Регулятор давления для пневматической тормозной системы

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в транспортном машиностроении. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы. Регулятор содержит корпус 1, основную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной сжатия 3, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный и основной управляющи: клапаны 6 и 7, обратный клапан В, седла 9-12 этих клапанов, входнзта А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафратмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы. bc (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (» 4 С 05 D 16/06 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4147568/24-24 (22) 14.11.86 (46) 15. 07. 88. Бюл. ¹ 26 (71) Белорусский политехнический институт и Винницкий проектно — конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) А.Э.Павлович и И.M.Êîçà÷à (53) 621. 646. 4 (088. 8) (56) Тракторы "Беларусь" МТЗ-80 идр./Под ред. И.П.Ксеневича. Минск, 1 973.

Тракторы "Беларусь" МТЗ-1 00, МТЗ-102/Под ред. И.П.Ксеневича.Минск:

Агропромиздат, 1986, с.193. рис. 132. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в транспортном 4 в и у

„„SU „„1409982 А 1 машиностроении. Цель изобретения— расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы. Регулятор со— держит корпус 1, основную диафрагму

2, нагруженную основной пружиной сжатия 3, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный и основной управляющжt клапаны 6 и 7, обратный клапан 8, седла 9-12 этих клапанов, входную А, выходную Б, промежуточную

В полости, полость Г управления ос— новной диафрагмой и полость Д управления поршнем разгрузочного клапана, При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы.

14

В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополнительного управляющего клапана 15, а с поршнем 5 связана подпружиненная заслонка разгрузочного клапана 4. Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой и чеl рез атмосферный клапан 6 — с полостью Д, которая сообщена через дополнительный управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссельным каналом 16 с полостью

Ж и через основной управляющий клапан 7 с выходной полостью Б. Обратный клапан 8 связывает полость В с полостью Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде Т-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршень

5, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла 9 ( и 18 клапанов 6 и 15, причем конец

09982 трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировоч- ными гайками 19 основной пружины сжатия 3, а поджатие пружины 13 регулируется винтом 20. Заслонка разгрузочного клапана 4 нагружена пружиной ?1, поджатие которой регулируется винтом 22. Регулятор подкгпочен входной полостью А к компрессору 23, а выходной полостью Б — к ресиверу 24 пневматической тормозной системы. Полость А сообщена через фильтр 25 с полостью В. Регулятор поддерживает в ресивере 24 рабочее давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытого основного управляющего клапана, а верхняясумме давлений открытия основного управляющего клапана, дополнительного управляющего клапана и разгрузочного клапана. Настройка клапанов на требуемые давления открытия производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..

1 (Изобретение относится к автомати ческому регулированию и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение точности и надежности регулятора давления для пневматической тормозной системы.

На чертеже схематически изображен регулятор давления для пневматической тормозной системы.

Регулятор содержит корпус 1, ос новную диафрагму 2, нагруженную основной пружиной 3 сжатия, разгрузочный клапан 4 с чувствительным элементом в виде поршня 5, атмосферный

6 и основной 7 управляющий клапаны, обратный клапан 8, седла 9-12 этих клапанов, входную А, выходную Б, промежуточную В полости, полость Г управления основной диафрагмой и полость Д управления поршнем разгру5

20 зочного клапана. При этом заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы. В корпусе 1 установлена нагруженная дополнительной пружиной 13 сжатия дополнительная диафрагма 14, на жестком центре которой выполнена заслонка дополни-. тельного управляющего клапана 15, а с поршнем 5 связана подпружиненная заслонка разгрузочного клапана 4.

Диафрагма 2 образует с корпусом дополнительную полость Е, которая сообщена с атмосферой, и через атмосферный клапан 6 — с полостью Д, которая сообщена через,цополнительный управляющий клапан 15 с полостью Ж управления дополнительной диафрагмой 14. Полость Г сообщена дроссельн и каналом 16 с полостью Ж, и через основной управляющий клапан 7 с выходной полостью Б. Обратный клаДавление во входной полости резко снижается, причем вместе со сжатым воздухом иэ полости А удаляется и скопившийся в ней конденсат. Обрат4 ный клапан закрывается, разъединив входную и выходную полости. Разгрузка компрессора происходит, пока давление в ресивере 24 не снизится вследствие торможения транспортного средства или утечек до давления закрытия клапана 7, т.е. до заданного минимального уровня рабочего давления, при котором диафрагма 2 перемещается вправо закрыв клапан

7 и открыв атмосферный клапан 6.

Сжатый воздух из полостей Г, Д и Ж резко стравливается в атмосферу, при этом дополнительный клапан 15 и разгрузочный клапан 4 также закрьг ваются. Сжатый воздух, отжимая обратный клапан 8, вновь начинает поступать в ресивер 24. Цикл работы регулятора повторяется.

Формула изобретения

1. Регулятор давления для пневматической тормозной системы, содержащий корпус с входной полостью, соединенной через фильтр и обратный клапан с выходной полостью, установленную в корпусе основную диафрагму, нагруженную основной пружиной сжатия, основной управляющий клапан, разгрузочный клапан с чувствительным элементом в виде поршня, соединенного с подпружиненной заслонкой, связанной с седлом разгрузочного клапана, выход которого сообщен с атмосферой, и атмосферный клапан, а также полости управления основной диафрагмой и поршнем разгрузочного клапана, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, повышения точности и надежности регулятора, он снабжен дополнительным управляющим клапаном с чувствительным элементом в виде дополнительной диафрагмы, нагруженной дополнительной пружиной сжатия, причем заслонка дополнительного управляющего клапана, связанная с его седлом, выполнена на жестком центре дополнительной диафрагмы, а заслонки атмосферного и основного управляющего клапанов, связанные с их седлами, выполнены на противоположных сторонах жесткого центра основной диафрагмы, з 1409982 пан 8 связывает полость В с полостью

Б. Полость Д управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде

T-образной трубы 17, в нижней части которой размещен поршень 5, а на противоположных --торцах ее верхней части расположены седла 9 и 18 клапанов 6 и 15, причем конец трубы 17 со стороны седла 9 атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками

19 основной пружины 3 сжатия, а поджатие пружины 13 регулируется винтом

20. Заслонка разгрузочного клапана

4 нагружена пружиной 21, поджатие 15 которой регулируется винтом 22. Регулятор подключен входной послотью А к компрессору 23, а выходной полостью Б — к ресиверу 24 пневматической тормозной системы. Полость А 20 сообщена через фильтр 25 с полостью

В.

Регулятор поддерживает в рессивере 24 давление сжатого воздуха в диапазоне, нижняя граница которого соответствует давлению открытия основного управляюшего клапана 7, а верхняя — сумме давлений открытия основного 7 и дополнительного 15 управляющих клапанов и разгрузочно- 30

ro клапана 4. Регулировка диапазона рабочих давлений производится при помощи гаек 19 и винтов 20 и 22.

Регулятор работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость А и через фильтр 25, промежуточную полость В и обратный клапан

8 в выходную полость Б и в ресивер 40

24, При этом клапан 7 закрыт, а клапан 6 открыт и сообщает полость

Д с атмосферой. Клапаны 4 и 15 закрыты. При достижении в полости Б и ресивере давления открытия клапана 7 45 (нижняя граница рабочего диапазона давлений) диафрагма 2 перемещается влево, открывая клапан 7 и закрывая клапан 6. Воздух из полости Г через дроссельный канал 16 поступает в 50 полость Ж. При достижении в этой полости давления открытия клапана

15 диафрагма 14 перемещается влево, сообщая полость Ж через клапан 15 с полостью Д, по достижении в кото- 55 рой давления открытия разгрузочного клапана 4 поршень 5 перемещается вниз, сообщая тем самым входную полость А через клапан 4 с атмосферой.

409982

Составитель А.Габрильянц

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Е.Конча

Заказ 3479/43 Тираж 866 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1, образующей с корпусом дополнительную ( полость, которая сообщена с атмосферой и через атмосферный клапан— ,с полостью управления поршнем разгрузочного клапана, которая сообщена

Ю через дополнительный управляющий клапан с полостью управления дополнительной диафрагмой, а полость управления основной диафрагмой сообщена дроссельным каналом с полостью управления дополнительной диафрагой и через основной управляющий клапан — с выходной полостью.

l 2.Регулятор давления по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полость управления поршнем разгрузочного клапана выполнена в виде Т-образной трубы, в нижней части которой размещен поршень разгрузочного клапана, а на противоположных торцах ее верхней части расположены седла атмосферного

10 и дополнительного управляющего клапанов, причем конец Т-образной трубы со стороны седла атмосферного клапана снабжен регулировочными гайками основной пружины сжатия.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы Регулятор давления для пневматической тормозной системы Регулятор давления для пневматической тормозной системы Регулятор давления для пневматической тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоавтоматике систем газового анализа и газоснабжения

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов, регулирующих приборов, а конкретно замков для подсоединения запорно регулирующей арматуры к газовым баллонам Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах управления газовыми потоками

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газового анализа

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано для регулирования давления жидкости в трубопроводах оросительной сети

Изобретение относится к системам регулирования и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах газового анализа и пневмоавтоматике

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх