Навесное транспортное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навеснык транспортных устройств для перевозки груза по подвесным канатным дорогам. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами. Навесное транспортное устройство содержит бесконечные гусеничные цепи 3 и 4, соединенные с приводом и расположенные на ферромагнитных направляющих канатах 5 и 6. На каждом звене гусеничных цепей с помощью шарниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11. Между магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей за исключением участка взаимодействия магнитов 1I с канатами установлены магнитные направляющие 13. При перемещении навесного транспортного устройства магниты 11 зажимают канаты 5 и 6. 3 ил. с € сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

447 А1 (19) (11) (51) 4 В 61 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,(" :

Я-А ю т и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4135322/31-11 (22) 14.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.И.Иаксецкий и В.Г. Рыбин (53) 621 . 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 796022, кл. В 61 В 7/00, 1976. (54) НАВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навесных транспортных устройств для перевозки груза по подвесным канатным дорогам.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами. Навесное транспортное устройство содержит бесконечные гусеничные цепи 3 и 4, соединенные с приводом и расположенные на ферромагнитных направляющих канатах 5 и 6. На каждом звене гусеничных цепей с помощью шарниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11.

Между магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей за исключением участка взаимодействия магнитов ll с канатами установлены магнитные направляющие 13. При перемещении навесного транспортного устройства магниты 11 зажимают канаты 5 и 6.

3 ил.

1384447

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкциям навесных транспортных устройств для перевозки груза по под5 весным канатным дорогам.

Цель изобретения — поваппение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами. 1О

На фиг.l схематически изображено навесное транспортное устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. I на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2.

Навесное транспортное устройство 15 содержит ведущие 1 и ведомые 2 звездочки, запасованные бесконечными гусенична ми цепями 3 и 4, расположенными на ферромагнитных направляющих канатах .5 и 6. Звездочки 1 и 2 сое- 20 динены валами 7 и 8 соответственно.

Цепи 3 и 4 в промежутках между звездочками 1 и 2 расположены на направляющих роликах 9. На каждом звене гусеничных цепей 3 и 4 с помощью шар- 25 ниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11, причем полярность противолежащих магнитов 11 разноименна, а последовательных — одноименна. Ра- 30 бочая поверхность 12 каждой пары магнитов 11 выполнена в виде окружности, огибающей канаты 5 и 6. Между магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей 3 и 4 за исключением участка взаимодействия магнитов 11 с канатами 5 и 6 установлены магнитные направляющие 13, полярность которых одноименна полярности соответствующих магнитов, 11. Устройство выполне- 10 но с кабиной 14, приводным двигателем 15 с трансмиссией и кузовом для перемещения груза (не показаны).

Устройство работает следующим образом. 45

Для перемещения груза по канатной дороге из кабины 14 включают двигатель 15 с трансмиссией, от которого в зависимости от направления движения цепей 3 и 4 вращается вал 7 или 8, приводящий во вращение звездочку 1 или 2 соответственно. Вращаясь, звездочки 1 или 2 приводят в движение цепи 3 и 4, расположенные на направляющих роликах 9. Повышение сцепления цепей 3 и 4 с канатами 5 и 6 осуществляется посредством парных магнитов

11, которые благодаря разноименной полярности в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и зажимают рабочей поверхностью 12 канаты 5 и

6 между собой. В момент выхода магнитов ll из зоны контакта с канатами 5 и 6 может произойти притяжение парных магнитов

11 между собой. Чтобы. исключить притяжение магнитов 11, на участках ведущей и ведомой звездочек 1 и 2, а также на холостой ветви устройства установлены, магнитные направляющие

13, полярность которых выбрана так, что полюсу магнита. 11 соответствует аналогичный полюс магнитной направляющей 13. Это позволяет магнитам 11 проходить эти участки в разомкнутом состоянии, поскольку парные .магниты

11 отталкиваются от магнитной направляющей 13 и за счет шарнира 10 расходятся в горизонтальной плоскости.

Магниты 11 после прохода участка с магнитной направляющей 13 в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и заживают канаты 5 и 6 между собой. Весь цикл опять повторяется.

Формула изобретения

Навесное транспортное устройство, содержащее ведущие и ведомые звездочки, запасованные гусеничными цепями, которые выполнены с магнитами и расположены на направляющих роликах и канатах, и кабину с приводным двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами, устройство снабжено магнитной направляющей для каждой гусеничной цепи, причем полюса магнитной направляющей расположены встречно одноименным полюсам магнитов, попарно и шарнирно закрепленных на гусеничной цепи друг против друга в горизонтальной плоскости разноименными полюсами встречно, при этом рабочая поверхность каждой пара> магнитов выполнена в виде окружности, огибающей направляющий канат.

1384447

Составитель И.Терехов

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор М.Петрова

Закаэ 1369/12

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное транспортное устройство Навесное транспортное устройство Навесное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемным канатным дорогам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным кареткам лесоспуска , и может быть использовано в горных условиях для транспортировки бревен (поштучно или пакетом) с места их заготовки на нижний склад

Изобретение относится к иодъе.мнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горны.к склона.х, в равнинных и заболоченных ус,повиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промьш - ленности при .освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным трелевочным установкам , и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх