14 — 36. (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия. Судно содержит корпус 1 с гладкой грузовой палубой 2. балластными танками и грузобалластным отсеком 7, открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы 12, снабженные люковыми закрытиями и наружными уплотнениями. Вкладные трюмы 12 могут размещаться вдоль в отсеке 7 или на грузовой палубе 2 поперек отсека 7. 5 ил.

1474053

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в многоцелевом транспортном судне, предназначенном для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, обладающих и не обладающих собственной плавучестью, а также прочих грузов, например контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов.

Цель изобретения —. расширение функциональных возможностей судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия.

На фиг. 1 представлено судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вкладной трюм; на фиг. 4 и 5 — схемы размещения вкладных трюмов.

Судно состоит из корпуса 1, выполненного в виде понтона с гладкой грузовой палубой 2, неподвижный носовой надстройки 3 с блоком 4 жилых помещений и двух кормовых перемещающихся или съемных надстроек 5. В корпусе судна имеются балластные отсеки (танки) 6 и один открытый грузобалластный отсек 7, которые при заполнении их жидким балластом позволяют судну погружаться с эксплуатационной ватерлинии 8 по ватерлинию 9 докования для погрузки и выгрузки плавучих грузов, перевозимых на палубе 2. При этом в открытом грузобалластном отсеке 7 можно перевозить различные сухие грузы при условии закрытия его сверху и недокования судна. Кормовые надстройки 5 перемещаются вдоль бортов судна по рельсам (направляющим)

10 и могут убираться с палубы в специальные рецессы 11, находящиеся в носовой надстройке 3.

В открытом грузобалластном отсеке 7 помещены вкладные водонепроницаемые грузовые трюмы 12, которые заполняют весь его объем и являются, таким образом, частью корпуса 1. Вкладные трюмы, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, имеют одинаковые размеры, палубу 13 с люковыми закрытиями 14 понтонного типа, установленными заподлицо с ней, а на днище 15 по углам — выступы 16, служащие для фиксации и закрепления вкладных трюмов на дне 17 грузобалластного отсека и на грузовой палубе 2. При этом одна сторона вкладного трюма несколько больше, чем .другая, а высота его равна глубине грузобалластного отсека.

Вкладные трюмы могут полностью заполняться жидким балластом и имеют герметизирующие уплотнения 18, прикрепленные снаружи к их бортам и днищу (фиг. 2), которые предназначены для предотвращения попадания воды в открытый грузобалластный отсек судна.

В открытом грузобалластном отсеке 7 (в его кормовой части) находится грузовая

55 лифтовая платформа, которая устанавливается заподлицо с дном 17 грузобалластного отсека, когда вкладные трюмы находятся в нем, и закрывает проем грузобалластного отсека, образованный за счет разницы размеров вкладных трюмов в плане, когда они стоят на грузовой палубе.

Под выступы 16 на вкладных трюмах на дне 17 грузобалластного отсека и на грузовой палубе 2 имеются гнезда 19, выполненные таким образом, что в грузобалластном отсеке вкладные трюмы устанавливаются большей стороной по длине судна, а на грузовой палубе — меньшей стороной впритык один к другому, закрывая собой сверху грузобалластный отсек. Причем расстояния между гнездами рассчитаны так, что устанавливают зазоры между вкладными трюмами, достаточные для обеспечения водонепроницаемости герметизирующих уплотнений 18.

В гнезда 19, находящиеся на грузовой палубе 2, могут быть встроены специальные замки для предотвращения вертикального перемещения вкладных трюмов во время качки судна.

Установка вкладных трюмов 12 на грузовую палубу 2 происходит в следующей последовательности.

В исходном состоянии вкладные трюмы 12 находятся в грузобалластном отсеке 7 и опираются своим днищем 15 на дно 17 грузобалластного отсека, а судно плавает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8.

Открываются кингстоны 20 в корпусе судна, через которые грузобалластный отсек 7 сообщается с забортной водой и заполняется ею, при этом корпус 1 получает осадку, несколько большую, чем в исходном состоянии, а вкладные трюмы 12 всплывают, приобретая осадку, соответствующую их нагрузке (фиг. 4).

Заполняются заборной водой (жидким балластом) балластные отсеки 6 в корпусе судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1.

Вкладные трюмы 12 плавучими вспомогательными средствами или другим способом разворачиваются поперек и смещаются в нос к носовой надстройке 3, находясь над местом их установки на грузовой палубе 2.

Выкачивается забортная вода из балластных отсеков 6 и грузобалластного отсека, в результате чего судно всплывает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8, по мере чего вкладные трюмы 12 устанавливаются на грузовой палубе 2 в соответствующие им гнезда 19 и в случае необходимости прикрепляются к корпусу замками 21, при этом после осушения грузобалластного отсека 7 кингстоны 20 закрываются (фиг. 5).

1474053

Формула изобретения

S 10 70

3

Снятие вкладных. трюмов с грузовой палубы и установка их в грузобалластный отсек производится в обратной последовательности.

Если вкладные грузовые трюмы без груза, установка и снятие их возможны с помощью береговых или плавучих кранов достаточной грузоподъемности.

В случае, когда вкладные трюмы 12 установлены на грузовой палубе, грузообработка грузобалластного отсека 7 произво- 10 дится, например, посредством лифтовой платформы 22, а вкладные трюмы обрабатываются либо с берега кранами, либо судовыми кранами 23, которые можно установить на кормовых перемещающихся надстройках 5. При любом варианте грузообработки докование судна исключено, если груз находится в грузобалластном отсеке 7, так как он при доковании не будет водонепроницаемым и должен заполняться жидким балластом для обеспечения погружения 20 судна по ватерлинию 9.

В случае перевозки основного вида груза — крупногабаритных и тяжеловесных грузов, обладающих собственной плавучестью, вкладные трюмы 12 должны находиться в грузобалластном отсеке 7 и при доковании судна для принятия плавучего груза заполняться жидким балластом.

Грузовое судно, содержащее корпус с гладкой грузовой палубой, балластными танками и грузобалластным отсеком, снабженным люковыми закрытиями, составляющими часть грузовой палубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия, грузобалластный отсек выполнен открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы, полностью заполняющие объем грузобалластного отсека, при этом каждый вкладной грузовой трюм имеет форму параллелепипеда длиной, составляющей целую часть длины грузобалластного отсека, и шириной и высотой, равными таковым указанного отсека, снабжен палубой с люковым закрытием, наружными уплотнениями по всем ребрам и выступами в углах днища. входящими в гнезда, выполненные в днище грузобалластного отсека, при п родол ьном размещении вкладных трюмов в указанном отсеке, а также входящими в гнезда, выполненные на грузовой палуое судна, при поперечном размещении вкладных трюмов над этим отсеком.

1474053

Составитель В. Васильев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1830/17 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров
Наверх