Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1414829 А1 (51)4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

L ф

L, 1.р

\; jö3 L ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 4113858/29-33 (22) 18. 06. 86 (46) 07,08.88. Бюл. ¹ 29 (7 1) Научно-производственное объединение Лорстройтехника" (72) Г.Н.Козлов., В.А.Веренько, Л.Н.Козлов, Л.Н.Звонникова и Ю.А.Безбородов (53) 691.16(088.8) (56) Применение фосфогипсов в дорожном строительстве. — РЖ "Автомобильные дороги", 1983, № 11, реф. 11А179..

Авторское свидетельство СССР № 685679, кл. С 08 Ь 95/00, 1977. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (») Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей в дорожном и аэродромном строительстве. Цель изобретения — повышение прочности и эластичности асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят путем обработки колчеданных огарков или фосфогипса раствором гидроксида натрия или калия ипи гид+ роксидом кальция и смешения с минеральным заполнителем. В полученную смесь вводят битум или каменноугольную смолу, предварительно перемешанную с жировым гудроном. Количество гидроксида натрия или калия (на сухое вещество) или гидроксида кальция 0,5-5,7% и 1-55Х соответственно от массы пиритных огарков или фосфогипса. Используют битум с вязкостью не ниже С = 125 с, а камме5 уо ноугольныи деготь с вязкстью С

= 50 с. Указанные компоненты асфальтобетонной смеси находятся в следую-. щем соотношении, мас. Ж: битум или каменноугольный деготь 3,0-7,0"„ жировой гудрон 0,3-2, 1; обработанные колчеданные огарки или фосфогипс

2,0-6,0; остальное минеральный заполнитель. Прочность при сжатии при

20 С получаемого асфальтобетона 5,97,3 МПа, эластическая деформация 4283Х. 2 табл.

1414829 неси, leñ Х состава

Компоненты снеси

Предлагаемы

10 Минеральнйй материал (песок) 83 . 84 ° 2 83 4 84 9 89 S 94 7 84 ° 9 89,3 94 ° 7 84 ° 9 89,5 94,7 84,9

Еолчеданные огарки

В,1. 8,7 9,3

ФосФогипс обработаинъа1 щелочью

6)0 4 ° 0 2,0

Еолчеданиий огарок, обработанный иелочыо

6 0 40 2 0

ФосФогипс, обработанный гидроокнсьв кальция

6,0 4,0 Х,О

Еолчеданный огарок,обработанимй гидроокнсьв кальдиа

6 ° 0

21 1 ° 3 03 21 1 3 03. 21 15 03 21

Фировой гудрон

Органическое ваиуиеебитум БНД

90/130 с

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей в дорожном и аэродромном строительстве.

Цель изобретения - повышение прочности и эластичности асфальтобетона.

Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом.

Колчеданные огарки или фосфогипс обрабатывают раствором гидроксида натрия или калия или гидроксидом кальция и смешивают с минеральным заполнителем. В эту смесь вводят битум или каменноугольный деготь, предварительно перемешанный с жиро" вым гудроном.

Колчеданные огарки — побочный продукт сернокислотного производства, содержит до 8% окислов железа, а также окислы кальция и кремния.

Фосфогипс - побочный продукт производства ортофосфорной кислоты, содержит 87-90% двуводного гипса, 910% окислов железа, 1% оксидов алюминия и до 1% фосфорного ангидрида.

Жировой гудрон — побочный продукт жировой промьппленности, содержит, %: общий жир 95-98, связанный жир 3536", нейтральный жир 55-56; неомыпяе-, мые вещества 5-6, фосфатиды 0,1-0,2, и соответствует требованиям.

Обработка колчеданных огарков или фосфогипса раствором щелочи или гидроксидом кальция приводит к образованию гидроокислов двух- и трехвалентных металлов, окислы которых содержатся в этих наполнителях. Эти гидроксиды обуславливают образование

70 высокомолекулярных соединений при взаимодействии с органическим вяжущим, модифицированным жировым гудроном.

1414829

20

Остальное Твблица 1

3 Т 24 25 26 2 28

89 ° 5 94,7 84;9 89,5 94,7 84,9 89,5 94,7 84,9 89,5 94,7 89,5 89,5 89,5 89,5

6 0 4,0 2)0

6,0 4,0 2,0 - - - - - - 4,0 4,0 4,0 4,0

6,0 4,0 2 0

4 0 2 0

В 1

\

1,5 0,3 2,1 1,5 0,3 2, I 1,5 0,3 2 ° 1 I,5 0 3 1,5 t,5 1,5 1,5

Температура смешения компонентов190 С.

11римеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.

Как видно из приведенных в табл.1 и 2 данных, асфальтобетон, приготовленный по предлагаемому способу, имеет высокую прочность и эластичность.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение минерального заполнителя, колчеданных огарков или фосфогипса с битумом или каменноугольным дегтем, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и эластичности асфальтобетона, предварительно колчеданные огарки или фосфогипс обрабатывают раствором гидроксида натрия или калия или гилроксидом кальция в количестве 0,5-5,27 (на сухое вещество) и 1-55Х соот1 ветственно от массы пиритных огарков или фосфогипса, а битум с вязкостью о не ниже С so = 125 с или каменноугольный деготь с вязкостью не ниже

С 50 с предварительно смешивают

10 с жировым гудроном при следующем соотношении компонентов, мас. 7.:

Битум или каменноугольный деготь указанной вязкости 3,0-7,0

Жировой гудрон 0,3-2, 1

Колчеданные огарки или фосфогипс,обработанные раствором гидроксида нат рия или калия или гидроксидом кальция 2,0-6,0

Минеральный заполнитель

14 148? 9

Компонентм смеси

» В

5 ) 2 2, 8 0,5 5)2 2)8 0,5

55 . 28 1,0 55 мелочь в переснете на,суков ааарство, эмдроокнсь кальции " мас.3 от тонкодисперск яяэкостью

125 градусов пенетрации 6,9 деготь Д-б с аяэкостью

С 50с

5) биту Sng

40/60 с вяэкостью

56 градусов пенетрации деготь Д"6 с вязкостью

Сээ 78с ю битум вид" ккй с Вяэ» костью

С4 130с

В деготь, с вяэкостью

С ) ) 50с

Гидроксид На или Е)Х от массы огарков или фосфоги»-, са на сухое ненастно

+ + Гидроксид кальция ) Х оТ нассм фосфо гипса нлн oreyaas

7, 1 7,3 7,0 5,0 3,0 7,0 5)0 3,0 7,0 5,0 3,0 7,0

1414829

Ъбйоллсение табл.

В

14 15 16

20 21

5,0 3,0

7,0 5,0 3,0 1,0 5,0 Э,О 7,0 5„0 3,0

И

Ю

«Ъ

5 0 5;О

Ф, Ю

5 0

Ф

0,5 5 2 2 8 0 5 - -. 2,8 2,8 2,8 2,8

28 1 0 . 55 28 1О

Ю Ю

)414829

Состав смеси

Прочность и сжатии, ИПа

Коэффи циент водоус тойчиЭластическая деформация, 7 об общей

R60

2а вости

Извест» ный

1 2,6

6,95

1,0

1,0

6,95

2 3,2

1,05

1,5

9,15

1,05

Предлагаемый

2,1

12,7

1,15

15,7

2,28

1,00

2,00

11.4 0

12,9

2,23

1,18

1,24

2,34

16,9

1,90

12,00

3,0

2,61

2,ОО

14,0

1,30

14,6

3,2

1,25

1,34

2,73

17,3

16,0

1,40

2,3

65

2,07

15,3

12,0

2,13

1,08

1,8

2,05

14,5

2,06

1,05

16,1

1э8

12,0

1,13

4 6,23

5 6,75

6 5 9

7 6,3

8 6,97

9 5,9

10 6,9

11 6,73

12 6,00

13 7,0

14 6,95

15 5,9

16 6,1

17 6,44

18 5,7

19 6,2

20 6,5

21 5,2

15,0 1,2

16,9 1,26

13,7 . 1,07

Та блица 2

l 4l 4829

18,0

2,8

1,0

2,14

17,5

46

1,8

1,10

19,0

25 8,0

3,9

1,0

20,0

3,2

11,4

1,9

12,0

1,05

1,9

Редактор И.Дербак

Заказ 3843/25а

Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. ° д. 4/5

° Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

22 7,3

23 6,84

24 6,4

26 8,6

27 5,4

28 6,5

12

Продолжение табл.2.Составитель E.Áèêáóëàòoâà

Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении смесей для устройства слоев дорожных одежд, площадок, промышленных и сельскохозяйственных объектов, тротуаров

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства покрытий магистральных и сельских дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области производства строительных материалов, а именно к составам теплоизоляционных сырьевых смесей для изолирования теплопроводов,проложенных канальным и бесканальным способами

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонов и пластбетонов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх