Привод вращения

 

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов . Цель - повышение надежности привода вращения - достигается за счет А-А увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов привода путем встраивания корректирующих масс в детали привода. В редукторе привода с ведущей шестерней, промежуточными колесами и ведомой шестерней 7 с внутренними зубьями етупица последней снабжена радиальными пазами 9, 10 с размещенными в них подпружиненными корректирующими массами 11. 12с возможностью их перемещения вдоль пазов 9, 10. Подбором величин корректирующих масс 9,10 и жесткости пружин 13, 14 добиваются создания уравновешивающего момента, уменьшающего уровень вибрации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР л)Оug<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

««« «л «э ««««л«.. и

ВКСООЗИДЯ

%ф» ДД) Я П е, кл

ТЕИЯЧЕСРЯ

12

Ф

1п

71

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1634869 (21) 4757678/28 (22) 10.11.89 (46) 23.04.92. Бюл. Кг 15 (71) Омский политехнический институт (72) B.Т.Швецов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1634869, кл. F 16 Н 15/12, F 16 Н 1/20, 1988. (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к приводам неуравновешенных механизмов. Цель — повышение надежности привода вращения — достигается за счет

7 AА

„„. Ж„„1728561 А2 (я)л F 16 Н 15/26, 15/30. 1/20 увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов привода путем встраивания корректирующих масс в детали привода. В редукторе привода с ведущей шестерней, промежуточными колесами и ведомой шестерней 7 с внутренними зубьями ступица последней снабжена радиальными пазами 9, 10 с размещенными в них подпружиненными корректирующими массами 11, 12 с возможностью их перемещения вдоль пазов 9, 10. Подбором величин корректирующих масс 9, 10 и жесткости пружин 13, 14 добиваются создания уравновешивающего момента, уменьшающего уровень вибрации. 2 ил.

1728561

55

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве привода неуравновешенных механизмов и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N 1634869.

Известный привод вращения содержит корпус, установленные в нем два соосных вала с соответственно ведущим и ведомым элементами, кинематически соединяющую валы с возможностью противоположного вращения зубчатую передачу,в виде размещенных на.обращенных одна к другой консолях валов., кинематически связанных между собой зубчатых колес, и установленный на одной из упомянутых консолей упругий элемент для упругого в наружном направлении соединения ее с размещенным на ней колесом, причем величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента выбрана равной произведению приведенного момента инерции вращающихся масс привода на квадрат заданной величины доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода.

Недостатком известного привода является малая надежность, обусловленная низкой эффективностью сглаживания колебаний при ограничении габаритов привода.

Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов привода..

Поставленная цель достигается тем, что в ступице одного из размещенных на соосных валах зубчатых колес передачи выполнены радиальные направляющие пазы, а привод снабжен размещенными в пазах с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими инерционными массами, На фиг,1 изображена компоновочная схема привода, общий вид, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Привод вращения содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и ведущим элементом в виде ротора с валом 4, зубчатую передачу с ведущей шестерней 5, закрепленной на валу 4, промежуточными колесами 6, оси которых размещены на кожухе 3 электродвигателя 2, и ведомой шестерней 7 с внутренними зубьями, ступица которой жестко соединена с приводным валом 8 с ведомым элементом, например, в виде механизма поршневого компрессора.

При этом вал 4 электродвигателя 2 и приводной вал 8 размещены в корпусе 1 соосно. В ступице одного из размещенных на валах 4 и 8 зубчатых колес передачи, например, ведомой шестерни 7 с внутренними зубьями выполнены радиальные направляющие пазы 9 и 10, расположенные в плоскости, нормальной к центральной оси передачи.

Привод снабжен размещенными в пазах 9 и 10 с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими массами в виде цилиндров 11 и 12 со сквозными осевыми отверстиями. Причем массы подпружинены винтовыми пружинами 13 и 14, а пазы 9 и 10 с наружной стороны ступицы шестерни 7 закрыты винтовыми пробками 15 и 16.

Привод работает следующим образом.

При неравномерном вращении приводного вала 8 корректирующие массы 11 и 12, находящиеся в поле действующих на них центробежных сил инерции, совершают колебательное движение вдоль осей направляющих пазов 9 и 10. В связи с этим при переносном вращательном движении ступицы шестерни 7 возникают кориолисовы силы инерции, дополнительно нагружающие приводной вал 8 моментом, который, в свою очередь, передается на корпус 1 привода, Путем подбора величины корректирующих масс 9 и 10, жесткости винтовых пружин 13 и 14, а также равновесного положения, относительно которого массы 9 и 10 совершают колебательное движение по отношению к главной оси редуктора, добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, действующего на вал 8 или корпус 1. В результате колебания последних сглаживаются, повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

Привод вращения по авт,св, N. 1634869, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов, в ступице одного из размещенных на валах зубчатых колес передачи выполнены радиальные. направляющие пазы, а привод снабжен размещенными в пазах с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими инерционными массами.

1728561

50

Составитель B.Øâåöoâ

Техред М.Моргентал Корректор М;Демчик

Редактор В.Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод вращения Привод вращения Привод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с бесступенчатым изменением скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Вариатор // 1413333
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к фрикционным передачам вращения

Изобретение относится к машиностроению , к фрикционным передачам врашения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волнового редуктора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и можетбыть использовано в станках в качестве последнего звена цепи приводов подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении глобоидных червячных передач
Наверх