Ротор разгонной установки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,., Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150336/25-06 (22) 21, 11. 86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (75) М.В.Коротов (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 427267, кл. G 01 N 3/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 896486, кл. G 01 N 3/08, 1980. (54) РОТОР РАЗГОННОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы при испытаниях дисков рабочих колес лопаточных машин с конической ступицей. Приводной вал (51) 4 G 01 N 3/08, G 01 M !5/00

1 выполнен с полостью б и имеет со стороны прижимного фланца 2 торцовую пе„егородку 7 с отверстием 8. Фланец 2 снабжен резьбовым хвостовиком

9, проходящим через отверстие 8 в полость 6 и имеющим на конце гайку

t0 и пакет 11 тарельчатых пружин, размещенныи между гайкой 10 и перегородкой 7. Вал 1 и фланец 2 снабжены кольцевыми коническими буртами 12 и 13, расположенными в местах контакта с боковыми поверхностями 3 и 4 испытываемой детали 5, что обеспечивает ее закрепление и центровку на всех режимах работы. 3 ил.

1402833

Изобретение относится к области испытаний, в частности к роторам разгонных установок.

Цель изобретения - повышение на5 дежности работы при испытаниях дисков рабочих колес лопаточных машин с конической ступицей.

На фиг.1 изображена установка, продольный разрез; на фиг.2 — узел Х на фиг.1; на фиг.3 - положение деталей ротора разгонной установки в момент разрыва диска.

Ротор раэгонной установки содержит приводной вал 1 и прижимной фланец 15

2, контактирующий с боковыми поверхностями 3 и 4 испытываемой детали 5.

Вал 1 выполнен с полостью б и имеет со стороны фланца 2 торцовую перего-. родку 7 с отверстием 8. Фланец 2 20 снабжен резьбовым хвостовиком 9, проходящим через отверстие 8 в полость б вала 1 и имеющим на конце гайку 10 и пакет 11 тарельчатых пружин, размещенный между гайкой 10 и перего- 25 родкой 7, причем вал 1 и фланец 2 снабжены кольцевыми коническими бур1 тами 12 и 13, расположенными н местах контакта с боковыми поверхностя" ми 3 и 4 детали 5. Ротор устанавлива- 30 ют в разгонной камере 14 со стенками 15 и приводят во вращение от при-» вода 1б. Для регулирования усилия затяжки в широких пределах гайка 9 имеет буртик 17.

Ротор разгонной установки работает следующим образом.

Во время работы деталь 5 своими поверхностями 3 и 4 устанавливается между кольцевыми коническими буртами

i2 и i3 соответственно вала 1 и фланца 2. Фланец 2 поджимается гайкой 10, наворачиваемой на его резьбовой хвос товик 9 с упором в пакет 1 1 тарельчатых пружин, установленный на хвостовике 9 в полости 6 вала 1. Количество тарельчатых пружин подбирают в зависимости от размера В ступицы (фиг.2).

При этом обеспечивается закрепление детали 5 и ее центровка на всех режимах работы.

При достижении предельных оборотов деталь разрушается, в результате чего части разрушившейся детали, преодолевая сопротивление буртов 12 и 13 и пакета 11 тарельчатых пружин, влетают внутрь разгонной камеры 14, где и удерживаются стенками 15 (фиг.3).

Выполнение ротора с коническими буртами, подпружиненными друг относительно друга пакетом тарельчатых пружин с регулируемым усилием затяжки, повышает надежность работы ротора при испытаниях дисков рабочих колес лопаточных машин с конической ступицей за счет улучшения центровки на всех режимах и отсутствия деформаций в момент разрушения.

Формул а и s о б р е т е н ия

Ротор раэгонной установки, содержащщЪ приводной вал и прижимной фланец, контактирующий с боковыми поверхностями испытываемой детали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при испытаниях дисков рабочих колес лопаточных машин с конической ступицей, вал выполнен полым и имеет со стороны фланца торцовую перегородку с отверстием, фланец снабжен резьбовым хвостовиком, проходящим через отверстие в. полость вала и имеющим на конце гайку и пакет тарельчатых пружин, размещенный между ней и перегородкой, причем вал и фланец снабжены кольцевыми коническими буртами, расположенными в местах контакта с боковыми поверхностями детали.

i402833

1402833

Составитель H.Îãàðêî

Техред И.Дидык Корректор Н.Король

Редактор A.Ðåâèí

Заказ 2846/29 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор разгонной установки Ротор разгонной установки Ротор разгонной установки Ротор разгонной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к образцам для определения механических характеристик стыковых соединений с косым промежуточным слоем в конструкциях с высокой жесткостью стыков

Изобретение относится к области строительства , к изучению механических свойств грунтов при инженерно-геологических изысканиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытанию тонкостенных ребристых панелей на сжатие

Изобретение относится к физикомеханическим испытаниям горных пород в лабораторных условиях

Изобретение относится к исследованиям механических свойств материалов, а именно к определению прочностных свойств образцов с предварительно упрочненным поверхностным слоем

Изобретение относится к испытательной технике и является усовершенствованием устройства т авт

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания материалов на вязкость разрушения и позволяет повысить точность определения коэффициента вязкости разрушения путем обеспечения равное; мерно распределенной нагрузки по торцу испытуемого образца

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к .установкам для испытания длинномерных образцов на прочность при нагружении неравномерно распределенной по длине образца нагрузкой

Изобретение относится к испытательной Технике

Изобретение относится к испытаниям горных материалов и может быть использовано в горной промышленности для определения в полевых условиях механических свойств крупногабаритных образцов искусственных материалов при сжатии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении состояния электродвигателя по уровню вибрации

Изобретение относится к области деревообрабатывающего машиностроения и предназначено для испытаний барабанных полировальных и цилиндровых шлифовальных станков для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх