Вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.Вариатор содержит корпус 1, ведущие диски и ведомые диски. Направляющие 8 распои 1ложены перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения ведущих и ведомых дисков, и сообщаются между собой гибкими патрубками 13. Секторы 1 4 перемещают в требуемое положение направляющие 8. Тела 9 вращения , зажатые между ведущими и ведомыми дисками,-двигаются по направляющим 8, вращаясь относительно продольной оси. После выхода из направляющих 8 они переходят з гибкие патрубки 13, затем перемещаются по замкнутому контуру в противоположную направляющую. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. J &д &9 00 20 19 Фи2.Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1И (,51) g F 16 Н 15)30

1 ЯЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

«ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4110725/25-28 (22) ) 5.08. 86 (46) 30.07.88, Бюл, ¹ 28 (75) Е.Н. Семенков и В.И.Мироненко (53) 621.839 (088.8) (56) Прототип США № 3082634, кл. 74-199, 1963. (54) ВАРиАтОР. (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.Вариатор содержит корпус 1, ведущие диски и ведомые диски. Направляющие 8 расположены перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения ведущих и ведомых дисков, и сообщаются между собой гибкими патрубками 13, Секторы 14 перемешают в требуемое положение направляющие 8. Тела 9 вращения, зажатые между ведущими и ведомыми дисками, двигаются по направляющим 8, вращаясь относительно продольной оси. После выхода из направляющих 8 они переходят в гибкие патрубки 13, затем перемещаются по замкнутому контуру в противоположную направляющую. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, 14.! 3333

Изобретение относится к машиностроению,и может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности эа счет оптимизации формы и расположения элементов вариатора.

На фиг.l представлен предлагаемый вариатор, общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг.!

Вариатор содержит .корпус 1, ведущий вал 2 с закрепленными на нем ве-. дущими дисками 3 и 4 и ведомые валы

5, на которых установлены ведомые основной 6 и дополнительный 7 диски, Между дисками .3, 4 и б, 7 установлена обойма,,выполненная в виде двух прямолинейных направляющих 8 с телами 9 вращения (роликами), Направляющие 8 размещ ны симметрично относительно ведущего диска 3 и перпендикулярно межцентровому расстоянию дисков 6, 4 и 7.

Дополнительный ведомый диск 7 кинематически связан с ведомым диском 6 через установленные на валах 5 и 2 зубчатые колеса 10 и 11. Диски подпружинены пружиной 12,. установленной на ведущем валу 2.

Направляющие 8 с телами 9 вращения (роликами) и закрепленные на их концах гибкие патрубки 13 образуют замкнутый контур.

Патрубки 13 размещены на опорных секторах 14, установленных в направляющих элементах 15 корпуса 1 и одновременно в направляющих элементах 16 гаек 17 и 18 винтов 19 с участками разнонаправленной резьбы. Одновременно направляющие 8 жестко соединены с гайками 17 и 18. Винты 19 связаны цепной передачей 20.

На конце одного из винтов 19 установлен маховичок 21, Маховичок 21, винты 19, направляющие элементы 15 корпуса, направляющие элементы 16 гаек, сами гайки 17 и 18 и опорные сектора 14 образуют механизм регулирования скорости, Вариант работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 в направлении Н (фиг.l) тела 9 враще-:: ния, выполненные в виде роликов, зажатые между ведущими дисками 3 и 4 и ведомыми дисками 6 и 7, перемещаются вдоль направляющих 8 и проходят гибкие патрубки 13, совершая движение по замкнутому контуру, Силы трения скольжения, действующие со стороны ведущих дисков 3 и 4 и ведомых дисков 6 и 7, сообщают роликам. 9 поступательное и вращательное движения. В момент захода роликов 9 в пространство между ведущими дисками 3 и 4

1р они вращаются с максимальной скоростью. Затем скорость их вращения уменьшается и в момент прохода межцентрового расстояния становится равной нулю. Далее вращение изменяет15 ся на противоположное, а величина скорости вращения увеличивается до максимального значения. Вращательное движение роликов 9 уменьшает износ и геометрическое скольжение в точке

20 контакта.

Изменение передаточного числа вариатора осуществляется следующим образом.

Вращение маховичка 21 с одного

25 винта 19 передается через цепную передачу 20 на другой винт 19, При этом гайки 1? и 18 и жестко связанные с ними направляющие 8 перемещаются навстречу друг другу или расхо3р дятся в разные стороны, а опорные сектора 14 поступательно перемещаются по направляющим элементам 15 корпуса 1 и одновременно по направляющим элементам 16 гаек 17 и 18.

При регулировании патрубки 13 и направляющие 8 сохраняют свое относительное положение в горизонтальном направлении.

Поскольку при работе вариатора

40 все ролики 9 в направляющих 8 одновременно находятся во взаимодействии с дисками 3, 4 и 6, 7, ведомым дискам 6 и 7 сообщается средняя скорость вращательного движения и, сле45 довательно, средний крутящий момент, суммируемый благодаря зубчатым колесам 10 и 11, Наивысшие значения механического

КПД и предаваемой мощности. обеспечиваются в среднем положении направляющих 8 (фиг.l), Радиус рабочей поверхности опорного сектора 14 выбирается из условия прохождения ролика по криволинейному участку по известным зависимостям

Выполнение обоймы указанной формы и расположение ее между дисками вариатора повышают нагрузочную способ141 33 ность и жесткость кинематической характеристики, формула и з о б р е т е н и я!

5 с основным дополнительным ведомым диском, размещенным относительно ведущего симметрично основному, обойма выполнена в виде двух прямолинейных направляющих, размещенных между

Составитель А.Косолапов

Техред Л. Олийнык Корректор В Гирняк

Редактор А.Лежнина

Заказ 3759/37

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Вариатор, содержащий размещенные в корпусе ведущий и ведомый диски, подпружиненные друг к другу, размещенную между ними обойму с телами вращения и связанный с обоймой механизм регулирования скорости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен кинематически связанным

33

4. ведущим и ведомым дисками симметрично относительно ведущего диска и перпендикулярно межцентровому рассто янию дисков, и связывающих направляющие в замкнутый контур гибких патрубков.

2. Вариатор по п,l о т л и ч а юшийся тем, что механизм регулирования скорости выполнен в виде винта с участками с разнонаправленной резьбой, размещенных по одной на каждом участке винта и жестко связанных с направляющими обоймы гаек с направляющими элементами, направляющих элементов в корпусе и предназначенных для взаимодействия с гибкими патрубками опорных секторов, установленных в направляющих элементах гаек и корпуса.

Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым регулированием скорости ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с бесступенчатым изменением скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов
Наверх