Механизм натяжения гусеничной цепи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД. Механизм натяжения состоит из направляющего колеса I с элементами зацепления с гусеницей , установленного на кривошипе. 2 с расположенным в полости приводом, включающим волновую передачу, гибкое колесо 3 которой соединено с кривошипом 2 и посредством эпициклической шестерни 6 с корпусом машины, две цилиндрические передачи, два блокировочных фрикциона 13 и 14. Вращение от крьпаки подшипникового узла 12 направляющего колеса 1 передается через вал 11, шестерни 10 и 8 на промежуточный вал 9. При включенных фрикционах 13 или 14 вращение далее передается на генератор 4 волн и гибкое колесо 3, которое, обкатьгоаяс, по неподвижному зубчатому колесу 16, обеспечивает пo- ворот кривошипа 2 в любую сторону в зависимости от включенного фрикциона, Конструкция механизма обеспечивает его самоторможение при выключенных фрикционах. Возможен поворот 5 кривошипа вручную при помощи хвостовика 17. 1 3 . п. ф-лы, 1 И.П с 20 S, S (Л о 00 327

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

150,! В 62 0 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 418I708/31-31 (22) 15.01.87 (46) 07,08.88. Бюл. У 29 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.П.Писарев (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 550311, кл. В 62 D 55/30, 1977. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транс" лортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей, повышение КПД. Механизм натяжения состоит иэ направляющего колеса 1 с элементами зацепления с гусеницей, установленного на кривошипе.

2 с расположенным в полости приводом, включающим волновую передачу, гибкое

„„SU„„ I 414703 А1 колесо 3 которой соединено с кривошипом 2 и посредством зпициклической шестерни 6 с корпусом машины, две цилиндрические передачи, два блокировачных фрикциона 13 и !4. Вращение от крьплки подшипникового узла 12 направляющего колеса J передается через вал

11, ш стерни 10 и 8 на промежуточный вал 9. При включенных фрикционах 13 или 14 вращение далее передается на генератор 4 волн и гибкое колесо 3, которое, обкатываясь.по неподвижному зубчатому колесу 16, обеспечивает по ворот кривошипа 2 в любую сторону в зависимости от включенного фрикциона.

Конструкция механизма обеспечивает его самоторможение при выключенных фрикционах. Возможен поворот кривошипа вручную при помощи хвостовика

17. з.п. ф-лы, 1 ил.

Tg 7

1414703

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно ! к механизмам натяжения гусениц.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей, повышение КПД.

На чертеже изображен.механизм натяжения гусеничной цепи, вид сбоку, ;разрез. 10

Механизм натяжения состоит иэ направляющего колеса 1, установленного на кривошипе 2, с расположенным в по лости кривошипа 2 приводом, включаю, щим волновую передачу (состоит из

: гибкого колеса 3, соединенного шлице вым соединением с кривошипом 2, гене ратора 4 волн, гибкого подшипника 5,, неподвижной шестерни 6, соединенной с бортовым листом 7 машины посредст-. 2p вом болтов ), цилиндрическую зубчатую передачу (состоит из шестерни 8, ус тановленной на промежуточном валу 9, : и шестерни 10 установленной на ва лу 11, который связан шлицевым соеди-25 нением с крышкой подшипникового узла

12), двух блокировочных фрикционов (фрикцион 13, связывающий непосредственно генератор 4 волн с промежу точным валом 9, и фрикцион 14, связы-3р вающий генератор 4 волн с промежуточным валом 9 посредством цилиндричес.кой. зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса 15, связанного с фрикционом 14, паразитного зубчатого колеса 16, связанного также с хвостовиком 17 ручного привода ), имеющих общий корпус 18, связанный шлицами с промежуточным валом 9. Кривошип 2 связан с бортовыми листами 7 и 19 по- 40 средством подшипников 20 качения, которые воспринимают нагрузку в вертикальной плоскости. От перемещений в горизонтальной плоскости кривошип 2 фиксируется посредством кольцевого выступа крьппкой 21, соединенной с бортовым листом 19 машины посредством болтов.

Механизм работает следующим образом.

Направляющее колесо 1, имеющее зацепление с гусеничной цепью посредством зубьев, передает крутящий момент к промежуточному валу 9 посредством крьппки подшипникового узла 12, вала 11, шестерен 10 и 8. При включенном фрикционе 13 и выключенном фрикционе 14 от промежуточного вала

9 крутящий момент через корпус 18 передается непосредственно на генератор 4 волн, при выключенном фрикционе 13 и включенном фрикционе 14 — через зубчатое колесо 15 и находящееся в зацеплении с ним промежуточное зубчатое колесо 16, при этом осуществляется изменение направления вращения генератора 4 волн, а следовательно, и кривошипа 2, к которому крутящий момент передается от генератора

4 волн через гибкий подшипник 5 и гибкое колесо 3. Вращаемый в нужном направлении кривошип 2 перемещает направляющее колесо 1, изменяя натяжение гусеничных цепей. Если фрикционы

13 и 14 одновременно выключены, то кривошип 2 стопорится в этом положении, так как вращение от направляющего колеса 1 не передается к генератору 4 волн, а усилие натяжения пере" дается посредством кривошипа 2, гибкое колесо 3 и через неподвижную шестерню 6 замыкается на бортовой лист 7.

При необходимости кривошип 2 может быть повернут вручную путем вращения хвостовика 17 (фрикционы 13 и 14 должны быть при этом выключены). (Формула изобретения

1. Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий кривошип, направляющее колесо с крышкой подшипникового узла, расположенное на его малой оси и привод поворота кривошипа, связанный с его длинной осью, установленной в картере, соединенном с корпусом транспортного средства, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения KJIg, обод направляющего колеса выполнен с элементами зацепления с гусеничной цепью, длинная ось кривошипа выполнена полой, привод механизма натяжения включает в себя вблновую передачу, две цилиндрические зубчатые передачи и два блокировочных фрикциона с гидроприводами, причем гибкое колесо волновой передачи связано с кривошипом и корпусом машины посредством эпициклической шестерни, блокировочные фрикционы и цилиндрическая передача размещены внутри генератора волн, опирающегося посредством подшипников на расположенный в полости длинной оси кривошипа промежуточный вал, на котором закреплены ведущие элементы

Составитель Е. Цыганков

Техред Л. Олийнык

Корректор М.Демчик

Редактор И.Иулла

Эаказ 3831/19 Тираж 336 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, з 1414703

4 фрикционов, ведомые элементы одного вошипа, и прикрепленного другим кониз которых связаны с генератором цом к крипке подшипникового узла наволн непосредственно, а другого — че- правляящего колеса. рез зубчатое промежуточное колесо, 2. Механизм по и.1, о т л ина промежуточном валу установлено ч а в шийся тем, что зубчатое цилиндрическое зубчатое колесо, взаи- промежуточное колесо, связывающее ве" модействующее с зубчатым колесом, ус- домый элемент фрикциона с генерато" тановленньм на одном конце вала, рас- ром волн, соединено с хвостовиком положенного в полости малой оси кри- 0 ручного привода.

Механизм натяжения гусеничной цепи Механизм натяжения гусеничной цепи Механизм натяжения гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности замеров натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх