Устройство для соединения двух деталей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей, охватываю1цих одна другую, например гильзы и крышки цилиндра. Цель - повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей элементов, воспринимающих осевые нагрузки. Соединитель)1ые злементы, выполненные в виде кольцевых секторов 3, взаимодействуют друг с другом по торцовым поверхностям, только в осевом направлении, образуя замкнутое кольцо с соответствующими поверхностями кольцевой полости, выполненной в соединяемых деталях. При зтом щарики симметрично расположе1Гп1 в гнездах, выполненных в теле каждого сектора 3, с возможностью вращения, взаимодействуют с cooтвeтcтвyющи fи поверхностями полости в радиальном направлении и закреплень в гнездах от выпадания посредством обойм 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д1) 4 V 16 I. 1/00, 37/14
" Р Г ЗЛАМИ ,„13
ВИЫК(1 ."",, 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187651/25-27 (22) 28. 01. 87 (46) 30,07.88. Нюл. ¹ 28 ,(7 1) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) П,Ф.Климов и А,A.ÐóéàH (53) 621.643.415(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 916871, кл. 1 16 I. 37/14, 1979. (54) УСТРОЙСТВО;111Я СОЕДИНЕНИ51
ДВУХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей, охватывающих одна другую, например гильзы и крышки цилиндра. Цель повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей элементов, воспринимающих осевые нагрузки. Соединительные элементы, выполненные в виде кольцевых секторов 3, взаимодействуют друг с другом по торцовым поверхностям тОлькО В осевом направлении, образуя замкнув тое кольцо с соответствующими поверхностями кольцевой полости, выполненной в соединяемых деталях. При этом шарики симметрично расположены в гнездах, выполненйых в теле каждого сектора 3, с возможностью вращения, взаимодействуют с соответствующими поверхностями полости в радиальном направлении и закреплены в гнездах от выпадания посредгтвом обойм 7.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1413347
40 разом, Через окно 4 н кольцевую полость
5 поочередно закладывают секторы 3 с установленными в них шариками 6.
При этом штифт 8 смещен н одно из крайних положений окна 4. После закладки последнего сектора поворотом крышки 2 штифт 8 устанавливают по центру окна 4, окно 4 закрывают заглушкой 9 и фиксируют пружинной пластиной 10.
При демонтаже устройства необходимо снять пружинную пластину 10, вы— нуть заглушку 9 и, поворачивая крышку
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения деталей, преимущественно гильзы и крьппки цилиндра.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей соответствующих элементов и облегчение монтажа и демонтажа соединения, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в собранном виде (рабочем состоянии), общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — 15 узел I на фиг, 2 (пример крепления шарика в теле сектора крупногабари1— ного узла) .
Устройство для соединения двух деталей содержит гильзу 1 и крышку 2 20 цилиндра, кольцевые секторы 3, закладываемые через окно 4 в теле крышки 2 в кольцевую полость 5, образованную ответными кольцевыми проточками на наружной и внутренней поверхностях 25 гильзы 1 и крышки 2, Шарики 6 зафиксированы от выпада ния обоймами 7, установленными в теле секторов 3 по неподвижным посадкам с небольшим натягом или на резьбе 30 для крупногабаритных устройств, или другими известными методами. В теле гильзы 1 установлен штифт 8. Окно 4 закрыто заглушкой 9, которая зафиксирована пружинной пластиной 10.
При действии осевых усилий с поверхностями кольцевой полости 5 взаимодействуют боковые поверхности секторов 3, при радиальном перемещении — ша. рики 6.
Монтаж осущестнляют следующим об2 относительно гильзы 1, поочередно извлекать секторы 3 с установленными в них шариками б через окно 4 н крьппке 2, продвигая их штифтом 8. При этом секторы 3 перекатываются на шариках 6 в кольцевой полости 5, Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет увеличить нагрузочную способность соединения путем увеличения плошади контакта боковых поверхностей секторов и кольцевого паза и облегчить монтаж и демонтаж путем замены трения скольжения секторон по радиальным поверхностям кольцевого паза трением качения. формула изобретения
1. Устройство для соединения двух деталей, преимущественно гильзы и крьппки цилиндра, содержащее секторы и тела качения н виде шариков, расположенные н кольцевой полости, обра— зованной совмещенными кольцевыми проточками, выполненными на взаимообращенных поверхностях соединяемых деталей, при этом шарики взаимодействуют с соответствующими поверхностями полости н радиальном, а секторы — и осевом направлениях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей соответствующих элементов и облегчения монтажа и демонтажа, шарики симметрично размещены с воэможностью вращения н гнездах, выполненных и теле каждого из секторов, а секторы контактируют между собой по торцовым поверхностям с образованием замкнутого по контуру кольца.
2, Устройство по п. i о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено средствами, предотвращающими шарики от выпадания, выполненными н ниде обойм, установленных и гнездах преимущественно посредством резьбоного .соединения и охватывающих шарики, при этом на внешней кромке oòâñрстия каждой обоймы выполнен направленный радиально внутрь кольцевой буртик, контактирующий с поверхностью соот— ветствующего шарика.
1413347
Составитель А. Храмцов
Т ехр ед M. Äèäûê Корректор М. Пожо
Редактор А. Лежнина
Заказ 3760/38
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4