Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, в мотор+ О ном и рекуперативном режимах. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит главный 1 и коммутирующий 8 тиристоры, коммути-у рующне конденсатор 12 и реактор 9, зарядный тиристор 7 и диоды 6, 10, шунтирующие якорную обмотку 16 и обмотку возбуждения 15. В цепь зарядного тиристора 7 включен конденсатор 3 и разрядный диод 5. Дополнительно введены два контактора 13, 14, с помощью которых можно разрывать цепь обратных диодов. Первый контактор 13 в цепи диода обмотки возбуждения 15 позволяет переводить электродвигатель в режим работы с независимым возбуждением , второй контактор 14 позволяет реализовать режим рекуперативного торможения. 1 ил. « С ю СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бц 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135129/24-07

1 (22) 17. 10.86 (46) 15.07.88. Бюл. и 26 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В.Н.Образцова (72) А.С.Иазнев, Е.M,Сурженко, Б.В.Болотин, К.А.Архипов и А.Н.Рогов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 888813, кл. Н 02 P 5/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 425288, кл, Н 02 Р 5/06, 1971. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, в мотор„„Я0„„1410254 А1 ном и рекуперативном режимах. Цель изобретения — повьппение надежности.

Электропривод содержит главный 1 и коммутирующий 8 тиристоры, коммути- рующие конденсатор 12 и реактор 9, зарядный тиристор 7 и диоды 6, 10, шунтирующие якорную обмотку 16 и обмотку возбуждения 15. В цепь зарядного тиристора 7 включен конденсатор

3 и разрядный диод 5. Дополнительно введены два контактора 13, 14, с помощью которых можно разрывать цепь обратных диодов. Первый контактор 13 в цепи диода обмотки возбуждения 15 позволяет переводить электродвигатель в режим работы с независимьм возбуждением, второй контактор 14 позволяет реализовать режим рекуперативного торможения. 1 ил.

14 10254

Изобретение относится к электро1 технике и может быть использовано ля регулирования скорости вращения ягового электродвигателя, питаемого т аккумуляторной батареи, в мотором и рекуперативном режимах.

Цель изобретения — повышение надежости.

На чертеже представлена электричес 10 ая схема электропривода.

Электропривод постоянного тока одержит электродвигатель, первый иристор 1, анод которого соединен положительной шиной питания, а каод — с анодом второго тиристора 2, трицательная шина питания через ервый конденсатор 3 соединена с одм выводом первого реактора 4, аноом первого диода 5, второго диода 20 третий и четвертый тиристоры 7, 8, торой реактор 9, третий и четвертый оды 10 ° 11, второй конденсатор 12, ва ключа 13, 14, Катод первого диода соединен с катодом второго тиристо-25

\ а 2, с катодом второго диода 6 и ерез обмотку возбуждения 15 — с отицательной шиной питания, которая ерез встречно включенный третий иод 10 соединена с катодом первого иристора 1 ° который через второй еактор 9 и второй конденсатор 12 оединен с катодом третьего тиристоа 7, соединенным через четвертый иристор 8 со вторым выводом первого еактора 4, Анод третьего тиристора соединен с положительной шиной тания, соединенной через встречно ключенный четвертый диод 11 с одним

ыводом якорной обмотки 16, соединен-40 м через второй ключ 14 с катодом первого тиристора 1. Второй вывод якорной обмотки 16 соединен с анодом

Второго диода 6, соединенным через первый ключ 13 с отрицательной шиной питания.

Электропривод работает следующим образом.

В моторном режиме с независимым возбуждением двигателя (замкнуты ключ 13 и 14) при отпирании тиристоров 1 и 7 заряжаются конденсаторы

12 и 3, после чего тиристор 7 запираЕтся и начинается разряд конденсато1 а 3 через диод 5 на обмотку возбуж Щения 15 двигателя, ток которого нарастает по цепи: тиристор 1 — ключ

14 — якорная обмотка 16 — ключ 13, Для запирания тиристора 1 отпирается тиристор 8, ток через тиристор

1 прекращается, конденсатор 12 перезаряжается через диод 11. Ток якоря в интервале паузы протекает через диод 10 ток обмотки возбуждения— через диод 6.

После выхода на коэффициент заполнения, равный единице, размыканием ключа 13 переключается на последовательное возбуждение.

Тормозной режим. При размыкании ключа 14 двигателя переходит в режим рекуперативного томожения с независимым возбуждением. Ток якоря замыкается по контуру: плюсовая клемма якорной обмотки 16 — диод 11 — источник питания — ключ 13 — минусовая клемма якорной обмотки 16, Ток в обмотке возбуждения 15 может регулироваться либо за счет поочередного попарного отпирания тиристоров

1, 7 и 2, 8 с переменной частотой, либо широтно-импульсным методом за счет отпирания одновременно тиристоров 1, 7, 2 с запиранием 1 и 2 тиристором 8 при отпирании тиристоров 1 и 7 заряжаются конденсаторы 12 и 3, а по обмотке возбуждения 15 протекает ток по цепи: тиристор 1 — тиристор 2 — обмотка возбуждения 15; после запирания тиристоров ток обмотки возбуждения спадает через диод 6, конденсатор 3 разряжается.

После снижения скорости двигателя до определенной величины, когда увеличение тока возбуждения не позволяет поддержать тормозной момент, возможен переход на режим торможения с самовозбуждением двигателя за счет изменения алгоритма управления тиристорами.

Таким образом, электропривод обеспечивает импульсное рекуперативное торможение, кроме того, наличие контуров сброса напряжения с конденсаторов повышает надежность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, первый тиристор, анод которого соединен с положительной шиной питания, а катодс анодом второго тиристора, отрицательная шина питания через первый

Составитель 10.Воробьев

Редактор M.Òoâòèí Техред Л.Сердюкова Корректор С,Черни

Заказ 3494/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14 конденсатор соединена с одним выводом первого реактора, анодом первого диода, второй диод, третий и четвертый тиристоры, второй реактор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены третий и четвертый диоды, второй конденсатор, два ключа, при этом катод первого диода соединен с катодом второго тиристора, с катодом второго диода и через обмотку возбуждения— с отрицательной шиной питания, которая через встречно включенный третий диод соединен с катодом первого тири10254 4 стора, который через второй реактор и второй конденсатор соединен с катодом третьего тиристора, соединенным через четвертый тиристор с вторым выводом первого реактора, анод третьего тиристора соединен с положительной шиной питания, соединенной через встречно включенный четвертый диод с одним выводом якорной обмотки, соединенным через второй ключ с катодом первого тиристора, второй вывод якорной обмотки соединен с анодом второго диода, соединенным через первый ключ с отрицательной шиной питания.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электро технике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх