Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испь:тания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежной силы. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения поверхности сопрягаемьйс деталей стенда. Закрепленная в гнезде 3 деталь 4 вращается вместе со шпинделем 2 за счет привода 14 турбинного типа. Воздушная смазка под давлением подается через сопла 5 и 6 на сопрягаемые конические поверхности шпинделя 2 и станины 1. Для исключения режима автоколебаний шпинделя 2 в поперечном сечении станины 1 выполнены каналы 15, 16 и 17, сообщаемые с атмосферой через канал 19. 2 ил. а .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 01 Н 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБР НИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 6 5 fб 17 7 8 У

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4147745/27-28 (22) 17. 11.86 (46) 23.07.88. Бюл. К2 27 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова и Липецкое станкостроительное производственное объединение (72) О.А. Макаров, В.И. Нисенман, В.И.Харин и Ю.П.Циманский (53) 620.172.253(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 939993, кл. С 01 Я 3/08, 1980. (54) CTEHg ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ

ДЕТАЛЕЙ НА РАЗРЫВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь.„80„„1411284 А1 зовано для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежной силы. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения поверхности сопрягаемьй деталей стенда. Закрепленная в гнезде

3 деталь 4 вращается вместе со шпинделем 2 за счет привода 14 турбинного типа. Воздушная смазка под давлением подается через сопла 5 и 6 на сопрягаемые конические поверхности шпинделя 2 и станины 1. Для исключения режима автоколебаний шпинделя 2 в поперечном сечении станины 1 выполнены каналы 15, 16 и 17, сообщаемые с атмосферой через канал 19. 2 ил.

1411284

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежной силы.

Целью изобретения является повы-. шение надежности путем упрощения поверхности сопрягаемых деталей стенда, На фиг. 1 представлен стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв, продольный разрез на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1.

Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв содержит станину 1, 15 шпиндель, выполненный в виде диска 2 с гнездом 3 для закрепления испытуемой детали 4. Боковые сопрягаемые поверхности диска 2 и станины 1 выполнены в виде усеченных конусов с вершинами, направленными к верхней торцовой поверхности диска. В боковой поверхности станины 1 выполнены сопла 5 — 8, оси которых перпендикулярны конической поверхности диска 2.

Стенд снабжен защитным кожухом 9, воспринимающим кинетическую энергию осколков при разрыве испытуемой детали, а также приводом турбинного тиа с каналами 10 — 14. В конической поверхности станины 1 выполнены каналы 15 — 18, которые одним общим каналом 19 сообщены с атмосферой. Продольные оси каналов 15 — 18 расположены в плоскостях А-А, Плоскость А-А разделяет площадь конической поверхности станины 1, обращенную к диску, пополам и, при этом, располагается между торцовыми диаметральными плоскостями 20 и 21 испытуемой детали 4, Подвод сжатого воздуха к соплам 5—

8 для смазки производится по каналу 22, Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв работает следующим образом.

По каналу 22 подается сжатый воздух к соплам 5 — 8. Между коническими поверхностями диска ? и станины

1 образуется смазочный слой от посту-. пающего через сопла 5 — 8 воздуха. 50

Часть воздуха чере смазочный слой выходит в атмосферу по торцам конической поверхности станины, другая часть сжатого воздуха по каналам 15—

18 попадает в общий канал 19 и далее в атмосферу.

Стенд приводят во вращение требуемой частоты приводом турбинного типа с каналами 10 — 14, который работает следующим образом.

Сжатый воздух на привод поступает по каналу 10 в канал 11, расположенный в станине 1. Из канала 11 сжатый воздух через каналы 12 и 13 поступает на рабочие лопатки 14, выполненные на шпинделе 2.

В стенде сопрягаемыми поверхностями станины 1 и шпинделя 2 являются только конуса, это упрощает его конструкцию, а также технологию изготовления. Наличие сообщенных с атмосферой каналов 15 — 18 повьппает устойчивость к появлению автоколебаний шпинделя 2, вызванных смазочным слоем

Расположение плоскости, проходящей через продольные оси каналов 15 — 18, повьппает угловую жесткость шпинделя

2, снижает до минимума появление динамических моментов от неуравновешенности испытуемых деталей и сил при разрыве деталей.

Формула изобретения

Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв, содержащий сопряженные по коническим поверхностям шпиндель с гнездом для установки испытуемой детали и станину с двумя рядами сопл, оси которых перпендикулярны боковой поверхности шпинделя, защитный кожух и привод турбинного типа для вращения шпинделя, о т л и ч а ю— шийся тем, что с целью повышения надежности, шпиндель охватывает станину, гнездо для установки детали расположено на внешней боковой поверхности шпинделя, а в станине выполнены каналы, сообщаемые с атмосферой и расположенные между рядами сопл в поперечном сечении станины, проходящем через середину гнезда.

141 12g4

Составитель В.Чернов

Техред М.Дндык Корректор М.Шароши

Редактор Н.Гунько

Заказ 3614/21 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания кольцевых образцов на растяжение

Изобретение относится к технике испытания материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания панелей летательных аппаратов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение

Изобретение относится к определению физико-механических свойств металлов и может применяться в машиностроении, авиастроении и других отраслях промышленности для изучения сопротивления материалов пластическому деформированию Известна схема устройства [1] для испытаний длинномерных образцов на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к образцам для испытания на пластическое одноосное сжатие и растяжение

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения физико - механических характеристик

Изобретение относится к области испытаний, в частности к контролю штампуемости проката из металлов

Изобретение относится к области испытаний

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизном и машиностроительном производстве при изготовлении холоднотянутой прутковой стали и при ее переработке на стержневые и фасонные детали резанием или холодной штамповкой
Наверх