Устройство для определения местонахождения вагона канатной дороги

 

Изобретение относится к канатным дорогам , а также к средствам автоматизации управления движением вагона. Цель изобретения - у11рон1,ение снижения энергопотребления . Тахогенератор 1 через прерыватель 2 и резисторы 3 рами 5, 6 и 7, мощью диодов и 4 соединен с транзистоколлекторы которых с но- 8 и 9 соединены с транзистором 10, а эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника, при этом резисторы 11 подключены к положительному полюсу источника питания, а коллекторы транзисторов 5, 6 и 7 - к резистору 12 и конденсатору 13, который соединен с отрицательным полюсом источника питания Через диоды 16 и 17 и резистор 18 кол лекторы транзисторов 5 и 7 соединены с управляющими электродами переключате ля 19, анод которого через резистор 20 сое динен с положительным полюсом источника питания. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5 4 в 61 В 7/00

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056749/27-11 (22) 15.04.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (75) А. С. Бобохидзе, Д. lO. Бобохидзе и 3. Ш. Ниорадзе (53) 629.113.598.4 (088.8) (56) Патент Австрии ¹ 269209, кл. 20 е 12/10, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ВАГОНА К4НАТ

НОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к канатным дорогам, а также к средствам автоматизации управления движением вагона. Цель изобретения — упрощение снижения энергопотребления. Тахогенератор через прерыватель 2

„„SU„„1409495 А ) и резисторы 3 и 4 соединен с транзисторами 5, 6 и 7, коллекгоры которых с помощью диодов 8 и 9 соединены с транзистором !О, а эмпттеры подключены к отрицательному полюсу источника, при этом резисторы 11 подключены к положительному полюсу источника питания, а коллекторы транзисторов 5, 6 и 7 — к резистору 12 и конденсатору !3, который соединен с отрицательным полюсом источника питания.

Через диоды 16 и 7 и резистор 18 коллекторы транзисторов 5 и 7 соединены с управляющими электродами переключателя !9, анод которого через резистор 20 соединеH с положительным полюсом источника питания. 1 ил.

1409495

Фор.т(ула изобретения

Составитель В. Вла.(и>ииров

Редактор С. Лисина Тсхрс» И. Верее Корректор M. Максимишинеи

Заказ 34 >4/1(1 Тираж 464 Г!одписное (3(11(I II! И Г<>с(.(нрствснши <> комитета С(лСР ио .телам из<>бретений и открытий

l l,:I();15>, Мо< к«;>, Ж Зб>, (аси>скан н(>б, .(. 4>5

11роизнолстнс t<>«>-ll<»,игра<>и<и< »к<и ир<.в>риятие. г. У>нгоро:(, ул. 11роектн;>я. 4

>

Изобретение относится к канатным дорогам, а также к средствам автоматизации управления движением вагона.

Цель изобретения — упрогцение снижения энергопотребления..

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Тахогенсратор 1 через прерыватель 2 и резисторы 3 и 4 соединен с тра;iзисторами 5 — 7, коллекторы которых с помощью диодов 8 и 9 соединены с трап- 10 зистором 10, а эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника, при этом ререзисторы 11 подключены к положительному полюсу источника питания, а коллекторы — к резистору 12 и конденсатору 13, который соединен с входом счетчика через резистор !4 и конденсатор !5 с отрицательным полюсом источника питания. Через диоды 16 и 17 и резистор 18 коллекторы транзисторов 5 и 7 соединены с управляюгцими эл»ктродами персключателя 19, 20 анод которого через резистор 20 соединен с положительным полк>сом источника питания. Катод переключателя 19 чер»з базуэмиттер транзистора 21 соединен с положительным полюсом источника питания, а катод через базу-эмиттср транзистора 21 -- 25 с отрицательным полюсом. Коллектор транзистора 21 шунтирует счетчик 22.

Устройство работает следующим образом.

11о ;1» подачи пНТВННН через резистор 11 ток через эмиттер транзистора 10 и через резистор 2 соединяется с отрицательным полюсом источника питания (не показан), и конденсаторы 13 и 15 остаются незаряженными. Сигнал от тахогенератора 1 в зависимости QT его полярности включает транзисторы 5 или 6, 7, которые через диоды 8 или 9 снимают ток с базы транзистора 10, !1оследний выключается, а через резистор 12 начинается заряд конденсаторов 13 и !5. Одновременно в зависимости от того, какой транзистор 5 или 7 включен, к отрицательному полюсу источника пита- 40 ния подключается через диод 16 или диод 17 и резистор 18 управляющий электрод пер»ключателя 19. С помощью диода 16 переклк>чатель 19 отключается, а диодом 17 и резистором 18 включается, при этом с помощью транзистора 2! счетчик 22 переходит 4 от суммирования на вычитание и обратно..

Переключатель 19 имеет тиристорную характеристику и после включения вследствие тока нагрузки остается во включенном состоянии до включения транзистора 5. Данное свойство переключателя 19 способствует применению его в качестве элемента оперативного запоминания. При прекращении сигнала от тахогенератора транзисторы 5 или 7 отключаются, включается транзистор

10 и начинается разряд конденсаторов 13 и 15. В этот момент формируется счетный импульс и счетчик 22 производит суммирование или вычитание.

Устройство для определения местонахождения вагона канатной дороги, содержащее реверсивный счетчик с указателем, тахогенератор, соединенный канатом дороги, а так же электрически связанные преобразователь, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, источник постоянного питания, переключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и снижения энергопотребления,тахогенератор через прерыватель и первый, второй резисторы соединен соответственно с первым транзистором и «ерез эмиттерный переход второго транзистора — с третьим транзистором, при этом коллекторы первого и третьего транзисторов соединены через первый и второй диоды с базой четвертого транзистора и с положительным полюсом источника постоянного питания через третий резистор, а их эмиттеры подключены к отрицательному полюсу источника постоянного питания, причем коллектор четвертого транзистора соединен через третий резистор также с положительным полюсом источника постоянного питания, через первый конденсатор — с входом счетчика и через четвертый резистор и второй конденсатор соединен с отрицательны vl полюсом источника питания, а коллектор первого транзистора через третий диод и коллектор второго транзистора через четвертый диод и пятый и шестой резисторы соединен с соответствующими электродами переключения, анод которого через седьмой резистор соединен с положительным полюсом источника постоянного питания, а катод через пятый транзистор соединен с отрицательным цолк>сом источника постоянного питания.

Устройство для определения местонахождения вагона канатной дороги Устройство для определения местонахождения вагона канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для транспортировки животных

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортировки грузов, а именно к устройствам для отсоединения груза от подвески

Изобретение относится к транспортным подвесным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навеснык транспортных устройств для перевозки груза по подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемным канатным дорогам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным кареткам лесоспуска , и может быть использовано в горных условиях для транспортировки бревен (поштучно или пакетом) с места их заготовки на нижний склад

Изобретение относится к иодъе.мнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горны.к склона.х, в равнинных и заболоченных ус,повиях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх