Транспортная система

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в карьерах, на шахтах. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортная система содержит грузовую вагонетку I, на которой закреплен индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, охватьтающий ротор 3 сегментовидного сечения, установленный вдоль направляющих 4. Днище вагонетки снабжено направляющими плитами 7 с дуговыми пазами 8, в которых установлен индуктор 2 с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством устройства 9.1 з,п, ф-лы 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

119) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,":1ЯГ,о i>i;h1

У IZ //

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3955847/31-11 (22) 25.09.85 (46) 07,08,88. Бюл. У 29 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72) Г.Г.Мирзаев, А.Г.Протосеня и А.Ф.Борознец (53) 621.336.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 345030, кл. В 60 L 13/02, 15.01.70. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть исполь1511 g B 60 L 13/00, Н 02 К 41/00 зовано в карьерах, на шахтах. Цель изобретения " повышение надежности.

Транспортная система содержит грузовую вагонетку 1, на которой закреплен индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, охватывающий ротор

Э сегментовидного сечения, установленный вдоль направляющих 4. Днище вагонетки снабжено направляющими плитами 7 с дуговыми пазами 8, в которых установлен индуктор 2 с возможностью поворота вокруг продольной осп посредством устройства 9. 1 з,п. ф-лы

1 ил.

1414678

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Э. Кондратенко

Техред Л.Олийнык Корректор M,Äeì÷èê

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 569

Подписное

Заказ 3828/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть ис-

Польэовано в карьерах, на шахтах и ттаде

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена транспортная система, общий вид.

Транспортная система содержит ус гановленный на грузовой вагонетке 1 индуктор 2 линейного асинхронного двигателя, выполненный в поперечном

Сечении в виде дуги окружности, и ротор 3, установленный неподвижно вдоль направляющих 4. Ротор 3 выполнен в виде ферромагнитной трубы сегментовидного поперечного сечения и становлен на опоре 5 концентрично индуктору 2. На днище 6 грузовой ваонетки 1 закреплены плиты 7 с дуговыми пазами 8. Индуктор 2 снабжен поворотным устройством 9, включающим вращающийся двигатель 10, вал ll ко- " торого соединен с винтом 12 червяка, 25 а сегмент-шестерняt 13 закреплена на корпусе индуктора 2.

Индуктор 2 состоит из магнитопровода 14, выполненного из листовой

Электротехнической .стали, в пазах 15 30 которого уложена многофазная обмотка 16, а на роторе 3 нанесено электропроводящее покрытие 1?, выполненное, например, иэ меди или алюминия.

Транспортное средство колесами 18 фпирается на направляющие 4, установленные на шпалах 19.

На транспортном средстве установлены измерительная аппаратура 20 и фотокамера 21 для определения площади 0 вэаимодействия между ротором и индуктором .и измерения скорости движения.

Транспортная система работает следующим образом.

При включении обмотки 16 индуктора 2 в сеть трехфазного тока создается бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с ротором 3, перемещает грузовую вагонетку 1 вдоль направляющих 4.

Дпя изменения скорости движения или силы тяги, т.е. расширения функциональных возможностей, изменяют площадь перекрытия .Ротора 3 индуктором 2, для чего последний поворачивают в направляющих плитах 7 с дуговыми пазами 8. Поворот осуществляется поворотным устройством 9 по командам от фотокамеры 21 и измерительной аппаратуры 20.

1, Транспортная система, содержащая индуктор линейного асинхронного двигателя, установленный на грузовой вагонетке и выполненный по дуге окружности, и установленный на пути концентрично индуктору вдоль направляющих ферромагнитный ротор, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с -целью повышения надежности, ротор выполнен сегментовидного сечения, а индуктор — с возможностью охвата ротора и ориентированного поворота вокруг продольной оси.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена поворотным устройством, имеющим двигатель и червячную передачу, винт червяка которой соединен с валом двигателя, а сегмент-шестерня закреплена на индукторе.

Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для коммутации электрических цепей, а также для использования в системах дистанционного контроля положения приводного механизма

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в манипуляторах и роботах

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в устройствах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для применения в качестве привода исполнительных механизмов с вращательным или поступательным перемещением рабочих органов машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, преобразующих вращательное движение в линейное

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях приводов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах манипуляторов с подвижным основанием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к области транспорта, энергетики и предназначено для создания неконтактной магнитной подвески

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к устройствам для разгона пассажирских платформ, имеющим линейный двигатель

Изобретение относится к линейным двигателям

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электродинамическому подвесу экипажа над путевым полотном и направлено на снижение энергозатрат путем повышения левитационного качества

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам
Наверх