Опорный блок морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности при установке на точку за счет гидродинамических качеств опорного блока. На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, имеющие симметричный скос 3 передней кромки 35-45°. Крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10°, в средней - 0°, в нижней - не более -10°. В средней части блока на трубчатых элементах 1 установлены перпендикулярно плоскости крыльев 2 стабилизаторы , предназначенные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота . Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила способствует развороту опорного блока. 6 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 Е 02 В 17/02 и

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118946/29-15 (22) 19.06.86

/ (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа «Гипроморнефтегаз» (72) Ф. М. Гаджиев, Э. О. Курбанов, .

В. В. Загорулько и Н. А. Айвазов (53) 627.2 (088.8) (56) Подводно-технические водолазные и судоремонтные работы. Гидротехнические сооружения. Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1986, № 11, с. 9. (54) ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

„„Я0„„1411368 А 1 повышение надежности при установке на точку за счет гидроди нам ических качеств опорного блока. На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, имеющие симметричный скос 3 передней кромки 35 — 45 .

Крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10, в средней — 0, в нижней— не более — 10 . В средней части блока на трубчатых элементах установлены перпендикулярно плоскости крыльев 2 стабилизаторы, предназначенные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила способствует развороту опорного блока. 6 ил. @

1411368

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности строительству морских стационарных платформ.

Цель изобретения — повышение надежности при установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного ( блока. (На фиг. 1 изображен опорный блок, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку", на фиг. 3 — трапециевидные крылья, установ, ленные на трубчатом элементе; на фиг. 4 — 1О вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — средняя часть блока; на фиг. 6 — последовательность раз( ворота опорного блока.

На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевид( ные крылья 2, которые для уменьшения ло бового сопротивления имеют симметричный скос 3 передней кромки 4, величиной 35—

45 . Трапециевидные крылья 2 размешены . парами в верхней, средней и нижней частях, опорного блока так, что в верхней части 20 . угол атаки составляет не более +10, в средней 0, в нижней не более — 10, а средняя часть расположена между центром тяжести опорного блока и его центром давления. В средней части блока на трубчатых элементах ,! установлены перпендикулярно плоскости крыльев 2 стабилизаторы 5, предназначенные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила содействует разво роту опорного блока.

Опорный блок морской стационарной платформы установлен на саморазгружающейся транспортной барже 6, имеющей регулируемые балластные отсеки. Баржа 6 35 предназначена для транспортировки по морю опорного блока и его сброса на точке строи, тельства. В кормовой части баржи располо жена поворотная рама 7, способствующая уменьшению баксового давления на корму баржи 6 при сбросе опорного блока., Разворот опорного блока осуществляют следуюшим образом.

Транспортировку опорного блока по »орю осуществляют на палубе саморазгружающейся баржи 6. По прибытии на точку строительства морской стационарной платформы проводят подготовительные операции: снятие крепления опорного блока к палубе баржи 6, балластировка баржи для придания ей дифферента на корму. После достижения угла наклона значения большего, чем угол трения пары опорный блок — палуба баржи начинается самопроизвольный спуск опорного блока с палубы баржи 6. Поворотная рама 7 откидывается при прохождении по ней нижней части опорного блока, а имен- 5 но после прохождения вертикали центра тяжести опорного блока за ось поворота рамы

7. Погружение опорного блока в воду начинается головной частью, траектория движения представлена на фиг. 1.

В процессе погружения на опорный блок действуют силы: подъемная сила водоизмещающих элементов конструкции, приложенная в центре величины и направленная вертикально . вверх, сила тяжести элементов опорного блока, приложенная в центре тяжести и направленная вертикально вниз, сила сопротивления воды движению опорного блока, подъемная сила гидродинамического характера элементов конструкции опорного блока, величина которой увеличивается за счет подбора и расположения трапециевидных крыльев 2, профиль которых выбирается так, чтобы они создавали возможно большую подъемную силу при меньшем лобовом сопротивлении воды, сила инерции опорного блока как тела, сброшенного в воду, имеющего определенную массу и скорость.

Конструкция опорного блока выбирается (в результате расчетов и на основе моделирования) так, чтобы после погружения в воду действующие усилия создавали поворотный результирующий момент, приводящий к развороту опорного блока головной частью вверх. По мере разворота опорного блока в вертикальное положение величина поворотного момента уменьшается и опорный блок достигнет своего равновесия. Отстойчивость его обеспечивается за счет достаточной площади ватерлинии, образуемой трубчатыми надводным и элементами опорного блока.

Для установки опорного блока на морской грунт в трубчатые элементы 1 подают балласт (морскую воду) .

Формула изобретения

Опорный блок морской стационарной платформы, включающий трубчатые элементы и механизм разворота для установки блока на точку строительства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного блока, механизм разворота выполнен в виде трапециевидных крыльев, смонтированных попарно на трубчатых элементах опорного блока в верхней, средней и нижней его частях, при чем трапециевидные крылья в верхней и нижней частях блока установлены под углом относительно оси трубчатого элемента, а в средней части — параллельно оси трубчатого элемента блока, при этом передние кромки крыльев, обращенные к трубчатым элементам, выполнены с симметричным скосом под острым углом, а в средней части блока на трубчатых элементах установлены стабилизаторы перпендикулярно плоскости крыльев.

1411368

1411368

Фиг. 5

1- трансаартиродка 0b

2-удисррерентобка Г7Г ,У- саврас Об

4-раЫараю ОХ

", /

Составитель Л. Шевелева

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3622/25 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к морским стационарным платформам

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к созданию морских стационарны.х платформ, применяемых при морских нефтегазовых разработках и для других целей

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к технике морской нефтегазодобычи и может быть использовано на самонодъемных плавучих буровых установках (СПБУ)

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений
Наверх