Зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) .

А1 1) 4 F !6 Н !/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4189671/25-28; 4191452/25-28;

4191455/25-28 (22) 04.02.87 (46) 30 ° 07,88, Бюл. В 28 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) Л.А.Лавренко (53) 621 ° 833(088 ° 8) (56) Иванов М.Н. Детали машин, М.:

Высшая школа, 1976, с. 166, 167. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к мелкомодульной передаче на базе эвольвентного зацепления. Целью изобретения является снижение материалоемкости. Цель достигается благодаря тому, что в зубчатой передаче уменьшена нормальная т толщина зубьев или высота зубьев.

2 ил.

1413331 где,Б 1 ° 1 а толщина зуба в нормальном сечении к линии зуба; возможные пределы изменения делительных диаметров колес IIpH z = е = сопэй возможные пределы изменения чисел зубьев колеС при

d = d2 - const. зубьев может быть опредевисимости

+с)ch(m(2h +c), Высота лена по за

m„(2h где h

Щ . Ш высота зуба; возможные пределы изменения нормального модуля; коэффициент высоты головки зуба колеса; коэффициент радиального зазора передачи;

11 а

d = const, z = const.

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении колес зуб 1 одного колеса входит в зацепление с зубом парного колеса передачи с одного бокового торца колеса, образуя пятно контакта, которое перемещается по длине зуба к другому боковому торцу колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с мелкомодульными колесами, .Цель изобретения — снижение материалоемкости передачи путем уменьшения числа зубьев при постоянном делительном диаметре и модуле зацепле" ния путем обеспечения воэможности повышения изгибной прочности зубьев и понижения интенсивности износа рабочих поверхностей зубьев мелкомодульных колес.

На фиг. 1 показан зуб одного иэ колес, нормальное сечение;на фиг. 2— то же, пример выполнения.

Зубчатая передача содержит колеса (не показаны) внешнего зацепления, нормальная толщина Я„ зубьев 1 которых выбрана по зависимости З„ —, 22 " 2z

Когда пятно контакта переместится на величину фазового сдвига, образуется второе пятно контакта по второй линии зацепления, При перемещении первого пятна на величину осевого шага в зацепление с того же бокового торца колес входит следующая пара зубьев, образуя пятно контакта, которое перемещается по длине зуба к второму торцу колес.

При достижении первым пятном контакта второго бокового торца зубчатой передачи процесс пересопряжения повторяется.

Указанный выбор толщины и высоты зуба позволяет повысить .изгибную прочность зубьев при одновременном снижении материалоемкости, т,е. оптимизировать выбор параметров колес передачи.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая колеса внешнего зацепления, о т л и .ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, нормальная толщина или высота зубьев выбраны по зависимости,«d «d

22 " 22 где S

df, (1

1 2

Ф и

50 или

45 m (2Ь где h

m ищ.—

1 толщина зуба. в нормальном сечении к линии зуба; возможные пределы изменения делительных диаметров колес при z = z2 = const;

f возможные пределы изменения чисел зубьев колес при а1 а2 const;

+ c )

const 3 » =соп8Й»

1413331

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 3759/37 Тираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород ул. Проектная 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к планетарным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к мехаииче

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано /Х, /S г в оеодля приводов с повышенной точностью

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании цилиндрических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх