Клапан для регулирования потока

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса регулирования путем обеспечения расхода, пропорционального числу входньк импульсов. Клапан управляется поляризованным электромагнитным приводом с постоянными магнитаии

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 16 К 31/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

)(21) 3910505/23-08 (22) 13.06.85 (31) 59-122 588 (32) 14. 06. 84 (33) JP .(46) 23.07.88. Бюл. ¹ 27 (71) Аида Инджиниринг, Лтд (JP) (72) Тадаеси Уехара (JP) (53) 621.646(088.8) .Л0„„1412 0 А3 (54) КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса регулирования путем обеспечения расхода, пропорционального числу входных импульсов. Клапан управляется поляризованным электромагнитным приводом с постоянными магнитами

14 и якорем в виде двуплечего рычага 16.

При смене полярности выхода импульсного генератора 20 происходит переключение двухседельных трехканальных клапанов управления 25 и 26. В одном иэ положений управляющая среда из магистрали 27 по каналу 42 подается в расположенную с противоположной уплотнительной кромке запорного органа

6 стороны камеру давления 34, осуществляя переключение двухседельного проходного клапана, установленного на входе двух параллельных проходных каналов 4 и 5. При этом рабочее мас12602 ло по проходному каналу 5 подается в выходной канал 3. Одновременно с этим управляющая среда иэ магистрали 27 по каналу 43 через дроссель 44 подается в камеру давления 37. Дроссель 44 осуществляет временную задержку срабатывания двухседельного проходного клапана, установленного на выходе проходных каналов 4 и 5.

После закрытия запорного органа 9 расход рабочего масла прекращается.

При смене полярности генератора 20 происходит аналогичный расход, рабочего масла по проходному каналу 4. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса регулирования путем обеспечения расхода пропорционального числу входных импульсов.

На чертеже схематично изображен клапан для регулирования потока. 10

В корпусе 1 клапана выполнен входной 2, выходной 3 и параллельные проходные 4 и 5 каналы. На входе проходных каналов 4 и 5 установлен двухседельный проходной клапан с эапорными органами 6 и 7, а на выходе— двухседельный проходной клапан с запорными органами 8 и 9. В проходных клапанах органы обращены уплотнительными кромками друг к другу и 2п соединены попарно штоками 10 и 11.

Клапан содержит поляризованный электромагнитный привод с постоянными магнитами 12-15 Якорь привода выполнен в виде двуплечего рычага 16, 25 закрепленного на штифте 17 и выполненного из материала с низкой остаточной намагниченностью, например из мягкого железа, На якорь намотаны катушки 18 и 19, каждый иэ концов 30 которых соединяется друг с другом, и одно общее соединение заземлено, а другое подключено к выходу импульсного генератора 20. Оси проходных клапанов расположены перпендикулярно оси электромагнитного привода.

Рычаг 16 взаимодействует через штоки 21 и 22 на запорные органы 23 и 24 двухседельных трехканальных клапанов 25 и 26 управления, соединенных с напорными 27 и 28, управляющи" ми 29 и 30 и сливными 31 и 32 магистралями соответственно. Напорные магистрали 27 и 28 сообщены с источником 33 питания, Запорные органы про" ходных клапанов имеют с протчвоположных уплотнительным кромкам сторон камеры 34-37 давления, в которых расположены пружины 38-41, Камеры 34 и

36 давления сообщены каналами" 42 и

43 с управляющей магистралью 29, в

Kàíàëå 43 установлен дроссель 44. Камеры 35 и 37 давления сообщены каналами 46 и 46 с управляющей магистра" лью 30, в канале 46 установлен дроссель 47.

Ь исходном положении, когда, например, полярность выхода импульсного генератора 20 отрицательна, левый конец рычага 16 представляет южный магнитный полюс (S), а правый — северный (N) и, следовательно, рычаг поворачивается против часовой стрел- . ки..На чертеже изображено положение, когда расход рабочего масла из входного канала 2 в выходной канал 3 полностью прекращен: проходной канал 5 перекрыт запорным органом 9 на входе,, а канал 4 перекрыт запорным органом

8 на выходе, поскольку управляющая

Составитель Л.Семенов

Техред М.Ходанич

Корректор С. Шекмар

Редактор И.Горная

Заказ 3678/59 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14126 среда от источника 33 питания подается в камеры 35 и 36. При смене полярности выхода импульсного генератора

20 происходит переключение клапанов

25 и .26, при котором в клапане 25 под действием перепада давления запорный орган 23 перекрывает сливную магистраль 31 и сообщает напорную магистраль 27 с управляющей магистралью 29, 10 а в клапане 26 штоком 22 запорный орган 24 перемещается вниз, перекрывая напорную магистраль 28, при этом управляющая магистраль 30, соединенная с камерами 35 и 36 давления, f5 сообщается со сливной магистралью 32.

Управляющая среда иэ магистрали

27 по каналу 42 подается в камеру 34 давления, осуществляя открытие запорного органа 7 и закрытие запорного органа 6, рабочее масло по проходному каналу 5 подается в выходной канал

3. Одновременно с этим управляющая 25 среда из магистрали 27 по каналу 43 через дроссель 44 подается в камеру

37 давления, Дроссель 44 осуществляет временную задержку срабатывания эапорных органов 8 и 9. После закры- 30 тия запорного органа 9 расход рабочего масла снова прекращается. При новой смене полярности генератора 20 происходит аналогичный расход рабочего масла ° по проходному каналу 4..

02

Формула изобретения

Клапан для регулирования потока, содержащий поляризованный электро-. магнитный привод с постоянными магнитами, якорь которого выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с двумя двухседельными трехканальными клапанами управления, соединенными с напорной, управляющей и сливной магистралями, два параллельных проходных канала, два двухседельных проходных клапана, запорные органы каждого из которых обращены уплотнительными кромками друг к другу, соединены попарно штоками и подпружинены со стороны камер давления, расположенных с противоположных уплотнительным кромкам сторон и сообщающихся каналами с клапанами управления, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса регулирования путем обеспечения расхода, пропорционального числу входных импульсов, оси проходных клапанов расположены перпендикулярно к оси электромагнитного привода, один иэ проходных клапанов установлен на входе, а другой - на выходе проходных каналов, причем камера давления одного из запорных органов, установленного на входе одного из проходных каналов, сообщена через дроссель с камерой давления запорного органа, установленного на выходе другого проходного канала.

Клапан для регулирования потока Клапан для регулирования потока Клапан для регулирования потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к электромагнитным клапанам, применяемым для утилизации паров бензина в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитному клапану для газообразных текучих сред

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры и может найти применение в клапанах с дистанционным управлением

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано, в частности, в качестве устройства дозированной подачи рабочего тела в системе регулирования авиационных двигателей
Наверх